СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 8 класс по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  8 класс по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества» ро ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 8 класс по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»»

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»

в 8 классе


Предмет: «физика»8 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»


1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной

работе


Код

Номер задания

Описание элементов предметного содержания

1.2.5

А1

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

1.2.6

А2, С8, С9

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

1.2.8

А3, С9

Испарение и конденсация. Кипение жидкости

1.2.9

А5

Влажность воздуха

1.2.10

А4, С8

Плавление и кристаллизация

1.2.11

А6

Преобразование энергии в тепловых машинах

1.5.4

А4

Графическое описание физических явлений

1.5.3

В7

Физические величины. Определение физических величин.



2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код

Номер задания

Описание элементов метапредметного содержания

2.2.1

А1

Умение определять понятия (познавательное УУД)

2.2.2

А1, В7

Умение классифицировать (познавательное УУД)

2.2.3

А2, А3, А4, А5, С8, С9

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

2.2.4

А4, А5, А6, С8, С9

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

2.2.6

Работа

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)



3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся освоивших тему

«Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»


Код

Номер задания

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1.2

А2, А3, А5, С8, С9, В7

Знание и понимание смысла физических величин: коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания топлива, влажность воздуха

3.1.3

С8, С9

Знание и понимание смысла закона сохранения энергии в тепловых процессах

3.1.4

А1, А3,

А4, А5, С8, С9

Умение описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация

3.2.6

А3, С8, С9

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

3.3

А2, А2, А6, С8, С9

Решение физических задач

3.4.1

А1, А3, А4, А5, С8, С9

Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов

3.5.1

А5, А6, С8, С9

Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях


Спецификация КИМ

для проведения для проведения контрольной работы по теме


Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 8 класса содержания темы «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина.

Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7- задания базового уровня, 2 - повышенного.


Распределение заданий по уровням сложности,

проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания,

уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения


задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А1

Базовый

1.2.5, 2.2.1, 2.2.2

Тест с выбором ответа

2 мин

А2

Базовый

1.2.6, 2.2.3

Тест с выбором ответа

3 мин

А3

Базовый

1.2.8, 2.2.3

Тест с выбором ответа

3 мин

А4

Базовый

1.2.10, 2.2.3, 2.2.4

Тест с выбором ответа

3 мин

А5

Базовый

1.2.9, 2.2.3, 2.2.4

Тест с выбором ответа

3 мин

А6

Базовый

1.2.11

Тест с выбором ответа

3 мин

В7

Базовый

1.5.3, 2.2.2

Задание на соответствие, множественный выбор

3 мин

С8

Повышенный

1.2.6, 1.2.10, 2.2.3, 2.2.4

Расчётная задача с развёрнутым решением

10 мин

С9

Повышенный

1.2.6, 1.2.8, 2.2.3, 2.2.4

Расчётная задача с развёрнутым решением

10 мин

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителе

Повышенный


2.2.6


Сверка с выполненной учебной задачей по критериям


На выполнение 9 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.


задания

Количество баллов

1 - 6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

Максимальное количество баллов -2

Правильно распределено 3 понятия - 2 балла

Правильно распределено 2 понятия - 1 балл

Правильно распределено 1понятие - 0 баллов

8, 9

Максимальное количество баллов за каждое задание – 3

Если:

- полностью записано условие,

- содержатся пояснения решения,

- записаны формулы,

- записан перевод единиц измерения в СИ,

- вычисления выполнены верно,

- записан подробный ответ – 3 балла

Если:

- записано условие,

- отсутствуют пояснения решения,

- записаны формулы,

- не записан перевод единиц измерения в СИ,

- вычисления выполнены верно,

- записан ответ – 2 балла

Если:

- записано условие,

- отсутствуют пояснения решения,

- записаны формулы,

- не записан перевод единиц измерения в СИ,

- содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат,

- записан ответ – 1 балл

Если ход решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

14 баллов


Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

14-12

5

11 - 9

4

8 - 6

3

меньше 6

2


Показатели уровня освоения каждым обучающимся содержания темы

«Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»

8 класса


Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1.2

А2, А3, А5, С8, С9, В7

Выполнено два задания части А

Выполнено больше двух заданий части А и часть В

Выполнено пять заданий

3.1.3

С8, С9

Задания не выполнены

Выполнены задания частично

Выполнено одно задание

3.1.4

А1, А3, А4, А5, С8, С9

Выполнено два задания части А

Выполнено больше двух заданий части А

Выполнено одно задание части С или оба частично

3.2.6

А3, С8, С9

Задания не выполнены

Выполнено задание части А

Выполнено одно задание части С или оба частично

3.3

А2, А2, А6, С8, С9

Выполнено два задания части А

Выполнено задание части А

Выполнено задание части А и одно части С

3.4.1

А1, А3, А4, А5, С8, С9

Выполнено два задания части А

Выполнено задание части А

Выполнено задание части А и одно части С

3.5.1

А5, А6, С8, С9

Выполнено одно задание части А

Выполнено задание части А

Выполнено задание части А и одно части С


Показатели сформированности у обучающихся метапредметных умений


Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.2.1

А1

Выполнено одно задание

Не выполнено задание

2.2.2

А1, В7

Выполнено одно задание

Не выполнено задание

2.2.3

А2, А3, А4, А5, С8, С9

Выполнены 4 задания

Выполнено меньше 4 заданий части А

2.2.4

А4, А5, А6, С8, С9

Выполнены 3 заданий

Выполнено меньше 3 заданий части А

2.2.6

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются



Контрольная работа

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества

ВАРИАНТ № 1

Уровень А

1. Теплообмен путем конвекции может осуществляться

1) в газах, жидкостях и твердых телах;

2) в газах и жидкостях;

3) только в газах;

4) только в жидкостях.

2. Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 3 кг нагрели от 15 до 75 °С. Какое количество теплоты получила болванка? Удельная теплоемкость латуни 380 Дж/кг.0С.

1) 47 кДж;

2) 68,4 кДж;

3) 760 кДж;

4) 5700 кДж.

3. Если при атмосферном давлении 100 кПа конденсируется 200 г паров некоторого вещества при 100°С, то в окружающую среду передается количество теплоты, равное 460 кДж.

Удельная теплота парообразования этого вещества приблизительно равна

1) 2,1∙108 Дж/кг;

2) 2,1∙107 Дж/кг;

3) 2,3∙106 Дж/кг;

4) 2,3∙104 Дж/кг.

4. На рисунке представлен график зависимости температуры нафталина от времени при нагревании и охлаждении. В начальный момент нафталин находился в твердом состоянии. Какой участок графика соответствует процессу отвердевания нафталина?

1) 2-3;

2) 3-4;

3) 4-5;

4) 5-6.


5. С помощью психрометрической таблицы определите разницу в показаниях сухого и влажного термометра, если температура в помещении 20°С, а относительная влажность воздуха 44%.

1) 7°С;

2) 20°С;

3) 27°С;

4) 13°С.

6. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя 50 Дж и совершает полезную работу, равную 100 Дж. Чему равен КПД тепловой машины?

1) 200%;

2) 67%;

3) 50%;

4) Такая машина невозможна.

Уровень В

7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ФОРМУЛА

А) Количество теплоты, необходимое для кипения жидкости;

Б) Удельная теплота сгорания топлива;

В) Количество теплоты, выделяемое при охлаждении вещества.

1) 𝐿∙𝑚;

2) 𝑞∙Δ𝑡;

3) 𝑄/𝑚∙Δ𝑡;

4) 𝑐∙𝑚∙Δ𝑡;

5) 𝑄/𝑚.

Уровень C

8. Какое количество теплоты необходимо для плавления 3 кг льда, имеющего начальную температуру -20 °С, и нагрева образовавшейся воды до температуры кипения? Удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг °С), удельная теплота плавления льда 330 кДж/кг.

9. В сосуд с водой, имеющей температуру 0 °С, впустили 1 кг стоградусного водяного пара. Через некоторое время в сосуде установилась температура 20 °С. Определите массу воды, первоначально находящейся в сосуде.



Контрольная работа Тепловые явления.

Изменение агрегатных состояний вещества

ВАРИАНТ № 2


Уровень А

1. Благодаря какому виду теплопередачи (преимущественно) в летний день нагревается вода в водоемах?

1) Конвекция;

2) Теплопроводность;

3) Излучение;

4) Конвекция и излучение.

2. Металлический брусок массой 400 г нагревают от 20°С до 25 °С. Определите удельную теплоемкость металла, если на нагревание затратили 760 Дж теплоты.

1) 0,38 Дж/(кг °С);

2) 760 Дж/(кг °С);

3) 380 Дж/(кг °С);

4) 2000 Дж/(кг °С).

3. Какое количество теплоты потребуется для плавления 40 г белого чугуна, нагретого до температуры плавления? Удельная теплота плавления белого чугуна 14·104 Дж/кг

1) 3,5 кДж;

2) 5,6 КДж;

3) 10 кДж;

4) 18 кДж.

4. На рисунке изображен график зависимости температуры нафталина от времени при нагревании и охлаждении. В начальный момент времени нафталин находился в твердом состоянии. Какая из точек графика соответствует началу отвердевания нафталина?

1) 2;

2) 4;

3) 5;

4) 6.


5. Относительная влажность воздуха в помещении равна 60%. Разность в показаниях сухого и влажного термометра 4°С. Пользуясь психрометрической таблицей, определите показания сухого термометра.

1) 18°С;

2) 14°С;

3) 10°С;

4) 6°С.

6. Чему равен коэффициент полезного действия паровой турбины, если полученное ею количество теплоты равно 1000 МДж, а полезная работа составляет 400 МДж?

1) 4%;

2) 25%;

3) 40%;

4) 60%.

Уровень В

7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ФОРМУЛА

А) Количество теплоты, необходимое для кипения жидкости;

Б) Удельная теплота сгорания топлива;

В) Количество теплоты, выделяемое при охлаждении вещества.

1) 𝑄/𝑚;

2) 𝑞∙Δ𝑡;

3) 𝑐∙𝑚∙Δ𝑡;

4) 𝑄/𝑚∙Δ𝑡;

5) 𝐿∙𝑚.

Уровень C

8. В стакан калориметра, содержащий 177 г воды, опустили кусок льда, имеющий температуру 0оС. Начальная температура калориметра с водой равна 45°С. После того, как лёд растаял, температура воды и калориметра стала равна 5°С. Определите массу льда. Теплоёмкостью калориметра пренебречь. Удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг °С), удельная теплота плавления льда 330 кДж/кг.

9. На газовой плите испаряют воду массой 3 кг, имеющую температуру 25°С. Газ какой массы нужно для этого сжечь? Потери энергии не учитывать. Удельная теплота сгорания газа 44 МДж/кг, удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг °С), удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!