5 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
А1. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности:
1) меценат
2) патриот
3) гражданин
4) субъект Российской Федерации
А2. Конституция России была принята 12 декабря 1993 г. путем:
1) всенародных выборов
2) всенародного референдума
3) согласования документа лидерами политических партий
4) утверждения этого документа Президентом Российской Федерации
А3. Президент Российской Федерации:
1) назначается по итогам референдума
2) избирается гражданами Российской Федерации
3) назначается депутатами Государственной Думы
4) назначается по жребию из числа почетных граждан России
А4. В полной мере осуществлять свои права и обязанности граждане Российской Федерации могут с:
1) 14 лет
2) 18 лет
3) 16 лет
4) 21 года
А5. Гражданин Российской Федерации имеет право:
1) издавать законы
2) защищать Отечество
3) участвовать в работе судов
4) платить законно установленные налоги и сборы
А6. Каждый человек до достижения 18 лет согласно законам нашей страны считается:
1) ребенком 3) гражданином
2) подростком 4) членом семьи
А7. Право граждан участвовать в управлении делами государства означает что они могут
1) избирать и быть избранными
2) заниматься благотворительностью
3) выбирать на должности всех государственных служащих
4) пользоваться услугами государственной системы здравоохранения
А 8. Строки из стихотворения Н.А. Некрасова служат иллюстрацией к понятию:
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой,
Ему нет горше укоризны...
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь... —
1) рачительность
2) эмоциональность
3) гражданственность
4) благотворительность
А9. Найдите в приведенном списке три обязанности гражданина Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) беречь памятники истории и культуры
2) бережно относиться к природным богатствам
3) соблюдать Конституцию и другие законы Российской Федерации
4) говорить в школах и государственных учреждениях только на русском языке
5) обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в государственные органы
А10. Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями:
1) хобби 3) творчество
2) общение 4) образование
А11. Ученик 9 класса общеобразовательной школы Алексей участвует во Всероссийской олимпиаде школьников по истории. Кроме этого он занимается в секции бокса. На какой ступени образования находится Алексей?
1) среднее общее образование
2) основное общее образование
3) начальное общее образование
4) среднее профессиональное образование
А12. На классном часе ребята заспорили о том, надо ли после окончания 9 класса продолжать обучение в школе или лучше поступить в колледж.
А. Владимир сказал, что среднее специальное образование позволит не только получить профессию, но и диплом о высшем образовании.
Б. Настя утверждала, что поступить в институт можно только после окончания 11 класса в школе.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А13. Сергей любит вместе с отцом ремонтировать семейный автомобиль. Для того чтобы стать автомехаником, Сергей должен:
1) закончить среднее специальное учебное заведение
2) смотреть передачу «Главная дорога»
3) иметь водительские права
4) посещать библиотеку
А14. Первый в России университет был открыт в:
1) Москве 3) Новгороде
2) Казани 4) Санкт-Петербурге
А15. В отрывке из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»:
Я вышел к доске, и Ольга Николаевна продиктовала задачу про каких-то плотников, которые строили дом. Я записал условие задачи на доске мелом и стал думать... Ребята сообразили, что мое дело плохо, и стали подсказывать... Таким образом, постепенно, с помощью Ольги Николаевны и с подсказкой ребят, я решил наконец задачу.
Теперь ты понял, как нужно делать такие задания? - спросила Ольга Николаевна.
Понял, - ответил я... — рассказывается об освоении героем книги умения:
1) решать задачи
2) выразительно читать
3) красиво писать на доске
4) понимать подсказки товарищей
А16. Чтобы успешно выполнить домашнее задание, его надо делать:
1) во время еды
2) поздним вечером
3) с перерывами на отдых
4) с включенным телевизором или радио
А17. Установите соответствие между группой предметов и самим учебным предметом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что в правом столбце один элемент является лишним.
Группа предметов | Учебный предмет |
А) гуманитарные Б) естественно-научные | физика литература физическая культура |
Ответ:
А18. Генрих Шлиман, немецкий предприниматель и археолог-любитель, прославившийся находкой в Малой Азии Трои, занимаясь самостоятельно, меньше чем за три года смог освоить голландский, английский, французский, итальянский и португальский языки. Всего через полтора месяца после начала изучения русского языка 24-летний Шлиман уже писал в Россию деловые письма. Этих успехов Шлиман смог достигнуть в процессе:
1) творчества
2)воспитания
3) самообразования
4) трудовой деятельности
А19. Издания, авторы которых рассказывают читателям о научных открытиях и изобретениях, новинках техники:
1) сказки
2) художественные книги
3) фантастические романы
4) научно-популярные журналы
А20. Для самообразования в наши дни школьники, в отличие от учеников прошлых столетий, могут воспользоваться информацией, полученной:
1) от своих наставников
2) при посещении выставки
3) из телевизионной передачи
4) из общения со своими друзьями
5 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
ОТВЕТЫ:
А1. – 3. | А2. – 2. | А3. – 2. | А4. – 2. | А5. – 3. | А6. – 1. | А7. – 1. | А8. - 3. | А9. - 123 | А10. - 4. |
А11. – 2. | А12. – 4. | А13. – 1. | А14. – 1. | А15. - 1 | А16. – 3. | А17. – 21. | А18. – 3. | А19. – 4. | А20. -3. |