СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа№ 3. 5 класс. "Древняя Греция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа№ 3.  5 класс.  "Древняя Греция"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа№ 3. 5 класс. "Древняя Греция"»

5 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»


А1. Какое море омывает территорию Греции?

  1. Красное

  2. Белое

  3. Черное

  4. Средиземное


А.2. Запасы железной и медной руды в Древней Греции способствовало развитию:

1) ювелирного дела

2) оружейного дела

3) строительства

4) гончарного дела


А3. К истории странствований Одиссея относиться выражение:

  1. Между Сцилой и Харибдой

  2. Валтасаров пир

  3. Восьмое чудо света

  4. Нить Ариадны


А4. Прочитайте отрывок из документа и укажите им героя, о котором идет речь.

В моей груди живет неукротимый гнев,

Котором одарил меня Немейский лев…

Я, сдвинув горы с мест и повернув поток,

Конюшни Авгия один очистить смог…

Пока Атлант в саду срывал чудесный плод,

На собственных плечах держал я небосвод.

  1. Геракл

  2. Прометей

  3. Ахиллес

  4. Гильгамеш


А5. Какое событие связано с именем Солона?

  1. Строительство Парфенона

  2. Отмена долгового рабства

  3. Победа в Греко-персидских воинах

  4. Открытие первых Олимпийских игр


А6. Усиление Македонии произошло в годы правление царя:

  1. Перикла

  2. Солона

  3. Ксеркса

  4. Филиппа


А7. Греческая колонизация способствовала:

  1. Созданию Греческой державы

  2. Увеличению числа рабов в Греции

  3. Созданию Афинского морского союза

4) Разорению греческих городов- государств


А8. «Детским способом голосования» греки называли выборы должностных лиц в:

  1. Ниневии

  2. Египте

  3. Спарте

  4. Македонии




А9. Главной причиной потери Греции независимости в IV в. До н.э

  1. Построение Македонского войска фалангой

  2. Отсутствие согласия между ражданами полисов

  3. Введение единобожия

  4. Смерть Перикла


А10. Гражданами Афинского государства являлись

  1. Коренные Афиняне

  2. Жители Афинского государства

  3. Люди, которые свободно говорили на Греческом языке

  4. Люди, которые платили налог за право проживать в Афинах



А11. Древняя Греция стала Родиной:

  1. Театра

  2. Календаря

  3. Бани

  4. Алфавита


А12. «Отцом комедии» греки считали:

  1. Сократа

  2. Поликлета

  3. Демосфена

  4. Аристофана


А13. В ведении Афинского Народного собрания находилось:

  1. Пополнение казны

  2. Утверждение законов

  3. Строительство храмов

  4. Руководством войском и флотом


А14. Одно из семи чудес света, расположенное в Александрийской бухте:

  1. Музей

  2. Маяк

  3. Храм Зевса

  4. Парфенон


А15.  Государство Восточного Средиземноморья, которое образовалось после распада державы Александра Македонского:

  1. Афинское

  2. Египетское

  3. Китайское

  4. Ассирийское























ЧАСТЬ В



В1. Прочитайте отрывок из древнегреческого мифа и напишите, имя человека, о котором идет речь.

Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась черная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят белые паруса на солнце, пару­са — черные, а это значит — погиб Тесей. В отчаянии бросился он с высокой скалы в море и погиб в мор­ских волнах; лишь его безжизненное тело выбросили волны на берег. С тех пор и зовется море, в котором погиб безутешный отец, его именем.



___________________________________________________________________________________



В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Понятие

Определение

А) Аполлон

Б) Гефест

В) Аид

1) Покровитель Кузнечного дела

2) покровитель искусств

3) владыка загробного мира

4) Бог торговли



А

Б

В




Ответ:



В3. Кто из названных людей учувствовал в работе народного собрания? (2 варианта)

  1. Рабы

  2. Архонты

  3. Женщины

  4. Переселенцы

  5. Незнатные граждане





В4. Кто из перечисленных людей относился к Демосу? (2 варианта)

  1. Архонты

  2. Ареопаг

  3. Матросы

  4. Крестьяне

  5. Знатные земледельцы



В5. Какие из перечисленных ниже качеств считались главными у Спартанцев?

  1. Сила

  2. Богатство

  3. Храбрость

  4. Грамотность

  5. Красноречие

  6. Отвага

  7. Ловкость

  8. Знатность

  9. Доброта

  10. Умение выразительно читать стихи

  1. В6. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

  2. А) Марафонская битва

  3. Б) первые Олимпийские игры

  4. В) Поход Македонского на Восток

  5. Г) Битва близ города Херонея

  6. ЧАСТЬ С.

  7. С 1. Представьте себе, что вы оказались в Афинах. Каких знаменитых людей можно там встретить? Чем они были знамениты?

  8. 5 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

  9. ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

  10. ОТВЕТЫ: ЧАСТЬ А. 15 баллов

    1. А1. – 4

    1. А2. – 2

    1. А3. – 1

    1. А4. – 1

    1. А5. – 2

    1. А6. – 4

    1. А7. – 2

    1. А8. - 3

    1. А9. - 2

    1. А10. - 1

    1. А11. – 1

    1. А12. – 4.

    1. А13. – 2

    1. А14. – 2

    1. А15. - 2

  11. ЧАСТЬ В:13 баллов

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 2

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 2

  12. В1. – Эгей

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. 2

    1. 1

    1. 3

    В2.

  13. В3. 25

  14. В4. 34

  15. В5. 1367

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. Б

    1. А

    1. Г

    1. В

    В6.

  16. ЧАСТЬ С. 5 баллов

  17. С1.  

    1. Гомер

    1. Древнегреческий поэт. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»

    1. Пифагор

    1. Древнегреческий философ, математик. Ввел слово философия (любовь к мудрости)

    1. Солон

    1. Афинский политик, законодатель и поэт

    1. Мильтиад

    1. Стратег. Марафонская битва- 490 г. до н. э.

    1. Фемистокл

    1. Стратег. Саламинское сражение- 480 г. до н. э

    1. Перикл

    1. Первый стратег Афин

    1. Фидий

    1. Древнегреческий скульптор. Самые знаменитые работы Фидия - Зевс  Олимпийский и Афина Парфенос

    1. Сократ

    1. Древнегреческий философ. «Я знаю только то, что я ничего не знаю»

    1. Платон

    1. Школа Академия, ученик Сократа

    1. Аристотель

    1. Разделил все накопленные греками научные знания на самостоятельные науки: логику, физику, ботанику, политику

    1. Гиппократ

    1. «Отец медицины». Его книги стали учебником для всех врачей

    1. Геродот

    1. «Отец истории». Автор книги «История», что по- гречески значит «исследование»

Максимальный бал 33


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!