СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к программе по физике: блок контрольных работ для учащихзся 8 класса с пояснительной запиской, критериями ответов и решением

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Контрольные работы по физике 8 класс к учебнику Пёрышкина А.В.   предложены в 2 вариантах.

Структурирование контрольных работ имеет дифференцируемый подход к обучению и контролю знаний и умений учащихся: задания базового уровня, повышенной сложности и задания высокого уровня *.  Каждая работа предусматривает проверку достижения школьниками уровня базовых требований и дает возможность учащимся проявить свои знания на более высоких уровнях.

Тема

контрольные работы

1четверть

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

2 четверть

Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

3 четверть

Контрольная работа № 3 по теме «Электрические явления»

4 четверть

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитные явления»

Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления»

 

Просмотр содержимого документа
«Приложение к программе по физике: блок контрольных работ для учащихзся 8 класса с пояснительной запиской, критериями ответов и решением»

Пояснительная записка

Контрольные работы по физике 8 класс к учебнику Пёрышкина А.В.   предложены в 2 вариантах.

Структурирование контрольных работ имеет дифференцируемый подход к обучению и контролю знаний и умений учащихся: задания базового уровня, повышенной сложности и задания высокого уровня *. Каждая работа предусматривает проверку достижения школьниками уровня базовых требований и дает возможность учащимся проявить свои знания на более высоких уровнях.


Тема

контрольные работы

1четверть

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

2 четверть

Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

3 четверть

Контрольная работа № 3 по теме «Электрические явления»

4 четверть

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитные явления»

Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления»

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Цель: Проверить знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения раздела «Тепловые явления» курса физики основной школы. Работа направлена на оценку овладения учащимися планируемыми результатами, на достижение которых направлено изучение предмета, в том числе и освоение элементов содержания раздела «Тепловые явления». Планируемый результат раздела «Тепловые явления»: распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, различные способы теплообмена (теплопередачи). Умения, характеризующие достижения планируемого результата: 1) распознавать явления по его определению, описанию, характерным признакам; 2) различать для данного явления основные свойства или условия его протекания: 3) решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, масса, удельная теплоёмкость вещества): на основе анализа задачи записывать краткие условия, выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.



Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Критерии оценивания работы:

1 – 2 балла - отметка «1» 3 – 5 баллов - отметка «2» 6 – 8 баллов – отметка «3» 9 – 12 баллов – отметка «4» 13 – 18 баллов – отметка «5»

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

С1

С2

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

3

С1, С2 – задание, требующее развёрнутого решения

Вариант 1

Справочный материал

Удельная теплоёмкость:

Вода 4200(Дж/кг.0С)

Свинец 140Дж/(кг .0С)

Медь 400(Дж/кг.0С)

Латунь 400(Дж/кг.0С)

Алюминий 920(Дж/кг.0С)



А1. Тепловым движением можно считать

1) движение одной молекулы;

2) беспорядочное движение всех молекул;

3) движение нагретого тела;

4) любой вид движения.

А2. В один стакан налили холодную воду, а в другой - горячую в том же количестве. При этом

1) внутренняя энергия воды в обоих стаканах одинакова;

2) внутренняя энергия воды в первом стакане больше;

3)внутренняя энергия воды во втором стакане больше;

4) определить невозможно.

А3. Перенос энергии от более нагретых тел к менее нагретым в результате теплового движения взаимодействия частиц, называется…

1) теплоотдачей;; 2) излучением;

3) конвекцией; 4) теплопроводностью;

А4. Единицей измерения удельной теплоёмкости вещества является…

1)Дж; 2) Дж/кг.0С 3) Дж/кг 4) кг/Дж.0С

А5. Количество теплоты, израсходованное при нагревании тела, рассчитывается по

формуле…

1) Q=m (t2-t1) 2) Q=c (t2-t1) 3) Q=cm 4) Q=cm(t2-t1)

А6. Конвекцией называют вид теплопередачи, при котором энергия...

1) Передается от нагретого тела с помощью лучей.

2) От нагретого конца тела передается к холодному, но само вещество при этом не перемещается.

3) Переносится самими частицами вещества.

А7. Каков способ теплопередачи от костра?

1) Излучение.

2) Теплопроводность.

3) Конвекция.

А8. При охлаждении латуни на 50 °С выделилось 200 Дж энергии. Какова масса латуни?

1) 4000 кг. 2) 1 кг. 3) 4 000 000 кг. 4) 0,01 кг. 5) 100 кг.

В1. При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу задания цифры- номера выбранных ответов.
Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими.

Утверждения Примеры

А) При конвекции теплота переносится струями газа или жидкости.

Б) Различные вещества имеют разную теплопроводность.

В) Воздух является плохим проводником теплоты.

1)На зиму в окна вставляют двойные рамы, а не стекло двойной толщины.

2) Жидкости (в чайнике, котле и т. д.) всегда нагревают снизу, а не сверху.

3) Алюминиевая кружка с горячим чаем обжигает губы, а фарфоровая не обжигает.



А Б В






В2. Какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца объёмом 0,00018 м3 (плотность свинца 11300 кг/м3), чтобы нагреть его от 10 до 1100С. Ответ выразите в кДж, округлив до десятых.


С1.В холодную воду массой 2 кг, имеющую температуру 100С опускают брусок массой 1кг, нагретый до 1000С. Определите удельную теплоёмкость материала, из которого изготовлен брусок, если через некоторое время температура воды и бруска стала равной 150С. Потерями теплоты пренебречь.

