Контрольная работа по теме «Древняя Греция»
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся по данной теме
Контрольная работа составлена на основе УМК Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2015 и состоит из 2 частей:
1 часть включает 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа,
2 часть - 3 задания (2– на соответствие, 1 – на логический ряд)
Распределение заданий контрольной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимально первичного балла за выполнение данной части | Тип заданий |
Часть 1 | 10 | 10 | 62,5 | С кратким ответом |
Часть 2 | 3 | 6 | 37,5 | С развернутым ответом |
Итого: | 13 | 16 | 100 | |
Время выполнения работы: 40 минут
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 16 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 1–10 оценивается 1 баллом.
За полное и правильное выполнение заданий 11,12,13 выставляется по 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.
Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную
формулировку ответов на все три вопроса) учащийся может получить максимально 6 баллов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы,
подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной
шкале.
Шкала перевода баллов в 5-баллую систему оценивания
баллы | оценка |
16 - 14 | «5» |
13 – 11 | «4» |
10 - 8 | «3» |
7 и менее | «2» |
Контрольная работа
Вариант 1
Часть 1
А1. В Греции в отличие от Египта:
1) земля была мягкой и влажной
2) был суровый, холодный климат
3) реки разливались два раза в год
4) большую часть территории занимали горы
А2. Причина Троянской войны:
1) восстание греков против владычества народов Малой Азии
2) стремление троянского царя объединить всю Грецию под своей властью
3) борьба за господство в Эгейском море
4) спор между богинями
А3. Какое явление природы олицетворял миф о Деметре и Персефоне?
1) смену времен года
2) разливы рек
3) песчаные бури
4) таяние снега
А4. Греческая колонизация способствовала:
1) созданию греческой державы
2) увеличению числа рабов в Греции
3) созданию Афинского морского союза
4) разорению греческих городов - государств
А5. Гражданами Афинского государства являлись:
1) коренные Афиняне
2) жители Афинского государства
3) люди, которые свободно владели греческим языком
4) люди, которые платили налог за право проживать в Афинах
А6. Верны ли утверждения:
Реформы Солона
а) отменили долговое рабство
б) позволили незнатным выходцам из демоса занять должность архонта
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа не верны
А7. Верны ли утверждения:
а) театры в Афинах были доступны для граждан любого уровня достатка
б) афиняне утверждали, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа не верны
А8. Верны ли утверждения:
а) усиление Македонии произошло в годы правления царя Ксеркса
б)верховная власть в Афинском государстве принадлежала стратегу
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа неверны
А9. Какое событие произошло позднее других?
1) Саламинское сражение
2) Образование Афинского морского союза
3) Принятие законов Солона
4) Марафонская битва
А10. В ведении Афинского народного собрания находилось
1) пополнение казны
2) утверждение законов
3) строительство храмов
4) руководство войском и флотом
Часть 2
В1.Установите соответствие между именем человека и его деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Геродот | 1) скульптор |
Б) Аристотель | 2) ученый |
В) Фидий | 3) историк |
Г) Перикл | 4) первый стратег |
В2. Кто из перечисленных ниже людей относился к демосу?
Укажите номера позиций.
1) архонт
2) матрос
3) крестьянин
4) знатный землевладелец
В 3. Определите характер логического ряда, найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее?
Театр, палестра, билет, орхестра, скене