СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по физике в 7 классе по теме "Работа"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Контрольная работа по теме: «Работа. Мощность. Простые механизмы.»

составлена на основе:

  • заданий КИМ ГИА 2012 - 2015 года;

Ковалёва, Г.С. Физика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [Текст]/ Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2014-160 с. – (Работаем по новым стандартам)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике в 7 классе по теме "Работа"»

Контрольная работа по теме:

« Работа. Мощность. Простые механизмы» 7 класс.

Пояснительная записка

Контрольная работа по теме: «Работа. Мощность. Простые механизмы.»

составлена на основе:

  • заданий КИМ ГИА 2012 - 2015 года;

  • Ковалёва, Г.С. Физика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [Текст]/ Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2014-160 с. – (Работаем по новым стандартам).

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

предметные

  • знания:

- условия равновесия рычага, «Золотого правила механики» ;

- физических понятий: плечо силы, коэффициент полезного действия, рычаг, подвижный и неподвижный блоки;

- физических величин, характеризующих:

масса тела, плотность вещества, сила тяжести, сила тяги, вес тела, механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии.


  • умения:

- определять из графического рисунка, входящие в него элементы;

- определять: массу тела, силу тяжести, мощность и механическую работу, КПД, плечо силы, вес тела;

- применять на практике: условия равновесия рычага, ситуации с комбинированными блоками.


метапредметные

  • познавательные УУД:

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических законов или закономерностей и применять имеющие знания для их объяснения;

- распознавать в ситуациях практико-ориентированного характера проявление изученных понятий и закономерностей;

- применять имеющие знания для объяснения физических законов и закономерностей в ситуациях практико-ориентированного характера;

- использовать при выполнении учебных задач справочные материалы о физических величинах;

- объяснять с опорой на рисунки условия равновесия рычага и системы блоков;

- распознавать и описывать изученные явления, используя физические величины, различая физический смысл используемой величины, её обозначения и единицы измерения;

- различать словесную формулировку и математическое выражение закона;

- применять закон для анализов процессов и явлений;

- осознано читать и понимать текст заданий;

- составлять краткую запись условия задачи, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения величины.


  • регулятивными УУД:

- составлять план решения задачи и последовательность действий.

Характеристика контрольной работы

Вариантов – 4

Количество заданий - 8


Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности

Задания

Количество заданий

% соотношение к общему кол-ву

Репродуктивный уровень

№№1 - 3

3

37,5%

Конструктивный уровень

№№ 4 - 7

4

50 %

Творческий уровень

№ 8

1

12,5 %

Характеристика заданий с позиции выявляемых образовательных результатов

предметные результаты:

- анализировать условия задачи и ответить на вопрос, в каком случае совершается механическая работа (№ 1);

- уметь определять мощность и механическую работу, высоту (№ 2);

- анализ рисунка (система блоков), установление закономерности выигрыша в силе при данных условиях задачи (№ 3);

- уметь применять условие равновесия рычага (№ 4);

- уметь определять работу, массу тела, мощность, скорость (№ 5,7);

- уметь установите соответствие между физическими величинами (вопросами) и их возможными изменениями (варианты ответов) при применении закона сохранения механической энергии и видов механической энергии (№6);

-

- решать комбинированные задачи (№ 7-8);

- уметь определять КПД простых механизмов (№ 8).

метапредметные результаты

  • познавательные:

- уметь исследовать закономерности физических величин (№№ 1, 2, 3, 4, 6);

- уметь пользовать табличными величинами (№ 7, 8);

- отвечать на поставленный вопрос (№ 1, 6);

- переводить информацию из рисунков (№ 3, 4);

- объяснять с опорой на рисунки условия равновесия рычага и системы блоков (№ 3,4);

- распознавать и описывать изученные явления, используя физические величины, различая физический смысл используемой величины, её обозначения и единицы измерения (№4, 5, 7, 8).