С2. Сколько кубометров сосновых дров (плотность сосны 400кг/м3) надо сжечь (удельная теплота сгорания дров q=107 Дж/кг) в печке, чтобы нагреть 3 литра воды (плотность воды 1000 кг/м3) в алюминиевом чайнике массой 300 грамм на 800С. Потерями теплоты пренебречь.

Вариант 2

Справочный материал

Удельная теплоёмкость:

Вода 4200(Дж/кг.0С)

Свинец 140Дж/(кг .0С)

Медь 400(Дж/кг.0С)

Латунь 400(Дж/кг.0С)

Спирт 2500(Дж/кг.0С)

Стекло 840 (Дж/кг.0С)

А1.От каких величин зависит внутренняя энергия?

  1. от скорости тела и его массы;

  2. от температуры и его массы;

  3. от положения одного тела относительно другого;

  4. от температуры тела и его скорости.

А2.В каком из приведенных примеров внутренняя энергия увеличивается путём совершения механической работы над телом?

  1. нагревание гвоздя при забивании его в доску;

  2. нагревание металлической ложки в горячей воде;

  3. выбиванием пробки из бутылки газированным напитком;

  4. таяние льда.

А3.Конвекция может происходить…

  1. только в газах;

  2. только в жидкостях;

  3. только в жидкостях и газах;

  4. в жидкостях, газах и твёрдых телах.

А4. Единицей измерения количества теплоты является…

1) Дж/кг0С 2) Дж 3) Дж/кг 4) кг/Дж0С

А5. Количество теплоты, выделяемое при охлаждении тела, рассчитывается по формуле:

1) 1) Q=m (t2-t1) 2) Q=c(t2-t1) 3) Q=cm 4) Q=cm(t2-t1)

А6. Каков способ теплопередачи водяного отопления?

1) Излучение. 2) Теплопроводность. 3) Конвекция.

А7. Теплопроводностью называют вид теплопередачи, при котором энергия...

1) Переносится самими частицами вещества.

2) Передается от нагретого конца тела холодному, но само вещество при этом не перемещается.

3) Передается с помощью лучей.


А8. При нагревании 4 г спирта передано 200 Дж количества теплоты. На сколько градусов изменилась температура спирта?

1) 2 000 000 °С. 2) 50 °С. 3) 2000 °С. 4) 0,05 °С. 5) 20 °С.


В1При выполнении задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.

Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими.

Утверждения

Примеры

А) Передача энергии излучением может осуществляться в полном вакууме, без присутствия какого-нибудь вещества.

Б) Металлы являются хорошими проводниками теплоты.

В) Воздух является плохим проводником теплоты.

1)Железный гвоздь невозможно долго нагревать, держа его в руке.

2)Воздух, находящийся между волокнами шерсти, защищает животных от холода.

3)На Землю энергия поступает от Солнца.



А

Б

В




В 2. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания медной детали массой 4 кг от 20 до 1200С. Ответ выразите в кДж.


С1. Какое горячей количество воды с температурой 800С нужно налить в холодную воду массой 20 кг и температурой 100С, чтобы установилась температура смеси 300С. Потерями энергии пренебречь.

С2. Сколько миллилитров спирта (плотность спирта 800кг/м3) надо сжечь (удельная теплота сгорания спирта q=2,7•107 Дж/кг) в спиртовке, чтобы нагреть 200 миллилитров воды (плотность воды 1000 кг/м3) в стеклянной колбе массой 100 грамм 500С. Потерями теплоты пренебречь.


№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

Вариант 1

2

3

4

2

4

3

3

4

231

28,5

Вариант 2

2

1

3

2

4

3

2

5

312

160

РЕШЕНИЕ: С1

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

m1=2 кг

с1=4200Дж/кг.0С

t1= 100С

m2=1 кг

t2= 1000С

t3= 150С


СИ




Решение

Q11m1(t3- t1)

Q22m2(t3- t2)

Q1= - Q2 по закону сохранения энергии

с1m1(t3- t1)

= - с2m2(t3- t2) с 2 1m1(t3- t1)/

- m2(t3- t2)

с 2 =4200•2•(15-100)/-1•(15-100)=494Дж/кг.0С

Дано:

с12 = 4200Дж/кг.0С

t1= 800С

m2=20 кг

t2= 100С

t3= 300С

СИ




Решение

Q11m1(t3- t1)

Q22m2(t3- t2)

Q1= - Q2 по закону сохранения энергии

с1m1(t3- t1)

= - с2m2(t3- t2)

m1 = - с2m2(t3-t2)/с1(t3- t1)

m1 = - 4200•20•(30-10)/4200•(30-80) = 8 кг

с2-?

m1-?

Ответ: удельная теплоёмкость материала, из которого изготовлен брусок, равна 494Дж/кг.0С

Ответ: Надо влить 8 кг горячей воды.

