СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для 8 класса , усвоение программы за учебный период 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 8 класс»





Контрольная работа по музыке (8 класс)

Тема «Классика и современность»

2 вариант


Фамилия

Имя

Класс

Школа


Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по музыке отводится 1 час (45 минут). Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9 записываются в виде словосочетания или предложения.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Задания 1-7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


1.

Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



КОМПОЗИТОРЫ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Пётр Ильич Чайковский

1) Музыка к фильму «Властелин колец»

Б) Говард Лесли Шор

2) Симфония №5

В) Эдуард Николаевич Артемьев

3) Симфония №1 («Классическая»)

Г) Сергей Сергеевич Прокофьев

4) Рок-опера «Преступление и наказание»


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





2.

Что из перечисленного относится к жанрам современной музыки?



1) Джаз

2) Балет

3) Рок-опера

4) Опера

5) Мюзикл


Ответ:



3.

Прочтите текст и запишите пропущенное слово.

В 50-е гг. в США возникло новое понятие в музыке «_____________________». Его появление было продиктовано желанием найти название для сочинений, которые не вписывались в каноны серьёзной (академической, классической) музыки, но их нельзя было отнести и к музыке лёгкой. Под этим понятием подразумевали, с одной стороны, сплав джаза и академических музыкальных традиций, с другой стороны – набор жанров, появившихся на стыке эстрадных и академических традиций, таких как рок-опера, мюзикл, саундтреки к популярным фильмам. Музыка «_____________________» объединила приёмы, технологии и эстетику музыки серьёзной (классической и современной) с доступностью музыки развлекательной, лёгкой, точнее говоря, комерческой.




Ответ: _____________________


4.

Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.



1. Рок-опера «Преступление и наказание» Э.Н. Артемьева ближе к классической оперной традиции

2. На сцене Большого театра до настоящего времени балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского идёт в постановке М. Петипа

3. М. Петипа – легендарный балетмейстер и выдающийся деятель русского балета

4. У каждого персонажа рок-оперы «Преступление и наказание» есть свои темы (музыкальные характеристики) – арии, романсы, дуэты



Номер предложения, содержащего


положение 1

факт 1


положение 2

факт 2

Ответ:







5.

Сравните симфонию №8 («Неоконченную») Ф. Шуберта со строением классической симфонии. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1. Разработка основана на материале вступления

2. Первая часть написана в форме сонатного аллегро

3. Симфония имеет четырёхчастное строение.

4. В экспозиции есть главная и побочная темы




Ответ:

Черты сходства

Черты различия





6.

Установите соответствие между композиторами и веком, в котором они жили и создавали свои произведения. Ответ запишите цифрами в таблицу.

1) А.П. Бородин; 2) А.Г. Шнитке; 3) Ф. Шуберт; 4) С. Прокофьев; 5) Г.Л. Шор



Ответ:

XIX в.

XX в.

XX-XXI вв.




7.

Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Закадровая музыка


1) Небольшая пьеса или сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями основной пьесы (драмы или оперы).

Б) Интермедия

2) Музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое, оперное искусства и элементы эстрады.

В) Мюзикл





3) Музыка, сопровождающая действие фильма и наиболее ясно выражает идею фильма, течение сюжета.

Г) Опера

4) Вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

8.

Что общего между этими композиторами:



1) Е. Дога; 2) И.О. Дунаевский; 3) М. Легран; 4) Э. Мориконе; 5) М. Таривердиев; 6) Г. Шор


Запишите ответ. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

9.

Вспомните звучание Симфонии №1 С. Прокофьева. Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора? Почему симфония называется «Классической»?

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!