СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №3 по теме «Речь. Текст.» Родной (русский) язык. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №3 по теме «Речь. Текст.» Родной (русский) язык. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №3 по теме «Речь. Текст.» Родной (русский) язык. 7 класс»

Контрольная работа №3 по теме «Речь. Текст.»

Структура работы

Работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 4(11) заданий: 1 тестовое задание, 2 (9) практических тестовых заданий с открытым ответом и 4 задание с развернутым ответом.

План контрольной работы


Раздел работы/ тип задания

Время выполнения работы

Максимальный балл

Тест

2

2

Практическое задание

13

11

Создание текста

25

10

ВСЕГО

40

23


Распределение заданий по уровню сложности


№ п/п

Раздел работы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Тест

1


2

Практическое задание

2 (9)


3

Создание текста


1


ВСЕГО

75%

25%


Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.


Условия проведения контрольной работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы используется бланк ответов. Дополнительные материалы не используются.

Система оценивания отдельных заданий

и работы в целом

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания:

- задание 1 оценивается макс 2 балла (1 балл за каждый правильный ответ);

- задание 2-3 – максимально 11 баллов (2 задание – макс 6 баллов, 1 балл за каждый правильный ответ; 3 задание – макс 5 баллов, 1 балл за правильное определение количества микротем текста и по 1 баллу за каждое правильное наименование микротемы);

- задание 4 с развернутым ответом – максимально 10 баллов (согласно критериям оценивания задания с развернутым ответом).

Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, выполнивший все задания правильно – 23 балла.


Критерии оценивания задания с развернутым ответом

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, фактические ошибки отсутствуют.

2

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, но есть фактическая ошибка

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Грамотность

Орфография

Соблюдены орфографические нормы. (не допущено ни одной орфографической ошибки).

2

Допущены 1-2 орфографические ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Пунктуация

Соблюдены пунктуационные нормы. (не допущено ни одной пунктуационной ошибки).

2

Допущены 1-2 пунктуационные ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Качество речи.

Соблюдены речевые и грамматические нормы (не допущено речевых и грамматических ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

10

Перевода в пятибалльную систему

Отметка

2

3

4

5

Первичный балл

0 - 5

6 - 14

15-20

21-23

Уровень обученности

недостаточный

базовый

базовый

повышенный




Инструкция по выполнению заданий контрольной работы

На выполнение заданий контрольной работы по Родному языку (русскому) даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей: 1 часть (1 задание) состоит из 1 тестового задания (выбор варианта ответа); 2 часть (2-3 задание) - из заданий, требующих записи ответа в виде цифр, слов; 3 часть (4 задание) с развернутым вариантом ответа.

Правильные ответы в тесте обведи кружочком или другим знаком (˅ +), ответы на задания к тексту запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


1 вариант

  1. Сопоставьте слово и его значение.

1

Рекламист

А

Составитель рекламы

2

Копирайтер

Б

Составитель рекламных текстов, слоганов


Ответ: ________________________________________


  1. Прочитайте текст. Выполните задания после текста.

(1) Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. (2) Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. (3) Море протяжно ревело и катило валы к горизонту. (4) Несколько валов уже перекатилось через волнолом, отделяющий бухту. (5) Казалось, рукой подать до неба, которое потемнело. (6) Весь мир поглотила бесформенная тьма, охватившая тучи, воздух и море. (7) Иногда среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые, как снег, гребни волн.

(По В. Короленко)

А. Определите тип речи.

Ответ: _________________________________________________________

Б. Определите стиль речи.

Ответ: _________________________________________________________

В. Найдите в тексте фразеологизм и выпишите его.

Ответ:__________________________________________________________

Г. Подберите к найденному фразеологизму антонимичный фразеологизм.

Ответ: _________________________________________________________

Д. Определите, в каком значении используется выделенное слово:

1. Искусственная насыпь, оборонительное сооружение;

2. Узкая, длинная и невысокая форма рельефа;

3. Высокая морская волна.

Ответ: ________________________________________________________

Е. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение.

Ответ:________________________________________________________


  1. Прочитайте текст. Выполните задания после текста.

Феодосия - город в Крыму на побережье Чёрного моря. Является популярным курортом, который славится отличными песчаными пляжами и спокойным морем. Феодосия - один из самых древних городов Российской Федерации и одно из лучших мест для семейного отдыха, где природа гармонично сочетается с богатой историей, а туристические развлечения с древними памятниками. 

Город раскинулся на берегу Чёрного моря и окружён невысокими горами с юга и запада. Климат Феодосии - переходный между умеренно-континентальным и субтропическим. Он характеризуется жарким, часто засушливым летом и мягкой зимой с редкими морозами. 

Генуэзкая крепость - одна из главных достопримечательностей Феодосии, построенная в 1343 году. Интересно, что это мощное фортификационное сооружение построили всего за несколько лет. В период своего расцвета крепость имела 11-метровые стены протяжённостью около 5 км, которые защищали три десятка башен. 

До наших дней крепость Каффы (по сравнению с аналогичным сооружением генуэзцев в Судаке) сохранилась не очень хорошо. Наиболее хорошую сохранность имеет южная стена и несколько её башен. 