РЕШЕНИЕ: С2

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

v1=3 л

с1=4200Дж/кг.0С

ρ 1 = 1000кг/м3

∆t= 800С

m=300г

с 2 =920Дж/кг.0С

q=10 7Дж/кг

ρ 3 = 400кг/м3

СИ

0,003 м3




0,3кг

Решение

Q11m1∆t – вода, где

m1 = ρ 1 v1

Q22m2∆t – чайник

Q3=qm3- дрова, где m3 = ρ 3 v3 , отсюда имеем v3 = m3/ρ 3

Q3 = Q1 + Q2 по закону сохранения энергии

m3= (с1ρ1v1∆t + с2m2∆t)/q

m3=(4200•1000•0,003•80+920•0,3•80)/107=0,1 кг

v3 = 0,1/400=0,00025 м3

Дано:

v1=200мл

с1=4200Дж/кг.0С

ρ 1 = 1000кг/м3

∆t= 500С

m=100г

с 2 =840Дж/кг.0С

q=2,7•10 7Дж/кг

ρ 3 = 800кг/м3

СИ

0,0002 м3



0,1кг

Решение

Q11m1∆t – вода, где

m1 = ρ 1 v1

Q22m2∆t – колба

Q3=qm3- спирт, где m3 = ρ 3 v3 , отсюда имеем v3 = m3/ρ 3

Q3 = Q1 + Q2 по закону сохранения энергии

m3= (с1ρ1v1∆t + с2m2∆t)/q

m3=(4200•1000•0,0002•50+840•0,1•50)/2,7•107= 0,0017 кг

v3 = 0,0017/800=21,25• 10-7м3=0,002125 мл


v3-?

v3-?

Ответ: Всего потребуется 0,00025 м3 сосновых дров

Ответ: для нагревания воды в колбе потребуется 0,002125 мл спирта









Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Цель: диагностика и контроль знаний учащихся по физике в 8 классе в по теме «Агрегатные состояния вещества».

В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базовый, повышенный, высокий.

Задания базового уровня (простые задания на проверку усвоения наиболее важных физических понятий, явлений и законов, умение работать с информацией физического содержания).

Задания повышенного уровня (проверка умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, умения решать качественные и расчетные задачи по данной теме).

Задания высокого уровня - проверка умения использовать законы физики в измененной или новой ситуации при решении комбинированных задач.

В ходе выполнения контрольной работы проверяются следующие виды деятельности:

  1. Владение основным понятийным аппаратом по данной теме

Знание и понимание смысла понятий.

Знание и понимание смысла физических величин.

Знание и понимание смысла физических законов.

Умение описывать и объяснять физические явления.

  1. Решение задач различного типа и уровня сложности.

  2. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности повседневной жизни.

Учащиеся должны знать и уметь (виды и умений, обязательных при усвоении данного раздела физики):

Запись и вычисление значения физических величин.

Знание наиболее распространенных явлений, понятий, физических величин.

Объяснение результатов наблюдений и экспериментов;

Расчет физических величин по графикам.

Анализ графической информации.

Расчет физических величин по формулам.

Применение законов для анализа природных явлений.

Время для выполнения контрольной работы составляет 45 мин., используется калькулятор и таблицы постоянных величин.

Критерии оценивания работы:

1 – 2 балла - отметка «1» 3 – 5 баллов - отметка «2» 6 – 8 баллов – отметка «3» 9 – 12 баллов – отметка «4» 13 – 18 баллов – отметка «5»

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

С1

С2

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

2

За правильный ответ с графиком – 2 балла, за правильный ответ без графика – 1 балл, в иных случаях - 0

3

3

С1, С2 – задание, требующее развёрнутого решения

Вариант 1

А1. Жидкое вещество отвердевает при температуре...

А) Меньше температуры плавления.

Б) При любой температуре.

В) Больше температуры плавления.

Г) Равной температуре плавления.



Благодаря каким видам теплопередачи в ясный летний день нагревается вода в водоёмах?

А) только излучению Б) только конвекции

В) излучению и теплопроводности Г) конвекции и теплопроводности

А2.В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно не имеет собственной формы, но имеет собственный объём?

А) только в жидком Б) только в газообразном

В) в жидком или газообразном Г) только в твёрдом

А3. Какое необходимо условие, чтобы в сосуде установилось ди­намическое равновесие пара и жидкости? Как называют пар, существующий над жидкостью при динамическом равнове­сии?

А) Сосуд должен быть открытым; насыщенным паром
Б) Сосуд должен быть закрытым; ненасыщенным паром
В) Сосуд должен быть закрытым; насыщенным паром
С) Сосуд должен быть открытым; ненасыщенным паром

А4.Как изменилась внутренняя энергия стакана и воды после того как горячую воду налили в холодный стакан?

А) и воды, и стакана уменьшилась Б) и воды, и стакана увеличилась

В) стакана уменьшилась, а воды увеличилась

Г) стакана увеличилась, а воды уменьшилась

А5. В процессе плавления тело...

A ) Получает энергию.

Б) Отдает энергию.

B) Не получает и не отдает энергию.

А6. На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания льда. Какой участок графика соответствует процессу кипения воды?

А) АВ Б) ВС В) СD Г) DE Д) ЕF

А7.Удельная теплота парообразования эфира равна 4* 105Дж/кг. Это означает, что…

А) в процессе парообразования 1 кг эфира, взятого при температуре кипения, выделяется количество теплоты 4* 105Дж.

Б) для обращения в пар 1 кг эфира при температуре кипения требуется количество теплоты 4* 105Дж.

В) в процессе парообразования 4* 105 кг эфира, взятого при температуре кипения, выделяется количество теплоты 1Дж.

Г ) для обращения в пар 4* 105кг эфира при температуре кипения требуется количество теплоты 1Дж.

А8. На рисунке представлены графики зависимости температуры воды, находящейся в двух одинаковых сосудах, от количества теплоты, полученного от нагревателя. Выберите верное утверждение.

А) в сосуде В было в 2 раза больше воды

Б) в сосуде А было в 2 раза больше воды

В) удельная теплоёмкость воды в сосуде В в 2 раза больше

Г) вода в сосуде А получила в 2 раза больше энергии от нагревателя

В1.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физические величины

Формулы

А) удельная теплота кристаллизации

Б) удельная теплоёмкость

В) количество теплоты, необходимое для парообразования вещества


1)

2)

3) c*m *Δ t

4) L*m

5)

6) - λ*m



А

Б

В






В2. На сколько этапов делится процесс перехода из твердого состояния, при температуре плавления, в газообразное?