  • регулятивные:

- составлять план решения комбинированных задач и последовательность действий (№ 7 - 8);

- следовать при выполнении задач определённым алгоритмам (№ 3 - 4)


Содержание контрольной работы


ИНСТРУКЦИЯ

Работа содержит 8 заданий:

1- 5 задания – тест с выбором ответов;

6 задание – установление соответствие между физическими величинами (вопросами) и их возможными изменениями (вариантами ответов);

7 задание – решение задачи с кратким ответом (дополнительное пояснение);

8 задание - решение задачи с развернутым ответом.

На выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему.

Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Бланк оформления контрольной работы


Вариант №


задания

Код ответа

Формулы, пояснение решения задания

1




2




3




4




5




6





Задание 7.



Задание 8.



















Вариант 1


Часть 1


1. В каком случае совершается работа?

Ответ________ поясните его

(1 балл)

1) Шарик катится по гладкому горизонтальному столу.

2) Кирпич лежит на земле.

3) Автопогрузчик поднимает груз.

4) На пружине весит груз.

2. Велосипедист за 10 с совершает работу 800 Дж. Чему равна мощность велосипедиста?

Ответ________ поясните его


1) 80 Вт 2) 40 Вт

3) 8 кВт 4) 400 Вт

(1 балл)


3. Во сколько раз можно выиграть в силе, пользуясь блоком, установленным так, как изображено на рисунке?

1) Выигрыша в силе не будет

2) В 2 раза 3) В 3 раза

4) В 4 раза

Ответ________ поясните его

(1 балл)

4. Рычаг находится в равновесии. Какова длина рычага, если длина меньшего плеча 40 см?

1) 1,4 м

2) 60 см

3) 2 м

4) 1 м

Ответ________ поясните его

(2 балла)


5. Лошадь равномерно везет телегу со скоростью 1 м/с, прилагая усилие 400 Н. Какая работа совершается при этом за 10 минут?

(2 балла)

1) 240 кДж 2) 24 кДж

3) 2,4 кДж 4) 4 кДж


Ответ________ поясните его


6. Капля дождя падает вниз. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. Занесите результат в таблицу. В ответе цифры могут повторяться.



Физическая величина

Характер изменения


А) потенциальная энергия

Б) полная механическая энергия

В) кинетическая энергия

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

(2 балла)








А

Б

В




Ответ



7. Какой массы груз может поднять на высоту 30 м за 4 минуты подъемная машина, если мощность её двигателя 5 кВт?

(2 балла)


Часть 2


8. С помощью подвижного блока, имеющего КПД 50%, груз массой 40 кг был поднят на высоту 8 м. Определите силу, приложенную при этом к концу троса.

( 3 балла)









































Вариант 2


Часть 1


1. В каком из перечисленных случаев совершается работа?

Ответ________ поясните его

(1 балл)

1) На столе стоит гиря.

2) Трактор тянет прицеп.

3) По гладкой поверхности стекла катится шарик.

4) Шарик подвешен на нити.

2. На какую высоту поднять гирю весом 100 Н, чтобы совершить работу 0,2 кДж?

Ответ________ поясните его

1) 1м 2) 1,5 м

3) 2 м 4) 20 см

(1 балл)


3. С какой силой надо тянуть за свешивающийся конец веревки, чтобы поднять груз 1200 Н при помощи комбинации блоков, изображенной на рисунке?

1) 300 Н 2) 600 Н

3) 1.2 кН 4) 2,4 кН


Ответ________ поясните его

(1 балл)



4.Рычаг длиной 90 см находится в равновесии. Какая сила приложена в точке В?

1) 5 Н 2) 0, 5 Н

3) 50 Н 4) 100 Н


Ответ________ поясните его

( 2 балла)



5. Определите мощность, развиваемую двигателем трактора, который при скорости 18 км/ч преодолевает силу сопротивления 60 кН.

Ответ________ поясните его

1) 30 кВт 2) 300 кВт

3) 1080 кВт 4) 108 Вт


(2 балла)

6. Тело бросают вертикально вверх со скоростью 5 м/с. Сопротивления воздуха нет. Сопоставьте вопросы с вариантами ответов. Занесите результат в таблицу. В ответе цифры могут повторяться.



Вопросы

Варианты ответа


А) скорость тела в процессе движения вверх

Б) потенциальная энергия тела в процессе движения вверх

В) механическая энергия в процессе движения вверх

1) увеличивается

2) уменьшается

3) остается постоянной

(2 балла)








А

Б

В




Ответ



7. Какую работу совершает насос за один час, если он каждую минуту выбрасывает 1200 л воды на высоту 24 м?

(2 балла)


Часть 2


8. Водяной насос подает 300 л воды в минуту на высоту 20 м. Определите мощность двигателя насоса, если его КПД равен 80%.

(3 балла)







































Вариант 3


Часть 1


1. В каком случае совершается работа?

Ответ________ поясните его

(1 балл)

1) Человек, стоя на месте, держит на плечах груз.

2) Человек поднимается вверх по лестнице.

3) Спортсмен с трамплина прыгнул в воду.

4) Вода давит на стенки сосуда.

2. Определить работу, совершаемую двигателем мощностью 400 Вт за 30 с. Ответ________ поясните его

(1 балл)

1) 1,2кДж 2) 15 кДж

3) 12 кДж 4) 1,5 кДж

3. Какого веса груз можно поднять с помощи блоков, изображенных на рисунке, прилагая к свободному концу веревки силу 75 Н?

1) 30 Н 2) 300 Н

3) 450 Н 4) 150 Н


Ответ________ поясните его

(1 балл)

4. Рычаг длиной 1м находится в равновесии. Определите, какую силу необходимо приложить к большему плечу рычага длиной 80 см?

1) 10 Н 2) 100 Н

3) 1 Н 4) 0,1 Н


Ответ________ поясните его

(2 балла)

5. Экскаватор поднял грунт объемом 0,5 м3 и плотностью 1500 кг/м3 на высоту 4 м. Вычислите работу, совершенную экскаватором.

Ответ________ поясните его

(2 балла)

1) 3 кДж

2) 7,5кДж

3) 30 кДж

4) 6 кДж

6. Тело совершает свободное падение. Как при этом меняется кинетическая, потенциальная и полная механическая энергия тела? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. Занесите результат в таблицу. В ответе цифры могут повторяться.



Физическая величина

Характер изменения


А) кинетическая энергия

Б) потенциальная энергия

В) полная механическая энергия

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

(2 балла)








А

Б

В




Ответ




7. Лошадь тянет телегу, прилагая усилие 350 Н, и совершает за 1 минуту работу в 42 кДж. С какой скоростью движется лошадь?

(2 балла)


Часть 2


8. Какая сила потребуется для равномерного подъема груза массой 200 кг пол наклонной плоскости, имеющей КПД, равный 60%? Высота наклонной плоскости равна 1,5,а длина 10 м.

( 3 балла)









































Вариант 4


Часть 1


1. В каком из перечисленных случаев совершается работа?


Ответ________ поясните его

(1 балл)

1) На нитке подвешен груз.

2) Льдинка движется по гладкой горизонтальной поверхности льда.

3) Тело, выпущено из рук, падает на землю.

4) На столе стоит гиря.


2. Определите работу, совершаемую при поднятии груза весом 4 Н на высоту 4 м.

Ответ________ поясните его


1) 16 Дж 2) 1 Дж

3) 8 Дж 4) 10 Дж

(1 балл)

3. Какую силу необходимо приложить, чтобы при помощи комбинации блоков поднять груз весом 250 Н?

1) 125 Н 2) 500 Н

3) 1, 25 кН 4) 5 кН


Ответ________ поясните его

( 1 балл)


4. Рычаг АВ длиной 70 см находится в равновесии. Определить вес груза?

