СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольных работ по «Родному языку (русскому)» 9 класс Контрольная работа № 3 по теме: Речь. Текст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольных работ по «Родному языку (русскому)» 9 класс

Контрольная работа № 3 по теме: Речь. Текст.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольных работ по «Родному языку (русскому)» 9 класс Контрольная работа № 3 по теме: Речь. Текст.»

Контрольная работа № 3 по теме: Речь. Текст.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

Структура работы

Работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 6 заданий: 2 тестовых задания, 3 (7) практических тестовых заданий с открытым ответом и 6 задание с развернутым ответом.

План контрольной работы


Раздел работы/ тип задания

Время выполнения работы

Максимальный балл

Тесты

5

2

Практические тестовые задания

10

13

Создание текста

25

10

ВСЕГО

40

25


Распределение заданий по уровню сложности

№ п/п

Раздел работы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Тесты

2


2

Практические тестовые задания

3 (7)


3

Создание текста


1


ВСЕГО

90%

10%

Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.


Условия проведения контрольной работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы используется бланк ответов. Дополнительные материалы не используются.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания:

- задание 1-2 оценивается в максимально 2 балла (1 задание – 1 балл за правильный ответ; 2 задание – 1 балл)

- задание 3 -5 – максимально 13 баллов (3 задание – макс 3 балла, 1 балл за каждый правильный ответ; 4 задание – макс 3 балла за правильный ответ; 5 задание: А - макс 1 балл за правильный ответ; Б – макс 2 балла за правильный ответ; В – 1 балл за правильный ответ; Г – 1 балл за правильный ответ; Д – макс 2 балла, 1 балл за каждый правильный ответ);

- задание 6 с развернутым ответом – максимально 10 баллов (согласно критериям оценивания задания с развернутым ответом).

Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, выполнивший все задания правильно – 25 баллов.


Критерии оценивания задания с развернутым ответом

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, фактические ошибки отсутствуют.

2

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, но есть фактическая ошибка

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Грамотность

Орфография

Соблюдены орфографические нормы. (не допущено ни одной орфографической ошибки).

2

Допущены 1-2 орфографические ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Пунктуация

Соблюдены пунктуационные нормы. (не допущено ни одной пунктуационной ошибки).

2

Допущены 1-2 пунктуационные ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Качество речи.

Соблюдены речевые и грамматические нормы (не допущено речевых и грамматических ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

10



Перевода в пятибалльную систему

Отметка

2

3

4

5

Первичный балл

0-8

9-16

17-22

23-25

Уровень обученности

недостаточный

базовый

базовый

повышенный


Инструкция по выполнению заданий контрольной работы

На выполнение заданий контрольной работы по Родному языку (русскому) даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей: 1 часть (1-2 задание) состоит из 2 тестовых заданий (выбор варианта ответа); 2 часть (3 -5 задание) - из 3 (7) заданий, требующих записи ответа в виде цифр, слов; 3 часть (6 задание) с развернутым вариантом ответа.

Правильные ответы в тесте обведи кружочком или другим знаком (˅ +), ответы на задания к тексту запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


1 вариант

  1. Какой вид общения вы выберете, чтобы уточнить в справочной вокзала время отправления поезда?

А. Дистантное

Б. Контактное

В. Компактное

Ответ:_____________________________________


  1. Аннотация – это…

А. Краткая характеристика книги, статьи, излагающая их содержание и дающая иногда их оценку.

Б. Статья, предназначенная для специалистов.

В. Плакат, отражающий идею книги.

Ответ:_____________________________________


  1. Соотнесите понятие и его значение.

А. Анекдот

1. Литературный прием, основанный на использовании в одном контексте слов, сходных по звучанию, но разных по значению

Б. Шутка

2. Небольшой занимательный рассказ

В. Каламбур

3. Фраза юмористического содержания. Может быть в различных формах, таких, как вопрос/ответ или короткая байка


Ответ: ______________________________________


  1. В предложениях неверно употреблены слова. Исправьте лексические ошибки, подобрав к неверно употребленным словам паронимы. Запишите подобранные слова.

Школьники приобрели абоненты в музей на цикл лекций о русской живописи.

После неудачливой попытки взять высоту спортсмен очень расстроился.

Сотрудникам предприятия предоставляется гарантийный отпуск.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте текст. Выполните задания после текста.

(1) Градостроительство должно основываться на изучении истории развития городов и на выявлении в этой истории всего нового и достойного продолжать свое существование, на изучении корней, на которых оно вырастает. (2) И новое должно также изучаться с этой точки зрения. (3) Иному архитектору, может, и кажется, что он открывает новое, в то время как он только разрушает ценное старое, создавая лишь некоторые «культурные мнимости».

(4) Не все то, что воздвигается нынче в городах, есть новое по своему существу. (5) Подлинно новая ценность возникает в старой культурной среде. (6) Новое ново только относительно старого, как ребенок — по отношению к своим родителям. (7) Нового самого по себе, как самодовлеющего явления, не существует.