Построить график

1) на 3

2) на 4

3) на 2

4) на 5


С1.Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара (λ1= 2,3•106 Дж/кг) массой 4 кг и дальнейшего охлаждения воды до 200С? Ответ выразите в МДж и округлите до десятых единиц.

С2. Используя таблицы и график, определите какое это вещество. Определите, какое количество теплоты потребуётся для нагревания и плавления этого вещества, если его масса 5 кг.







Вариант 2

А1. Внутренняя энергия тела зависит...

А) От скорости движения тела.

Б) От энергии движения частиц, из которых состоит тело.

В) От энергии взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

Г) От энергии движения частиц и от энергии их взаимодействия.

А2. Удельная теплота плавления алюминия равна 3,9* 105Дж/кг. Это означает, что…

А) в процессе плавления 1 кг алюминия, взятого при температуре плавления, выделяется количество теплоты 3,9* 105Дж.

Б) для обращения в жидкость 1 кг алюминия при температуре плавления требуется количество теплоты 4* 105Дж.

В) в процессе плавления 3,9* 105 кг алюминия, взятого при температуре плавления, выделяется количество теплоты 1Дж.

Г) для обращения в жидкость 4*105кг алюминия при температуре плавления требуется количество теплоты 1Дж.

А3.  В сосуды налита холодная, теплая и горячая вода. Из какого сосуда вода испаряется наименее интенсивно?

А) №1 Б) № 2 В)№ 3

А4. На рисунке представлены графики зависимости температуры воды, находящейся в двух одинаковых сосудах, от количества теплоты, полученного от нагревателя. Выберите верное утверждение.

А) удельная теплоёмкость воды в сосуде В в 2 раза больше

Б) вода в сосуде А получила в 2 раза больше энергии от нагревателя

В) в сосуде В было в 2 раза больше воды

Г) в сосуде А было в 2 раза больше воды

А5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют...

А) Плавлением. Б) Диффузией. В) Отвердеванием.
Г) Нагреванием. Д) Охлаждением.

А6. Чугун плавится при температуре 1200 °С. Что можно сказать о температуре отвердевания чугуна?

А) Может быть любой.

Б) Равна 1200 °С.

В) Выше температуры плавления.

Г) Ниже температуры плавления.

А7.Благодаря каким видам теплопередачи в ясный летний д ень нагревается вода в водоёмах?

А) только излучению

Б) только конвекции

В) излучению и теплопроводности

Г) конвекции и теплопроводности



А8. На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания льда. Какой участок графика соответствует процессу парообразования воды?

А) АВ Б) ВС В) СD Г) DE Д) ЕF

В1.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физические величины

Формулы

А) удельная теплота плавления

Б) количество теплоты при нагревании и охлаждении

В) количество теплоты, необходимое для конденсации вещества


1)

2)

3) c*m *Δ t

4) - L*m

5)

6) λ*m



А

Б

В






В1.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физические величины

Формулы

А) удельная теплота парообразования

Б) Количество теплоты при нагревании или охлаждении В) количество теплоты, необходимое для кристаллизации вещества


1)

2)

3) c*m *Δ t

4) L*m

5)

6) λ*m



А

Б

В






В2. На сколько этапов делится процесс перехода из газообразного состояния в твёрдое, при температуре ниже температуры плавления?

Построить график

1) на 3

2) на 4

3) на 2

4) на 5

С1. Какое количество теплоты поглощается при таянии льда массой 2 кг и дальнейшего нагревания воды до 600С? Ответ выразите в МДж и округлите до сотых единиц.

С2. При кристаллизации неизвестное вещество выделило ровно столько энергии, сколько выделяется при сгорании 0,3 г водорода. Масса данного вещества 3 кг. Можете ли вы, используя таблицы, сделать обоснованное предположение о том, что это было за вещество?

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

Вариант 1

Г

А

В

Г

А

Г

А

А

214

1

Вариант 2

Г

А

А

В

В

Б

В

Г

236

2

РЕШЕНИЕ: С1

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

с2= 4200Дж/кг.0С

t1= 1000С

m1=m2=4 кг

t2= 200С

λ1= 2,3•106 Дж/кг

СИ




Решение

Q= - Q1+ Q2

Q1= λ 1m 1

Q22m2(t2- t1)

Q= - 2,3•106 •4 + 4200•4•(20-100)= - 10,7 МДж

Дано:

с2= 4200Дж/кг.0С

t1= 00С

m1=m2=2 кг

t2= 600С

λ =3,4•105 Дж/кг

СИ




Решение

Q= Q1+ Q2

Q1= λm

Q22m2(t2- t1)

Q= 3,4•105 •2+4200•2•(60-0)=1,18 МДж

Q-?

Q-?

Ответ: Выделяется 10,7 МДж количества теплоты

Ответ: Поглощается 1,18 МДж количества теплоты

РЕШЕНИЕ: С2

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

с=230Дж/кг.0С

t1= 00С

t2= 2320С - олово

m=5 кг

λ =0,59•105 Дж/кг


СИ






Решение

Q1=сm(t2- t1) – нагревание олова

Q2= λm – плавление олова Q= Q1+ Q2

Q= сm(t2- t1)+ λm

Q= 230•5•(232-0)+ 0,59•105•5=561800 Дж

Дано:

Q1= Q2

m 1= 3 кг

m2=0,3 г

q2=12•10 7Дж/кг

СИ



0,0003кг

Решение

По условию задачи Q1= Q2 , где Q1= λm1

и Q2= qm2

λ 1m1 = q 2m2

λ 1 = q 2m2 / m1

λ 1 = 12•10 7 • 0,0003/3 = 0,12•105Дж/кг

используя таблицу, определим вещество – это ртуть.

