СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для 6 класса по теме "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для обучающихся 6 класса по теме "Имя прилагательное" состоит из двух варантов. Также предлагаются ключи к ответам и критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 6 класса по теме "Имя прилагательное"»

Вариант 1

1. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?

1) Предостойный, недовольный, сверхглубокий;

2) беспорядочный, беспамятный, беседочный;

3) предпраздничный, приличный, путепроводный;

4) некрепкий, необычный, нейтральный.


2. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?

1) Вагонный, влажный, важный;

2) беседочный, беловатый, бледный;

3) брезентовый, безволосый, бревенчатый;

4) ветеранский, вещественный, вишневый.


3. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ов-?

1) Персик, стекло, ухаб;

2) родник, пробка, остановка;

3) лозняк, кустарник, подорожник;

4) калина, леденец, хвала.


4. В каких двух рядах все прилагательные образованы приставочно-суффиксальным способом?

1) Безвинный, предвечерний, безветренный;

2) поверхностный, довоенный, безвластный;

3) прибрежный, надомный, беззаботный;

4) загородный, застенчивый, заводской.


5. В каком ряду все прилагательные образованы сложением с одновременным присоединением суффикса?

1) Дружелюбный, хлебобулочный, автозаводской;

2) дальневосточный, глинобитный, ледокольный;

3) железнодорожный, геологоразведочный, самоварный;

4) кисломолочный, сельскохозяйственный, западноевропейский.


6. К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.

1) Еловый;

2) елочный;

3) запасной;

4) запасливый.


7. Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис. 
A) (Высоко)образованный специалист 
B) (Кругло)суточная работа 
C) (Древне)русский памятник 
D) (Бело)снежная скатерть 
E) (Научно)фантастический роман 


8. Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется слитно. 
A) (Северо)восточный округ 
B) (Тёмно)зелёные листья 
C) (Общественно)политический журнал 
D) (Вечно)зелёный кустарник 
E) (Глубоко)уважаемый учениками 

9. Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис 
А) (Ясно)глазый 
В) (Древне)греческий 
С) (Лето)писный 
D) (Военно)служащий 
Е) (Северо)восточный округ 

10. Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис: 
А) (Легко)крылый 
В) (Морозо)стойкий 
С) (Прямо)линейный 
D) (Тёмно)синий 
Е) (Лето)писный 

11. Восстановите словообразовательные цепочки. Выделите во всех словах морфемы.

1) Цирк циркаческий;

2) корысть ... бескорыстность;


12. Напишите мини-сочинение о других деревьях или кустарниках.

Хороша развесистая, белоствольная, светло-зеленая, веселая береза, но еще лучше стройная, кудрявая, круглолистная, сладкодушистая во время цветения, но не ярко-зеленая, а мягко-зеленая липа. Коренаст, крепок, высок и могуч многолетний дуб. Трепетнолистая осина красива и заметна осенью, когда золотом и багрянцем покрываются ее листья. Много прелести и разнообразия придает она лесу во время осеннего листопада.

(По С.Т.  Аксакову)


13. Раскройте скобки, объясните свой выбор.

Бледно(лиловый), синие(пресиние), желто(серое), русско(английский), трудно(доступная), северо(западное), вечно(зелёный), трудо(любивый), длинно(ногие), документально(художественный), железно(дорожный), бело(снежные), лесо(посадочный), ярко(красный), средне(суточная), тёмно(синий), тридцати(градусный), химико(биологический), вагоно(ремонтный), десяти(летний), кисло(сладкий).



Вариант 2

1. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?

1) Подгорный, перегорелый, подготовительный;

2) пригородный, раздражительный, закарпатский;

3) прегорький, негромкий, сверхзвуковой;

4) разгрузочный, распределительный, растительный.


2. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?

1) Паровозный, лимонный, асфальтный;

2) барский, бархатистый, двухведерный;

3) венный, вельветовый, великодушный;

4) говорливый, голубоглазый, гниловатый.


3. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ян-?

1) Кость, ветер, пар, время;

2) изба, глина, печь, путь;

3) волос, нефть, клад, чай;

4) крупа, дрова, лед, овес.


4. В каком ряду все прилагательные образованы приставочно-суффиксальным способом?

1) Настенный, безграмотный, запасливый;

2) подшефный, нагрудный, поштучный;

3) послеобеденный, безграничный, пречестный;

4) довоенный, бессердечный, распрекрасный.


5. В каком ряду все прилагательные образованы сложением с одновременным присоединением суффикса?

1) Североморский, многодетный, морозобойный;

2) хлебородный, теплопроводный, морозоустойчивый;

3) краснолицый, теплостойкий, засухоустойчивый;

4) многопартийный, теплозащитный, лесостепной.


6. К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.

1) Невинный;

2) невиновный;

3) высокий;

4) высотный.


7.Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис: 
А) Лето(писный) 
В) (Ясно)глазый 
С) (Светло)зелёный 
D) (Красно)речивый 
Е) (Древне)русский 


8. Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис: 
А) (Легко)крылый 
В) (Юго)западный 
С) (Кругло)суточный 
D) (Прямо)линейный 
Е) (Ясно)глазый 


9. Определите сложное прилагательное, которое пишется слитно: 
А) (Прямо)линейный разговор 
В) (Тёмно)бордовый цвет 
С) (Казахско)русский словарь 
D) (Военно)воздушный десант 
Е) (Северо)восточный округ 


10.Определите сложное прилагательное, которое пишется слитно: 
А) (Приторно)сладкий вкус 
В) (Красно)речивый юноша 
С) (Северо)восточный район 
D) (Общественно)политический форум 
Е) (Светло)голубое небо 


11. Восстановите словообразовательные цепочки. Выделите во всех словах морфемы.

1) мерить ... примерка;

2) цена бесценность


12. Напишите минисочинение о другой птице.

Летом сороки собирают на деревьях гусениц хвоегрызущих и листогрызущих насекомых.

Сороки приносят большую пользу лесам, лесопосадкам и лесополосам. Осенью и в малоснежные зимы сороки рыхлят подстилку в лесополосах. Оставленные ими старые гнезда используют мышевидные грызуны.

(По И.Заячниковскому)


13. Раскройте скобки, объясните свой выбор.

Розовато(сиреневый), добрый(предобрый),юго(восточный),тёмно(коричневый), широко(плечий), стале(литейный),горько(солёный), бело(снежные), бледно(розовый), дико(растущий), сельско(хозяйственный), документально(художественный), кругло(суточный), пяти(летний) высоко(горный), физико(математический), картофеле(уборочный), тридцати(градусный),средне(годовой),жизне(лбивый), длинно(рукий).



Ключи

1 вариант

2 вариант

1

1

1

3

2

4

2

1

3

3

3

4

4

13

4

2

5

5

5

4

6

-

6

-

7

Е

7

С

8

Е

8

В

9

Е

9

А

10

D

10

В

11

Циркач, бескорыстие

11

Мерка, ценность

12

-

12

-

13

-

13

-


Критерии оценивания данного тестирования

1-10 задание: 1 балл за правильный ответ – 10баллов макс.

11 задание: 1 балл за каждый правильный ответ – 2 балла макс.

12 задание: 10 баллов макс.(снимается по 0,5 балла за каждую допущенную ошибку)

13 задание: 10 баллов макс.(снимается по 0,5 балла за каждую допущенную ошибку)


Итого макс. кол-во баллов – 32

Шкала оценивания

«5» – 32-28 баллов

«4» – 27-23 балла

«3» – 22-18 баллов

«2» – ниже 18 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!