СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Функциональные разновидности языка (стили речи)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения контрольной работы по разделу "Функциональные разновидности языка", может быть использована и в 6, и 7, и 8 классах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Функциональные разновидности языка (стили речи)"»

Контрольная работа по теме «Стили речи». Вариант 1


1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия (назовите стиль).

А. Краткость, неподготовленность, эмоциональность – ….

Б. Соответствие строгой форме, сжатость, стандартность – …

В. Смысловая точность, объективность изложения, последовательность изложения, использование терминов – …

Г. Логичность, призывность, эмоциональность – …

Д. Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи – …

2. Определите, к какому стилю принадлежит данный текст и докажите.

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер налетит, и закружится пестрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках.

3.Прочитайте текст, определите стиль и докажите

Понятие «рынок» является центральным для анализа распределения ресурсов посредством системы цен. Этот термин является многозначным: рынок - это любой набор соглашений, с помощью которых покупатели и продавцы товара вступают в контакт по поводу купли-продажи данного товара. Однако рынки всегда определяются применительно к совокупности сходных продуктов.

4.Прочитайте текст, определите стиль и докажите

На дом задали такую скверную задачу, что я никак не могу сообразить, как её решить. Сижу целый час, думаю, пялю глаза в задачник, аж мозги шевелятся! И, представляешь – ничегошеньки!

5.Прочитайте текст, определите стиль и докажите

Уважаемые жильцы дома № 7! Жилищно – коммунальное объединение ставит вас в известность, что с 10 ноября будет произведено отключение горячей воды с 9 до 19 часов в связи с ремонтом трубопровода на территории, прилегающей к вашему дому.

6.Прочитайте текст, определите стиль и докажите

Кто не хочет быть здоровым?! Никогда не болеть. Быть всегда в отличной форме. Выносить тяжелые нагрузки в трудные минуты… Но есть только одно но. Чтобы быть здоровым, надо не только хотеть. Нужно научиться заботиться о своем здоровье. Каждую минуту. Каждый день. Глубоко и серьезно.

7.Прочитайте текст, определите стиль и докажите

В воздухе разлит крепкий и нежный аромат увядающих клёнов. Под ногами шуршат жёлтые листья, покрывающие густым слоем дорожку. Деревья убрались пёстро и ярко. Ещё оставшиеся кое-где местами зелёные ветки причудливо перемешаны с осенними тонами, то светло-лимонными, то палевыми, то оранжевыми, то розовыми и кровавыми, переходящими изредка в цвета лиловый и пурпуровый. Небо пустое, холодное, но его безоблачная синева приятно ласкает взор.

8. Прочитайте текст, определите стиль и докажите

Бактерии –относительно просто устроенные микроскопические одноклеточные организмы. В зависимости от формы клетки бактерии различают шарообразные кокки, палочковидные бациллы, изогнутые в виде запятой вибрионы, спиралевидные спириллы. Очень часто бактерии образуют

скопления в виде длинных изогнутых цепочек, групп и плёнок.

9. Прочитайте текст, определите стиль и докажите

Ливень за окном не утихает. Крупные капли разбиваются в лепешку и тоненькими ручейками скатываются вниз по стеклу. На их место тут же прилетают следующие. Судя по тому, как быстро небо чернеет, и как стремительно столбик термометра ползет вниз, снова будет снег.

10. Выберите правильное определение

А. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это набор предложений.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.








Контрольная работа по теме «Стили речи». Вариант 2

1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия.

А. Устная речь, неподготовленность, эмоциональность – …

Б. Канцеляризмы, сжатость, стандартность – …

В. Смысловая точность, объективность изложения, последовательность изложения, использование терминов – …

Г. Создание образов, возможность использования средств других стилей речи – …

Д. Оценочность, призывность, логичность, эмоциональность – …

2. Определите, к какому стилю принадлежит данный текст и докажите.

Из-за леса наползала туча. Она росла, поднималась серо-синей тяжелой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирало синеву неба. Вот туча краем накатилась на солнце. Её кромка на мгновение сверкнула расплавленным свинцом. Но солнце не могло растопить всю тучу и бесследно исчезло в её свинцовой утробе. Луг потемнел, будто в сумерки. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья, закружив, унёс вверх. Первые капли дождя полоснули по лопухам кувшинок. Сразу всё вокруг зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку. Туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем.

3. Прочитайте текст, определите стиль и докажите

Фонетика –раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

4.Прочитайте текст, определите стиль и докажите

Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку.

От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину. (По М. Пришвину)

5.Прочитайте текст, определите стиль и докажите

Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.

6.Прочитайте текст, определите стиль и докажите

Лена, ты просто не представляешь, какая у нас соседка. Она уже немолода и малость плохо слышит. Все бы это ничего. Но она включает утром в своей гостиной телевизор на всю ивановскую. Слушает из кухни, когда в кастрюлях все булькает и на сковородках шкварчит! Так он целый день и бубнит: «бу-бу-бу да бу-бу-бу».

7.Прочитайте текст, определите стиль и докажите

Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет

океан благоуханий. Божественная ночь! (Н.В. Гоголь)

8. Прочитайте текст, определите стиль и докажите

Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свои искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте и прошу поощрить их в соответствием с условиями коллективного договора ООО «Пример».

9. Прочитайте текст, определите стиль и докажите

Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», — это досадно и для него и для окружающих. Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее.

10.Выберите правильное определение

А. Основная мысль текста – речевое высказывание, в котором предложения
связаны общей темой, общей мыслью.

Б. Основная мысль текста – то, о чём или о ком говорится в тексте.

В. Основная мысль текста – то, чему учит текст, что хотел до нас донести
автор.






КЛЮЧ


1 ВАРИАНТ


2 ВАРИАНТ

1

А) разговорный

Б) официально-деловой

В) научный

Г) публицистический

Д) художественный

1

А) разговорный

Б) официально-деловой

В) научный

Г) художественный

Д) публицистический

2

Художественный

1+1

2

Художественный

3

Научный стиль.

1+1

3

Научный

4

Разговорный стиль.

1+1

4

Художественный

5

Официально-деловой стиль.

1+1

5

Научный

6

Публицистический стиль.

1+1

6

Разговорный

7

Художественный стиль.

1+1

7

Художественный

8

Научный

1+1

8

Официально-деловой

9

Художественный

1+1

9

Публицистический

10

А

1


В








22-20 – «5»

19-16 – «4»

15-11 – «3»

10-0 – «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!