(по материалам Интернета)

А. Озаглавьте текст.

Ответ:__________________________________________________________

Б. Определите тип речи.

Ответ: _________________________________________________________

В. Составьте план текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите небольшое сочинение публицистического характера (5-8 предложений) на тему: «Мой любимый город».

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Вариант

  1. Сопоставьте слово и его значение.

1

Комплимент

А

Запоминающаяся фраза, яркая, но малосодержательная

2

Слоган

Б

Лестное суждение, любезный отзыв


Ответ: ____________________________________________


  1. Прочитайте текст. Выполните задания после текста.

(1) Пленник наблюдал за лодкой, вошедшей в бухту. (2) Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие неясными извилинами, в сонное спокойствие отдаленного берега, лениво дремавшего в своих туманах. (3) От берега, затянутого мглой, отделились какие-то тени и сломя голову понеслись над морскими валами. (4) Налетел еще шквал, и опять пронеслись сверкающие брызги. (5) Пленник чувствовал движение громад, несущихся, как разъяренные кони, на запад. (6) И вдруг ожили давно угасшие желания. (7) Он кинулся к решетке, затряс ее, и решетка свободно вынулась.

(По В. Короленко)

А. Определите тип речи.

Ответ: _________________________________________________________

Б. Определите стиль речи.

Ответ: _________________________________________________________

В. Найдите в тексте фразеологизм и выпишите его.

Ответ:__________________________________________________________

Г. Подберите к найденному фразеологизму антонимичный фразеологизм.

Ответ: _________________________________________________________

Д. Определите, в каком значении используется выделенное слово:

1. Изгиб, небольшое волнистое искривление чего-либо, закругленный поворот.

2. Ограниченный бороздами участок коры больших полушарий головного мозга. 

3. Вид соцветия, в котором от главной одноцветковой оси последовательно отходят вправо и влево боковые одноцветковые оси.

Ответ: ________________________________________________________

Е,. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение.

Ответ: ________________________________________________________


  1. Прочитайте текст. Выполните задания после текста.

Коктебель — это курортный поселок городского типа, который находится на берегу Черного моря в восточной части Крымского полуострова.

Местоположение Коктебеля интересно тем, что он расположен у подножия потухшего вулкана Карадаг. Данная близость добавляет необыкновенных природных пейзажей, так как вулкан покрыт лесами, в которых растут редкие растения и проживают различные виды животных. Коктебель также окружен степными горами, на которых периодически встречаются виноградники, а также скалистыми горами больших и малых размеров. Вершины гор и хребтов стойко защищают поселок от туманов и ветров. Через поселок городского типа проходит два ручья.

Коктебель имеет множество переводов и значений, но самым распространенным является поэтический перевод с тюркского языка — страна голубых вершин. Столь необыкновенное, романтическое название всегда притягивало сюда творческую интеллигенцию издавна. Коктебель всегда манил своим неповторимым ароматов трав и моря.

Летом средняя температура воздуха составляет около 23˚С. Вода в Коктебельском заливе прогревается раньше и остывает позже в осенний период, чем в других населенных пунктах восточного Крыма. В среднем температура воды составляет +20˚С–+25˚С. Пляжный сезон начинается с мая и заканчивается в середине октября. В конце сезона температура воды понижается до +18˚С. Место для загара лучше выбрать углубления на берегу, так называемые «сковородки». В них хорошо сохраняется тепло, которое накопилось на протяжении всего лета, и они защищают от прохладного осеннего ветра. Среднегодовая температура воздуха Коктебеля 10,2˚С. Количество осадков в среднем выпадает 333 мм в год. Количество солнечных часов в Коктебеле не очень много, около 2100 в год. Это связано с тем, что весна и осень в поселке часто окутывается туманом.

В Коктебеле проводится фестивали поэтов, которые проводятся в доме Максимилиана Волошина и на набережной в кафе. Также в поселок съезжаются любители танго на фестивали два раза в год с различных стран мира.

(по материалам Интернета)

А. Озаглавьте текст.

Ответ:__________________________________________________________

Б. Определите тип речи.

Ответ: _________________________________________________________

В. Составьте план текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Напишите небольшое сочинение публицистического характера (5-8 предложений) на тему: «Мой любимый город».

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответы:

1 вариант:

1. 1А, 2Б;

2. А. описание, Б. художественный, В. рукой подать, Г. за тридевять земель, Д. 3, Е. 7;

3. А. Феодосия, Б. повествование с элементами описания;

В. 1. Древний город;

2. Местоположение и климат;

3. Генуэзская крепость;

4. Современная сохранность крепости.


2 вариант:

  1. 1Б, 2А;

  2. А. описание, Б. художественный стиль, В. сломя голову, Г. черепашьим шагом, Д. 1, Е. 5;

  3. А. Коктебель, Б. повествование с элементами описания,

В. 1. Поселок городского типа;

2. Местоположение;

3. Значение слова Коктебель;

4. Климат;

5. Развлечения в Коктебеле.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!