Q -?

λ 1-?

Ответ: По графику и первой таблице, мы определили вещество – это олово, затем нашли количество теплоты при его нагревании и плавлении – 561800 Дж

Ответ: искомое вещество – это ртуть.



Контрольная работа № 3 по теме: «Электрические явления»

Цель: проверить знания учащихся по теме “Электрические явления”, используя технологии: здоровьесбережения, уровневой дифференциации, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции.

Формируемые УУД: предметные: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме “Электрические явления”; метапредметные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания; личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Время для выполнения контрольной работы составляет 45 мин., используется калькулятор и таблицы постоянных величин.

Критерии оценивания работы:

1 – 2 балла - отметка «1» 3 – 5 баллов - отметка «2» 6 – 8 баллов – отметка «3» 9 – 12 баллов – отметка «4» 13 – 18 баллов – отметка «5»

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

С1

С2

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

3

С1, С2 – задание, требующее развёрнутого решения

Вариант 1

А1. Что можно сказать о заряде шарика, изображенного на рисунке 21?

1) положительный 2) отрицательный 3) нейтральный

А2. В центре атома находится:

1) электрон 2) ядро 3) протон

А3. В ядре атома натрия 23 частицы, из них — 12 нейтронов. Сколько в ядре протонов? Сколько электронов в нейтральном атоме?

1) 11 протонов, 23 электрона

2) 35 протонов, 11электронов

3) 11 протонов, 11 электронов

А4. В каких единицах измеряют сопротивление?

1) в кулонах (Кл)

2) в амперах (А)

3) в омах (Ом)

4) в вольтах (В)

А5. Рассчитайте общее сопротивление участка цепи, изображенной на рисунке 22.

1)0,5

2)2

3)0,8

4)1,2


А6. На рисунке представлен график зависимости силы тока от приложенного к нему напряжения. Сопротивление проводника равно 50 Ом. Определите, каким числом должна быть отмечена на оси I против сплошной линии сетки графика ( в месте, отмеченном кружком).


1)0,5

2)2

3)20

4)500


А7. Напряжение измеряют …

  1. Гальванометром 3) амперметром

  2. Вольтметром 4) реостатом

А8. Сколько омов в 0,25 кОм?

  1. 0,0025 Ом 2) 2,5 Ом 3) 250 Ом 4) 2500 Ом

В1.Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления

Физические величины


Формулы

А) Напряжение

1

Б) сопротивление

2

В) удельное сопротивление

3

Г) Сила тока по определению

4

Д) Работа тока

5

q/t

Е) Мощность тока

6

I2Rt

Ж) Закон Джоуля - Ленца

7

UIt


8

UI

























А

Б

В

Г

Д

Е

Ж









В2. Соотнесите прибор с его характеристикой, частью или величиной, от которой зависит его работа


Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

А) Электроёмкость

Б) Сопротивление

В) Сила тока

Г) Скользящий контакт


1 Амперметр

2 Реостат

3 Резистор

4 Конденсатор


А

Б

В

Г






С1.Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1 мм2, если напряжение на зажимах реостата равно 12 В. ρ=0,4 Ом•мм2

С2. Какое количество теплоты выделит за 12 мин нихромовая спираль длиной 12 м и площадью поперечного сечения 0,55 мм2, если сила тока в цепи 3 А? ρ=1,1 Ом•мм2

Вариант 2

А1. Что можно сказать о заряде палочки, изображенной на рисунке 23?

1) положительный 2) нейтральный 3) отрицательный

А2. Вокруг ядра движутся:

1) электроны 2) нейтроны 3) протоны

А3. В ядре некоторого атома 27 частиц, из них — 15 нейтронов. Сколько в ядре протонов? Сколько электронов в нейтральном атоме?

1) 12 протонов, 12 электронов

2) 27 протонов, 12 электронов

3) 12 протонов, 27 электронов

А4. Силу тока в цепи изменяют …

  1. гальванометром

  2. амперметром

  3. вольтметром

  4. реостатом

А5. Рассчитайте общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке 24.

1)5

2)15

3)25

4)35





А6. На рисунке представлен график зависимости силы тока от приложенного к нему напряжения. Сопротивление проводника равно 10 Ом.

Определите, какая цифра должна стоять на оси U против сплошной линии сетки графика ( в месте, отмеченном кружком).

1)4,5

2)18

3)20

4)45


А7. Выразите 350 мВ в вольтах?

  1. 0,035 В 2) 3,5 В 3) 35 В 4) 0,35 В

А8. В каких единицах измеряют напряжение?

