Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории по теме «Русь в IX - первой половине XII в.», 6 класс»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Школа № 154
для обучающихся с ОВЗ» г.Перми
Жукова М.Ю.
Материалы
для проведения контрольной работы
по истории России
по теме «Русь в IX - первой половине XII в.»
6 класс
Спецификация КИМ
Форма работы: тест.
Краткое описание: данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 6 класса, темы «Русь в IX - первой половине XII в.». Тест состоит из 8 заданий. Задания 1, 2,3,4 нацелено на проверку умения определять последовательность исторических событий, знание хронологии событий. Задания 5,6,7,8 нацелены на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия). Задание 9 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).
Время выполнения задания – 40 мин.
Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС (ООО/СОО)
Класс | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению) | |
6 | Первые известия о Руси. Образование Древнерусского государства. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. | | | Формирование территории государства Русь. Первые русские князья. Международные связи государства Русь. Русь в конце X – начале XII в. Внутриполитическое развитие Руси. Принятие христианства. Владимир I Святой. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Органы власти и управления. Общественный строй Руси. Категории свободного и зависимого населения. Русская Правда. Внешняя политика и международные связи Руси. Православная церковь и её роль в жизни общества. | 1. Умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. 2.Умение определять последовательность исторических событий 3.Умение работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). |
Критерии оценки
За каждый правильный ответ в заданиях 1 – 8 - дается один балл. Задание 9 – оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Все полученные баллы суммируются.
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:
Отметки по пятибалльной системе | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | | 5 - 6 | 7 - 8 | 9-10 |
Контрольно-измерительные материалы по теме «Русь в IX - первой половине XII в.» -6 класс
Согласно «Повести временных лет..» призвание Рюрика на Русь произошло в:
А - 988 г. В – 945 г.
Б – 862 г. Г – 882 г.
В каком году произошло восстание древлян:
А - 988 г. В – 945 г.
Б – 862 г. Г – 882 г.
Объединение Киева и Новгорода под властью Олега произошло в:
А - 988 г. В – 945 г.
Б – 862 г. Г – 882 г.
В каком году произошло Крещение Руси
А - 988 г. В – 945 г.
Б – 862 г. Г – 882 г.
Как назывался сбор дани на Руси ____________________________________.
Исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий ______________________________.
Одна из примитивных древних систем земледелия лесной зоны, основанная на выжигании леса и посадке на этом месте культурных растений ____________________________________________.
Организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (традиций), осуществляется охрана земель; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами и народами __________________________________________________.
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
1
2
3 4
Перечень событий
А – Восстание древлян, Б – Крещение Руси,
В – Призвание варягов, Г – Объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега
Ответ:
Анализ качества освоения КЭС
по разделу (теме) «______________».
20___-20___ учебный год.
Содержательный анализ
Класс | Кол-во в классе | Писали | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Кол-во владеющих умением | % владеющих умением |
| | | 1. Умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. 2.Умение определять последовательность исторических событий 3.Умение работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). | | |
Выводы по качеству освоения КЭС: