СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний, на усвоения программы 6 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 6 класс»




Контрольная работа по музыке (6 класс)

теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

1 вариант


Фамилия

Имя

Класс

Школа


Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение работы по музыке отводится 1 час (45 минут).

Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9 записываются в виде словосочетания или предложения.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



Задания 1–7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


1.

Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



КОМПОЗИТОРЫ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Сергей Васильевич Рахманинов

1) Симфония-действо «Перезвоны»

Б) Валерий Александрович Гаврилин

2) «Кармина Бурана»

В) Карл Орф

3) Баллада «Лесной царь»

Г) Франц Шуберт

4) Романс «Сирень»



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





2.

Что из перечисленного является особенностью блюза?



1) Полиритмия

2) Синкопирование

3) Специфическая тембровая окраска звучания голоса или инструмента

4) Контрапункт

5) Бельканто


Ответ:



3.

Прочтите текст и запишите пропущенное слово.

«В середине XX века в нашей стране зародился новый жанр - _____________________. Создатели нового жанра напомнили слушателям о первоначальном союзе слова и музыке. В этих песнях авторы размышляли о смысле жизни, признавались в любви и воспевали дружбу. Много было в этих песнях шуток, юмора и даже сатиры. _____________________ своеобразный городской фольклор, который называют по-разному: бардовская песня, самодеятельная песня, поэзия под гитару. В самом начале _____________________ чаще всего называли студенческими и туристскими, потому что сочинялись они в основном студентами, а распевались в студенческих общежитиях и в туристских походах».




Ответ: _____________________


4.

Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.



1. М. Мусоргский ввёл в партитуру оперы «Хованщина» подлинную народную мелодию праздничной величальной песни.

2. Свои поклонники и почитатели джазовой музыки есть на Южном Урале

3. Композиторы часто обращались в своих операх к песням свадебного красочного обряда.

4. Ежегодно в Челябинске проходит международный джазовый фестиваль «Какой удивительный мир»



Номер предложения, содержащего


положение 1

факт 1


положение 2

факт 2

Ответ:







5.

Сравните особенности русской духовной музыки XVIII в. и духовной музыки Западной Европы XVIII в.. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1. Музыка предназначена для исполнения в церкви во время богослужений

2. Характерно пение a capella

3. Часто используется инструмент орган

4. В хоровых партиях используется многоголосие




Ответ:

Черты сходства

Черты различия





6.

Установите соответствие между:

1) композитором Джованни Перголези и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру.

2) композитором Францом Шубертом и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру.

3) бардовской песней и страной, в которой она появилась. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру.


2

1

3

4

5




Ответ:

7.

Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Баллада


1) Живое, обобщённое представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях

Б) Музыкальный образ





2) Средневековые странствующие актёры, потешавшие народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах

В) Скоморохи





3) Вокальная или инструментальная пьеса романтического характера.

Г) Токката

4) Виртуозная музыкальная пьеса импровизационного характера, как правило, для клавишных инструментов, для которой характерно быстрое движение рваными короткими длительностями


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

8.

Ниже приведён перечень имён. Чем в музыке прославились все эти люди?



1) Елена Образцова; 2) Мария Каллас; 3) Энрико Карузо; 4) Фёдор Шаляпин; 5) Ирина Архипова


Свой ответ запишите ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

9.

Приведите не менее трёх аргументов, подтверждающих, что на Южном Урале развивается джазовая музыка.

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!