1) в джоулях (Дж)

2) в амперах (А)

3) в омах (Ом)

4) в вольтах (В)

В1.Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления

Физические величины


Формулы

А) удельное сопротивление

1

Б) сопротивление

2

В) Работа тока

3

Г) Сила тока по определение

4

Д) Закон Джоуля - Ленца

5

q/t

Е) Мощность тока

6

I2Rt

Ж) Напряжение

7

UIt


8

UI









А

Б

В

Г

Д

Е

Ж










В2. Сопоставьте приборы с их назначением или способностью

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

А) Устройство для накопления заряда

Б) Прибор для измерения силы тока

В) Прибор для измерения напряжения

Г)Проводник с определенным сопротивлением

Д)Прибор с изменчивым сопротивлением


1 Амперметр

2 Вольтметр

3 Реостат

4 Конденсатор

5 Резистор


А

Б

В

Г

Д







C1. Сварочный аппарат присоединяют в сеть медными проводами длиной 100 м и площадью поперечного сечения 50 мм2. Определите напряжение на проводах, если сила тока в них 125 А. ρ=0,017 Ом•мм2

С2. Какой длины нужно взять нихромовый проводник площадью поперечного сечения 0,22 мм2 для изготовления спирали нагревательного элемента мощностью 22 кВт при напряжении 220 В? ρ=1,1 Ом•мм2


№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

Вариант 1

2

2

1

3

2

2

2

3

1325786

3421

Вариант 2

3

1

1

2

1

3

4

4

2375681

23514

РЕШЕНИЕ: С1

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

ρ=0,4Ом•мм2

ℓ=50 м

S= 1мм2

U= 12 В


СИ




Решение

Из закона Ома для участка цепи

где

R=0,4•50/1=20 Ом

I=12/20=0,6 А

Дано:

ρ=0,017 Ом•мм2

ℓ=100 м

S= 50 мм2

I= 125 А


СИ




Решение

Из закона Ома для участка цепи

Найдем напряжение

U=IR, где

R=0,017•100/50=0,034 Ом

U=125•0,034=4,25 В

I-?

U-?

Ответ: сила тока в реостате 0,6 А


РЕШЕНИЕ: С2

Вариант № 1

Вариант № 2

Дано:

ρ=1,1 Ом•мм2

S= 0,55 мм2

I=3 А

ℓ= 12 м

t= 12 мин

СИ





720с



Решение

Зная формулу закона Джоуля – Ленца

Q=I2Rt. где

R= 1,1•12/0,55=24 Ом

Q= 32•24•720=155520Дж

Дано:

ρ=1,1 Ом•мм2

S= 0,22 мм2

U=220В

P=220 кВт

СИ





220000Вт



Решение

Зная формулу мощности P=U2R, отсюда R=P/U2 , отсюда ℓ = RS/ρ

R= 220000/2202= 4,5 Ом

ℓ = 4,5•0,22/1,1=0,9 м

Q-?

ℓ-?

Ответ: Спираль выделит 155520 Дж теплоты.


Конец формы



Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитные явления»

Цель контрольной работы: осуществить текущую проверку усвоения материала учащимися, своевременно выявить пробелы в знаниях.

Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Критерии оценивания работы:

1 – 2 балла - отметка «1» 3 – 5 баллов - отметка «2» 6 – 8 баллов – отметка «3» 9 – 12 баллов – отметка «4» 13 – 17 баллов – отметка «5»

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

В1

В2

В3

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2



Вариант 1

А1.  За направление магнитных линий принято направление

1) южного полюса магнитной стрелки в каждой точке поля
2) северного полюса магнитной стрелки в каждой точке поля

3) магнитного поля Земли

4) с запада на восток

А2. При введении сердечника в катушку магнитное поле...

1) Не изменится   2) Усилится   3) Уменьшится 4) Станет равным нулю

А3.Наиболее сильное магнитное действие проявляется у магнита...
1) возле северного полюса             2) возле южного полюса
3) возле обоих полюсов 4) магнитное действие одинаково во всех точках

А4. К северному полюсу магнита поднесли южный.
1) Будет происходить притяжение магнитов

2) Будет происходить отталкивание магнитов
3) магниты не будут взаимодействовать

4) В зависимости от ситуации могут как притягиваться, так и отталкиваться.

А5.  Подвижная часть электродвигателя постоянного тока называется
1) индуктор          2) якорь           3) ротор           4) статор

А6.  Северный магнитный полюс Земли находится
1) вблизи Северного географического полюса 2) вблизи южного географического полюса
3) на экваторе   4) на Северном полюсе

А7. Магнитные линии постоянного магнита...

1) выходят из северного полюса и входят в южный
2) выходят из южного полюса и входят в северный
3) замкнутые кривые, охватывающие проводник
4) прямые, параллельные магниту

А8. При пропускании постоянного тока через проводник вокруг него возникло магнитное поле. Оно обнаруживается по расположению стальных опилок на листе бумаги по повороту магнитной стрелки. Каким образом это магнитное поле можно переместить из одного места в другое?

1) переносом стальных опилок 2) переносом проводника с током
3) магнитное поле переместить невозможно 4) переносом постоянным магнитом

А9. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка

1) повернется на 180°
2) повернется на 90° по часовой стрелке
3) повернется на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении


А10.  На каком рисунке правильно изображена картина магнитных линий магнитного поля длинного проводника с постоянным током, направленным перпендикулярно плоскости чертежа на нас?


А11. Квадратная рамка расположена в магнитном поле в плоскости магнитных линий так, как показано на рисунке. Направление тока в рамке показано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону аb рамки со стороны магнитного поля?

1) вниз
2) вверх
3) из плоскости на нас
4) в плоскость листа от нас

В1.Установите соответствие между действиями тока и приборами

Действия тока

Приборы

А. Электродвигатель

1. Механическая энергия превращается в электрическую

Б. Электромагнит

2. Электрическая энергия превращается в механическую

А

Б





3.Электрическая энергия превращается в магнитную



4.Магнитная энергия превращается в электрическую


В2. Выберете верные утверждения


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Постоянные магниты - это тела, сохраняющие свои магнитные свойства в течение длительного времени

2) Магнитные аномалии - это места, где постоянные магниты теряют свои свойства

3) Северные и южные сияния - это одно из следствий солнечного ветра

4) Северные сияния возникают вблизи магнитных аномалий

5) Южные сияния возникают из-за магнитных бурь

В3. Установите соответствие между физическими явлениями и техническими устройствами, в которых эти явления используются. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) Взаимодействие магнитной стрелки и постоянных магнитов
Б) Действие магнитного поля на проводник с током
В) Взаимодействие электромагнита с железными опилками

ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

1) радиоприёмник
2) звонок
3) электродвигатель 4) магнитный сепаратор 5) компас

А

Б

В






Вариант 2.


