СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Наречие" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Наречие" 7 класс»

Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс

ФИ________________________________________

1 Вариант

1. Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

Г) часть речи, обозначающая признак действия или признак признака


2. По значению наречия можно разделить на разряды: перечислить разряды

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каких вариантах указаны наречия (вставь, если необходимо недостающие буквы):

А) пустош__ Г) съеш__ Ж) вскач__

Б) наотмаш__ Д) невтерпёж__ З) навзнич__

В) отреж__ Е) рож__ И) поутру


4. Заполни таблицу, укажи разряд по значению и распредели слова по колонкам.

Разряд по значению

Образа действия




Наречия из списка













Наречия: дружески, еле-еле, сгоряча, обыкновенно, кое-где, сослепу, издали, влево, со зла, вплавь, вдоволь, много.


5. От какого слова образовано наречие 6. Обведи нужное количество н,нн

 трудно в-третьих медле(н,нн)о

А) трудный А) третий ветре(н,нн)о

Б) труд Б) три испуга(н,нн)о

В) трудиться В) утроить сдержа(н,нн)о

Г) трудность Г) тройственный


7. Укажи слово, называющее признак действия:

А) чтение вслух Б) читать вслух

8.  Укажи вариант, где есть слово, называющее признак признака:

А) совершенно тихий Б) произведение совершенно

9. Найди случаи использования дефиса:

А) (по)нашему Б) (по)короче В) говорить (по)украински


10. Установите соответствие:

1. Поступить (не)лепо

2. Говорить (не)искренне Слитно

3. Совсем (не)интересно Раздельно

4. Пишет (не)брежно


11.  Спиши наречия, раскрывая скобки: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь), (по)выше, (как)никак, (по)тоньше, (бок)о(бок), (по)доброму.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. С какими приставками у наречий на конце слова необходимо писать -О?

Обведи нужное, приведи примеры:

Примеры:

И з-, в-, за-,


до-, на-, с-



13. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием):

А) во всё горло _________________

Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки__________________________

Г) спустя рукава ________________

Д) за тридевять земель ______________

Ж) при царе Горохе __________________

З) в час по чайной ложке___________________

И) из рук вон _______________________

К) как убитый _______________

Л) время от времени ________________

М) рукой подать______________________.

14. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу










15. Определи часть речи выделенного

слова в предложении.


Здесь слишком мрачно. Мне пора.

Он мрачно усмехнулся. Была смутная пора.

Мрачно небо, тучи серы… Всем было весело.

Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс

ФИ________________________________________

2 Вариант

1. Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

Г) часть речи, обозначающая признак действия или признак признака


2. По значению наречия можно разделить на разряды: перечислить разряды

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каких вариантах указаны наречия (вставь, если необходимо недостающие буквы):

А) ветош__ Г) замуж___ Ж) вскач__

Б) наотмаш__ Д) невтерпёж__ З) навзнич__

В) намаж__ Е) доч__ И) по-летнему


4. Заполни таблицу, укажи разряд по значению и распредели слова по колонкам.

Разряд по значению

Образа действия




Наречия из списка













Наречия: по-свойски, чуть-чуть, вчера, хорошо, кое-где, сейчас, вблизи, справа, утром, сильно, очень, немного.


5. От какого слова образовано наречие 6. Обведи нужное количество н/нн

обыкновенно во-вторых умышле(н,нн)о

А) обыкновенный А) второй обдума(н,нн)о

Б) обычный Б) два интерес(н,нн)о

Г) необычность В) удвоить ужас(н,нн)о

7. Укажи слово, называющее признак действия:

А) чтение вслух Б) читать вслух

8.  Укажи вариант, где есть слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый

9. Найди случаи использования дефиса:

А) (по)твоему Б) (по)громче В) говорить (по)латыни


10. Установите соответствие:

1. Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2. Говорить (не)громко, а шёпотом. Слитно

3. (Не)ярко светит солнце. Раздельно

4. Дела шли весьма (не)важно.


11.  Спиши наречия, раскрывая скобки: (еле)(еле), (крест)(накрест), (точка)(в)(точку), (по)ближе, (как)никак, (по)заячьи, (бок)о(бок), (по)хорошему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. С какими приставками у наречий на конце слова необходимо писать -А?

Обведи нужное, приведи примеры:

Примеры:

И з-, в-, за-,


до-, на-, с-



13. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием):

А) хоть тресни _________________

Б) хоть пруд пруди ______________________

В) во весь опор__________________________

Г) спустя рукава ________________

Д) черепашьим шагом ______________

Ж) во всю Ивановскую __________________

З) как кот наплакал ___________________

И) гнуть свою линию _______________________

К) как убитый _______________

Л) вверх тормашками ________________

М) рукой подать______________________.

14. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время










15. Определи часть речи выделенного

слова в предложении.


Лицо её грустно. Мне лень двигаться.

Он грустно улыбнулся. Портит человека лень.

Мне грустно, печальноПечально озеро в часы заката...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!