(8) Так же точно следует сказать, что простое подражание старому не есть следование традиции. (9) Творческое следование традиции предполагает поиск живого в старом, его продолжение, а не механическое подражание иногда отмершему.

(Д.С. Лихачев)


А. К какой функциональной разновидности языка принадлежит текст?

Ответ: ____________________________________________________________

Б. Запишите главную мысль текста.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В. Какой тип речи представлен в тексте?

Ответ: ____________________________________________________________

Г. Среди предложений 3-6 найдите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. Запишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________

Д. Из предложений 7-9 выпишите слово (-а), в котором (-ых) правописание гласной корня определяется правилом «Чередующиеся гласные в корне слова». Объясните выбор гласной в данном корне.

Ответ: ____________________________________________________________


  1. Ф. Искандер, русский прозаик, журналист, поэт и сценарист, общественный деятель, писал: «Культура – это не количество прочитанных книг, а количество понятых». Напишите сочинение-рассуждение о своем понимании культуры, используя приведенное высказывание и оформляя ее как цитату.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

  1. Какой вид общения вы выберете, чтобы узнать у друга его мнение о новом фильме?

А. Дистантное

Б. Контактное

В. Вариативное

Ответ:____________________________________________


2. Конспект – это …

А. Развернутый план текста.

Б. Цитата, содержащая главную мысль текста.

В. Краткое, связное, содержательное и последовательное изложение положений текста.

Ответ:____________________________________________


3.Соотнесите понятие и его значение.

А. Шутка

1. Небольшой занимательный рассказ

Б. Каламбур

2. Фраза юмористического содержания. Может быть в различных формах, таких, как вопрос/ответ или короткая байка

В. Анекдот

3. Литературный прием, основанный на использовании в одном контексте слов, сходных по звучанию, но разных по значению


Ответ:______________________________________________


4.В предложениях неверно употреблены слова. Исправьте лексические ошибки, подобрав к неверно употребленным словам паронимы. Запишите подобранные слова.

Главное не ошибиться, избирая свой жизненный путь.

Бушевала метель, и морозистый ветер бился в окно.

Большая часть текстов написана в публичном стиле.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________


5.Прочитайте текст. Выполните задания после текста.


(1) Если человек считает, что он свободен, означает ли это, что он может делать все, что ему угодно? (2) Нет, конечно. (3) И не потому, что кто-то извне воздвигает ему запреты, а потому, что поступки человека часто диктуются эгоистическими побуждениями. (4) Последние же не совместимы со свободным принятием решения.

(5) Свобода выдвигает свои «нельзя», — и не потому, что что-то произвольно запрещено, а потому, что корыстные соображения и побуждения сами по себе не могут принадлежать свободе. (6) Корыстные поступки — вынужденные поступки. (7) Вынужденность ничего не запрещает, но она лишает человека его свободы. (8) Поэтому настоящая, внутренняя свобода человека существует только при отсутствии внешней вынужденности.

(9) Человек, поступающий эгоистично в личном, национальном (националистическом, шовинистическом), классовом, сословном, партийном или каком-либо ином плане, — не свободен.

(10) Поступок свободен только тогда, когда он продиктован свободным от эгоизма намерением, когда он бескорыстен.

(Д.С. Лихачев)

А. К какой функциональной разновидности языка принадлежит текст?

Ответ: ____________________________________________________________

Б. Запишите главную мысль текста.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В. Какой тип речи представлен в тексте?

Ответ: ____________________________________________________________

Г. В предложениях 1-5 укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

Ответ: ____________________________________________________________

Д. Из предложений 8-10 выпишите слово (-а), в котором (-ых) правописание приставки определяется правилом «Правописание приставок на З- и С-». Объясните выбор буквы на конце приставки.

Ответ: ____________________________________________________________


6.Н.Рерих, русский художник, сценограф, философ, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель, писал: «Дело культуры

никогда не может быть лишь делом правительства страны. Культура есть выражение всего народа…». Напишите сочинение-рассуждение о своем понимании культуры, используя приведенное высказывание и оформляя ее как цитату.


Ответы:

1 вариант:

1. А;

2. А;

3. А2 Б3 В1;

4. Абонементы, неудачный, гарантированный;

5.

А. Публицистический;

Б. Творческое следование традиции предполагает поиск живого в старом, его продолжение, а не механическое подражание иногда отмершему.

В. Рассуждение;

Г. 6

Д. Предполагает; в корнях -лаг - – -лож - пишется о, если в корне есть буква ж; пишется а, если в корне есть буква г.


2 вариант:

1. Б;

2. В;

3. А2 Б3 В1;

4. выбирая, морозный, публицистический;

5.

А. Публицистический;

Б. Поступок свободен только тогда, когда он продиктован свободным от эгоизма намерением, когда он бескорыстен;

В. Рассуждение;

Г. 3;

Д. Бескорыстен; в приставках, оканчивающихся на з (с), перед гласными и звонкими согласными пишется з, а перед глухими – с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!