А1.  Магнитные линии прямого тока представляют собой..

1) замкнутые кривые, охватывающие проводник
2) прямые, параллельные проводнику
3) прямые, перпендикулярные проводнику

4)линии выходящие из проводника и уходящие в бескнечность

А2.     При уменьшении силы тока в цепи электромагнита магнитное поле...
1) усилится           2) уменьшится               3) не изменится 4) исчезнет

А3.     Чтобы изменить магнитные полюсы электромагнита, надо...
1) вставить сердечник другим концом в катушку 2) изменить направление тока в цепи
3) поставить рядом другой электромагнит 4) магнитные полюсы изменить нельзя

А4.  К северному полюсу магнита поднесли северный полюс магнита.
1) Будет происходить притяжение магнитов

2) Будет происходить отталкивание магнитов
3) магниты не будут взаимодействовать

4) В зависимости от ситуации могут как притягиваться, так и отталкиваться.

А5.     Неподвижная часть электродвигателя постоянного тока называется...
1) индуктор          2) якорь           3) ротор           4) статор

А6.     Южный магнитный полюс Земли находится
1) вблизи Северного географического полюса 2) вблизи южного географического полюса
3) на экваторе                    4) на Южном полюсе

А7.  Места на Земле, в которых направление магнитной стрелки постоянно
отклонено от направления магнитной линии Земли

1) Северный и Южный географические полюса Земли
2) Северный и Южный магнитные полюса Земли
3) магнитные аномалии    
4) на Земле таких мест нет

А8.  При пропускании постоянного тока через проводник вокруг него
возникло магнитное поле. Оно обнаруживается по расположению
стальных опилок на листе бум аги по повороту магнитной стрелки.
В
каком случае это магнитное поле исчезнет?

1) Если убрать стальные опилки
2) Если выключить электрический ток в проводе
3) Однажды созданное магнитное поле никогда не исчезнет
4) Если нагреть стальные опилки

А9. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка

1) повернется на 180°
2) повернется на 90° по часовой стрелке
3) повернется на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении

А10. В однородном магнитном поле находится рамка, по которой начинает течь ток. Сила, действующая на верхнюю сторону рамки, направлена

1) вниз
2) вверх
3) из плоскости на нас
4) в плоскость листа от нас

А11. На каком рисунке правильно изображена картина магнитных линий магнитного поля длинного проводника с постоянным током, направленным перпендикулярно плоскости чертежа от нас?

В1. В электромагнит вставили сердечник. Как при этом изменились следующие величины:

А. Сила тока в катушке

1. уменьшилось

Б. Магнитное поле катушки

2. увеличилось

А

Б





3.не изменилось


В2. Сопоставьте


Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

А) Магнитосфера

Б) Магнитная буря

В) Признак магнитной аномалии

Г) Одно из следствий солнечного ветра


1Резкое увеличение солнечной активности

2 Северное сияние

3 Магнитное поле Земли

4 Залежи железных руд

А

Б

В

Г





В3.  Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТКРЫТИЕ

А) Впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки
Б) Построил первый электромобиль
В) Первым объяснил природу намагниченности железа

УЧЕНЫЕ-ФИЗИКИ

1) А. Ампер
2) М. Фарадей
3) Х. Эрстед
4) В. Якоби
5) Д. Джоуль

А

Б

В






№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

В1

В2

В3

Вариант 1

2

2

3

1

3

2

1

2

4

4

2

23

13

564

Вариант 2

1

2

2

2

4

1

3

2

1

3

3

32

2413

341



Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления»


Цель контрольной работы: осуществить текущую проверку усвоения материала учащимися, своевременно выявить пробелы в знаниях.

Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Критерии оценивания работы:

1 – 2 балла - отметка «1» 3 – 5 баллов - отметка «2» 6 – 8 баллов – отметка «3» 9 – 12 баллов – отметка «4» 13 – 16 баллов – отметка «5»

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

В1

В2

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2


1 вариант


А1.Примером явления, доказывающего прямолинейное распространение света, может быть

1) образование следа в небе от реактивного самолёта

2) существование тени от дерева

3) мираж над пустыней

4) неизменное положение Полярной звезды на небе

А2.Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 24°. Угол между падающим лучом и зеркалом

1) 12°

2) 102°

3) 24°

4) 66°

А3.Человек, находившийся на расстоянии 4 м от плоского зеркала, переместился и оказался от зеркала на расстоянии 3 м. Насколько изменилось расстояние между человеком и его изображением?