1) 2 Н 2) 20 Н

3) 0,2 Н 4) 100 Н


Ответ________ поясните его

( 2 балла)

5. Трактор при пахоте за 1минуту прошел путь 90 м, имея силу тяги

5 кН. Вычислите мощность трактора на крюке.

Ответ________ поясните его

(2 балла)

1) 7,5 кВт.

2) 300 кВт.

3) 150 кВт.

4) 3 МВт.


6. Автомобиль разгоняется на прямолинейном участке шоссе. Что при этом происходит с потенциальной, кинетической и полной механической энергией автомобиля? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом. Занесите результат в таблицу. В ответе цифры могут повторяться.



Физическая величина

Характер изменения


А) потенциальная энергия

Б) кинетическая энергия

В) полная механическая энергия

1) не изменилась

2) уменьшилась

3) увеличилась

(2 балла)








А

Б

В




Ответ




7. Какой массы груз может поднять на высоту 30 м за 4 минуты подъемная машина, если мощность её двигателя 5 КВт? (2 балла)


Часть 2


8. С помощью рычага груз массой 100 кг поднят равномерно на высоту 80 см. При этом длинное плечо рычага, к которому была приложена сила 600 Н, опустилась на 2 м. Определите КПД.

( 3 балла).








































Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

(схема поэлементного анализа выполнения контрольной работы)

№ задания

Какие элементы знаний, умений выполняются

Стоимость каждого элемента

(баллы)

Общая стоимость заданий

( баллы)

1

Ответить на вопрос и сделать пояснения, в каком случае совершается механическая работа


1

1.1

Ответ на вопрос

0,5


1.2

Сделать пояснение, в каком случае совершается механическая работа

0,5


2

Определить мощность или механическую работу, высоту


1

2.1

Записать формулы мощность или механическую работу, высоту

0,5


2.2

Сделать вычисления мощность или механическую работу, высоту

0,5


3

Определить выигрыш в силе, используя систему блоков


1

3.1

Записать условия подвижного блока

0,25


3.2

Определить сколько в системе подвижных блоков, сделать преобразование формулы

0,5


3.4

Сделать вычисления выигрыша в силе, используя систему блоков

0,25


4

Определить длину рычага или силу или вес груза


2

4.1

Записать условия задачи из рисунка

0,25


4.2

Записать условия равновесия рычага

0,5


4.3

Сделать преобразование формулы

0,75


4.4

Сделать вычисления длины рычага или силы или веса груза

0,5


5

Определить работу или силу или мощность


2

5.1

Сделать перевод в СИ

0,25


5.2

Записать формулы работу или мощность, силы, массы, сделать преобразование формул

1,5


5.3

Сделать вычисления работы или силы или мощности

0,25


6

Установить соответствие между физическими величинами (вопросами) и их возможными изменениями (вариантами ответов);


2

6.1

Если правильно определен один пункт

0


6.2

Если правильно определены два пункта

1


6.3

Если правильно определены три пункта

1


7

Решить комбинируемую задачу на определение

массы груза или работы или скорости


2

7.1

Сделать перевод в СИ

0,25


7.2

Записать формулы мощности, работы, массы

0,75


7.3

Сделать преобразование формул с учетом условий задачи

0,5


7.4

Сделать вычисления массы груза или работы или скорости. Сделать вывод единиц. Граф

0,5


8

Решить комбинируемую задачу на определение

силы или мощности или КПД


3

8.1

Сделать перевод в СИ

0,25


8.2

Записать формулы КПД, работы, мощности, массы, силы

0,75


8.3

Сделать преобразование формул

1,25


8.3

Сделать вычисления силы или мощности или КПД.

Сделать вывод единиц. Граф

0,75



Критерии оценивания результатов:

6 – 8 баллов - отметка «3»

9 - 12 баллов – отметка «4»

13 – 14 баллов – отметка «5»

5 баллов и ниже – отметка «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!