СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Контрольная работа №2 Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

20 тестовых заданий с ответами. Разный уровень сложности.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Контрольная работа №2 Обществознание»

5 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

А1. Человек, который принадлежит к постоянному населе­нию данного государства, подчиняется его законам и име­ет определенные права и обязанности:

1) меценат

2) патриот

3) гражданин

4) субъект Российской Федерации


А2. Конституция России была принята 12 декабря 1993 г. путем:

1) всенародных выборов

2) всенародного референдума

3) согласования документа лидерами политических партий

4) утверждения этого документа Президентом Россий­ской Федерации


А3. Президент Российской Федерации:

1) назначается по итогам референдума

2) избирается гражданами Российской Федерации

3) назначается депутатами Государственной Думы

4) назначается по жребию из числа почетных граждан России


А4. В полной мере осуществлять свои права и обязанности граждане Российской Федерации могут с:

1) 14 лет

2) 18 лет

3) 16 лет

4) 21 года



А5. Гражданин Российской Федерации имеет право:

1) издавать законы

2) защищать Отечество

3) участвовать в работе судов

4) платить законно установленные налоги и сборы


А6. Каждый человек до достижения 18 лет согласно зако­нам нашей страны считается:

1) ребенком 3) гражданином

2) подростком 4) членом семьи


А7. Право граждан участвовать в управлении делами государства означает что они могут

1) избирать и быть избранными

2) заниматься благотворительностью

3) выбирать на должности всех государственных служащих

4) пользоваться услугами государственной системы здравоохранения


А 8. Строки из стихотворения Н.А. Некрасова служат иллюстрацией к понятию:

Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной,

Не будет гражданин достойный

К отчизне холоден душой,

Ему нет горше укоризны...

Иди в огонь за честь отчизны,

За убежденье, за любовь... —

1) рачительность

2) эмоциональность

3) гражданственность

4) благотворительность




А9. Найдите в приведенном списке три обязанности гражданина Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) беречь памятники истории и культуры

2) бережно относиться к природным богатствам

3) соблюдать Конституцию и другие законы Российской Федерации

4) говорить в школах и государственных учреждениях только на русском языке

5) обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в государственные органы


А10. Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями:

1) хобби 3) творчество

2) общение 4) образование


А11. Ученик 9 класса общеобразовательной школы Алек­сей участвует во Всероссийской олимпиаде школьников по истории. Кроме этого он занимается в секции бокса. На какой ступени образования находится Алексей?

1) среднее общее образование

2) основное общее образование

3) начальное общее образование

4) среднее профессиональное образование


А12. На классном часе ребята заспорили о том, надо ли по­сле окончания 9 класса продолжать обучение в школе или лучше поступить в колледж.

А. Владимир сказал, что среднее специальное обра­зование позволит не только получить профессию, но и диплом о высшем образовании.

Б. Настя утверждала, что поступить в институт можно только после окончания 11 класса в школе.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


А13. Сергей любит вместе с отцом ремонтировать семейный автомобиль. Для того чтобы стать автомехаником, Сергей должен:

1) закончить среднее специальное учебное заведение

2) смотреть передачу «Главная дорога»

3) иметь водительские права

4) посещать библиотеку


А14. Первый в России университет был открыт в:

1) Москве 3) Новгороде

2) Казани 4) Санкт-Петербурге

А15. В отрывке из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»:

Я вышел к доске, и Ольга Николаевна продиктовала задачу про каких-то плотников, которые строили дом. Я записал условие задачи на доске мелом и стал ду­мать... Ребята сообразили, что мое дело плохо, и стали подсказывать... Таким образом, постепенно, с помощью Ольги Николаевны и с подсказкой ребят, я решил нако­нец задачу.

  • Теперь ты понял, как нужно делать такие задания? - спросила Ольга Николаевна.

  • Понял, - ответил я... — рассказывается об освоении героем книги умения:

1) решать задачи

2) выразительно читать

3) красиво писать на доске

4) понимать подсказки товарищей


А16. Чтобы успешно выполнить домашнее задание, его надо делать:

1) во время еды

2) поздним вечером

3) с перерывами на отдых

4) с включенным телевизором или радио


А17. Установите соответствие между группой предметов и самим учебным предметом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что в правом столбце один элемент является лишним.

Группа предметов

Учебный предмет

А) гуманитарные

Б) естественно-научные

  1. физика

  2. литература

  3. физическая культура


А

Б




Ответ:




А18. Генрих Шлиман, немецкий предприниматель и архео­лог-любитель, прославившийся находкой в Малой Азии Трои, занимаясь самостоятельно, меньше чем за три года смог освоить голландский, английский, французский, итальянский и португальский языки. Всего через полтора месяца после начала изучения русского языка 24-летний Шлиман уже писал в Россию деловые письма. Этих успе­хов Шлиман смог достигнуть в процессе:

1) творчества

2)воспитания

3) самообразования

4) трудовой деятельности

А19. Издания, авторы которых рассказывают читателям о научных открытиях и изобретениях, новинках техники:

1) сказки

2) художественные книги

3) фантастические романы

4) научно-популярные журналы



А20. Для самообразования в наши дни школьники, в отли­чие от учеников прошлых столетий, могут воспользовать­ся информацией, полученной:

1) от своих наставников

2) при посещении выставки

3) из телевизионной передачи

4) из общения со своими друзьями




5 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2



ОТВЕТЫ:

А1. – 3.


А2. – 2.


А3. – 2.


А4. – 2.


А5. – 3.


А6. – 1.

А7. – 1.

А8. - 3.

А9. - 123

А10. - 4.


А11. – 2.

А12. – 4.

А13. – 1.

А14. – 1.

А15. - 1

А16. – 3.

А17. – 21.

А18. – 3.

А19. – 4.

А20. -3.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!