1) 6 м

2) 4 м

3) 2 м

4) 1 м

А4.Если предмет находится от собирающей линзы на расстоянии больше двойного

фокусного расстояния, то его изображение является

1) действительным, перевёрнутым и увеличенным

2) действительным, прямым и увеличенным

3) мнимым, перевёрнутым и уменьшенным

4) действительным, перевёрнутым и уменьшенным

А5.Человек носит очки, фокусное расстояние которых равно 50 см. Оптическая сила линз этих очков равна

1)D= 2 дптр

2)D= -2 дптр

3)D= 0,02 дптр

4)D= -0,02 дптр

А6. Для получения чёткого изображения на сетчатке глаза при переводе взгляда с удалённых предметов на близкие изменяется

1) форма хрусталика

2) размер зрачка

3) форма глазного яблока

4) форма глазного дна

А 7.Непрозрачный круг освещается точечным источником света и отбрасывает круглую тень на экран. Определите диаметр тени, если диаметр круга 0,1 м. Расстояние от источника света до круга в 3 раза меньше, чем расстояние до экрана.

1) 0,03 м

2) 0,1 м

3) 0,03 м

4) 3 м

А8. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и зеркалом равен 20°. Угол между падающим и отражённым лучами

1) 50°

2) 100°

3) 40°

4) 140°

А9.Если расстояние от плоского зеркала до предмета равно 10 см, то расстояние от этого

предмета до его изображения в зеркале равно

1) 5 см

2) 10 см

3) 20 см

4) 30 см

А10.Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится в

фокусе собирающей линзы?

1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным

2) Действительным, прямым и увеличенным

3) Изображения не будет

4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным

А11.При проведении эксперимента ученик использовал две линзы. Фокусное расстояние

первой линзы 50 см, фокусное расстояние второй линзы 100 см. Оптическая сила первой

линзы

1) равна оптической силе второй линзы

2) в 2 раза меньше оптической силы второй линзы

3) в 2 раза больше оптической силы второй линзы

4) нельзя дать точный ответ, так как неизвестна форма линз

А12.Окулист обнаружил у мальчика близорукость. Какие очки пропишет доктор?

1) С рассеивающими линзами

2) С собирающими линзами

3) Нельзя дать однозначного ответа

4) С тёмными стеклами

В1.Установите соответствие между оптическими приборами и основными физическими

явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца

подберите соответствующую позицию второго.

Прибор

А) Очки

В) Микроскоп

В) Перископ

Физическое явление

1) Прямолинейное распространение света

2) Отражение света

3) Преломление света

4) Рассеяние света

В2.Установите соответствие между источниками света и их природой. К каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Источник света

А) Молния

Б) Светлячки

В) Комета

Их природа

1) Тепловые

2) Отражающие свет

3) Газоразрядные

4) Люминесцентные


2вариант


А1. Тень на экране от предмета, освещённого точечным источником света, имеет размеры в 3 раза больше, чем сам предмет. Расстояние от источника света до предмета равно 1 м.

Определите расстояние от источника света до экрана.

1) 1 м

2) 2 м

3) 3 м

4) 4 м

А2.Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения уменьшили на 5°. Угол между плоским зеркалом и отражённым лучом

1) увеличился на 10°

2) увеличился на 5°

3) уменьшился на 10°

4) уменьшился на 5°

А3.Человек удаляется от плоского зеркала. Его изображение в зеркале

1) остаётся на месте

2) приближается к зеркалу

3) удаляется от зеркала

4) становится нерезким

А4. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом линзы?

1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным

2) Действительным, прямым и увеличенным

3) Мнимым, перевёрнутым и уменьшенным

4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным

А5.Чему равна оптическая сила рассеивающей линзы, если её фокусное расстояние равно (-10 см)?

1) -0,1 дптр

2) +0,1 дптр

3) -10 дптр

4) +10 дптр

А6.Мальчик носит очки с рассевающими линзами. Какой у него дефект зрения?

1) Дальнозоркость

2) Дальтонизм

3) Близорукость

4) Астигматизм

А7. Предмет, освещённый маленькой лампочкой, отбрасывает тень на стену. Высота

предмета 0,07 м, высота его тени 0,7 м. Расстояние от лампочки до предмета меньше, чем

от лампочки до стены, в

1) 7 раз

2) 9 раз

3) 10 раз

4) 11 раз

А8. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 35°. Угол между падающим и отражённым лучами равен

1) 40°

2) 50°

3) 70°

4) 115°

А9.Человек подошёл к зеркалу на расстояние 1,2 м. На каком расстоянии от человека

находится его изображение?

1) 0,6 м

2) 1,2 м

3) 2,4 м

4) 4,8 м

А10.Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и оптическим центром линзы?

1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным

2) Мнимым, прямым и увеличенным

3) Мнимым, перевёрнутым и уменьшенным

4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным

А 11.Человек носит очки, оптическая сила которых D= -4 дптр. Фокусное расстояние линз этих очков равно

1)F= 4 м

2)F=-4 м

3)F= 0,25 м

4)F= -0,25 м

А12. Человек с нормальным зрением рассматривает предмет невооружённым глазом. На

сетчатке глаза изображение предметов получается

1) увеличенным прямым

2) увеличенным перевёрнутым

3) уменьшенным прямым

4) уменьшенным перевёрнутым

В1.Установите соответствие между источниками света и их природой. К каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Источник света

А) Солнце

Б) Лампы дневного света

В) Планета

Их природа

1) Тепловые

2) Отражающие свет

3) Газоразрядные

4) Люминесцентные

В2. У становите соответствие между оптическими приборами и основными физическими

явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца

подберите соответствующую позицию второго.

Прибор

А) Перископ

Б) Проектор

В) Фотоаппарат

Физическое явление

1) Прямолинейное распространение света

2) Отражение света

3) Преломление света

4)Рассеяние света


№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

В1

В2

Вариант 1

2

4

3

4

1

1

3

4

3

3

3

1

332

342

Вариант 2

3

2

3

1

3

3

3

3

3

2

4

4

132

233



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!