СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории по теме «Русь в IX - первой половине XII в.», 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы

для проведения контрольной работы

по истории России

по теме «Русь в IX - первой половине XII в.»

6  класс

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории по теме «Русь в IX - первой половине XII в.», 6 класс»



Утверждаю:

Директор МБОУ «Школа № 154

для обучающихся с ОВЗ» г.Перми

Жукова М.Ю.


Материалы

для проведения контрольной работы

по истории России

по теме «Русь в IX - первой половине XII в.»

6 класс

Спецификация КИМ

  1. Форма работы: тест.

Краткое описание: данная работа предназначена для контроля и оценки уровня освоения, обучающимися 6 класса, темы «Русь в IX - первой половине XII в.». Тест состоит из 8 заданий. Задания 1, 2,3,4 нацелено на проверку умения определять последовательность исторических событий, знание хронологии событий. Задания 5,6,7,8 нацелены на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия). Задание 9 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).



Время выполнения задания – 40 мин.

  1. Аспекты оценивания, предусмотренные ФГОС (ООО/СОО)

Класс

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые предметные требования к результатам обучения (умения, подлежащие освоению)


6












Первые известия о Руси. Образование Древнерусского государства. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности.


Формирование территории государства Русь. Первые русские князья. Международные связи государства Русь. Русь в конце X – начале XII в. Внутриполитическое развитие Руси. Принятие христианства. Владимир I Святой. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Органы власти и управления. Общественный строй Руси. Категории свободного и зависимого населения. Русская Правда. Внешняя политика и международные связи Руси. Православная церковь и её роль в жизни общества.

1. Умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.

2.Умение определять последовательность исторических событий

3.Умение работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).


  1. Критерии оценки

За каждый правильный ответ в заданиях 1 – 8 - дается один балл. Задание 9 – оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Все полученные баллы суммируются.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку:

Отметки по пятибалльной системе

2


3

4

5

Первичный балл

5 - 6

7 - 8

9-10



Контрольно-измерительные материалы по теме «Русь в IX - первой половине XII в.» -6 класс

  1. Согласно «Повести временных лет..» призвание Рюрика на Русь произошло в:

А - 988 г. В – 945 г.

Б – 862 г. Г – 882 г.



  1. В каком году произошло восстание древлян:

А - 988 г. В – 945 г.

Б – 862 г. Г – 882 г.

  1. Объединение Киева и Новгорода под властью Олега произошло в:

А - 988 г. В – 945 г.

Б – 862 г. Г – 882 г.



  1. В каком году произошло Крещение Руси

А - 988 г. В – 945 г.

Б – 862 г. Г – 882 г.

  1. Как назывался сбор дани на Руси ____________________________________.

  2. Исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий ______________________________.

  3. Одна из примитивных древних систем земледелия лесной зоны, основанная на выжигании леса и посадке на этом месте культурных растений ____________________________________________.

  4. Организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (традиций), осуществляется охрана земель; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами и народами __________________________________________________.

  5. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

1

2















3 4

Перечень событий

А – Восстание древлян, Б – Крещение Руси,

В – Призвание варягов, Г – Объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега



Ответ:

А

Б

В

Г









Анализ качества освоения КЭС

по разделу (теме) «______________».

20___-20___ учебный год.


Содержательный анализ


Класс

Кол-во в классе

Писали

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Кол-во владеющих умением

% владеющих умением




1. Умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.


2.Умение определять последовательность исторических событий

3.Умение работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).




Выводы по качеству освоения КЭС:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!