СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к повторительно-обобщающему уроку (обществознание 8 класс) "Контрольная работа по теме "Личность и общество".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в форме ОГЭ, предусматривает подготовку обучающихся 8 класса  к экзамену. Состоит из трёх частей. Первая часть работы (1-10) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Вторая часть (11-15) итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. Третья часть работы состоит из трёх заданий к тексту.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к повторительно-обобщающему уроку (обществознание 8 класс) "Контрольная работа по теме "Личность и общество".»

Контрольная работа по теме «Личность и общество» Обществознание 8 класс. Составила учитель МБОУ «Шерекинская СОШ» Молокоедова О.Н.

Контрольная работа

по теме «Личность и общество»

Обществознание 8 класс.

Составила

учитель МБОУ «Шерекинская СОШ»

Молокоедова О.Н.

1. Ученые определяют общество как: 1) многообразие форм и проявлений живой природы; 2) совокупность природных и социальных сил; 3) обособившуюся от природы часть мира; 4) весь окружающий человека мир. 2. Какой пример характеризует человека как личность? 1) у Матвея сломана нога; 2) у Кости светлые волосы и голубые глаза; 3) Володя быстро устает во время утренних пробежек; 4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте. 3. Верны ли следующие суждения о личности? А. В понятие личности, прежде всего, включают характеристики, обусловленные природой человека. Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека. верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 4. Верны ли следующие суждения о типах общества А. В традиционном обществе основой экономики является сельское хозяйство. Б. Для индустриального общества характерна развитая система промышленного производства. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

1. Ученые определяют общество как:

1) многообразие форм и проявлений живой природы;

2) совокупность природных и социальных сил;

3) обособившуюся от природы часть мира;

4) весь окружающий человека мир.

2. Какой пример характеризует человека как личность?

1) у Матвея сломана нога;

2) у Кости светлые волосы и голубые глаза;

3) Володя быстро устает во время утренних пробежек;

4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте.

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. В понятие личности, прежде всего, включают характеристики, обусловленные природой человека.

Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.

  • верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения о типах общества

А. В традиционном обществе основой экономики является сельское хозяйство.

Б. Для индустриального общества характерна развитая система промышленного производства.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личностью человек становится в результате преодоления трудностей и накопления социального опыта.

Б. Человек рождается личностью.

  • верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

  • верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7. Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента; 3) принадлежность к определенной расе;

2) черты внешнего облика; 4) умение общаться с другими людьми.

8. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) миграция; 3) милитаризация;

2) глобализация; 4) деградация.

9. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства; 3) слабый уровень разделения труда;

2) преобладание промышленности; 4) решающее значение сферы услуг в экономике.

10. Какой признак характеризует общение:

1) обмен информацией; 3) обмен предметами обихода;

2) обмен веществ; 4) обмен учащимися между странами.

11. В приведенном списке приведены черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия. забота о потомстве; 2) потребность в труде; 3) потребность в воспроизводстве рода; 4) наличие сознания.   12. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к социальным потребностям человека. Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда. общение; 2) познание; 3) дыхание; 4) творчество; 5) труд. 13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.     Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.  Черты сходства Черты различия (А) Каждый возраст хорош по-своему. (Б) Подростковый возраст – переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. (В) Также в это время происходит развитие личности человека. А Б В

11. В приведенном списке приведены черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

  • забота о потомстве; 2) потребность в труде; 3) потребность в воспроизводстве рода; 4) наличие сознания.

12. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к социальным потребностям человека. Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

  • общение; 2) познание; 3) дыхание; 4) творчество; 5) труд.

13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого

пронумеровано.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих

положений.

Черты сходства

Черты различия

(А) Каждый возраст хорош по-своему. (Б) Подростковый возраст – переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. (В) Также в это время происходит развитие личности человека.

А

Б

В

14. В стране Z учёные провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?» Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Почти треть 20-летних знают о глобальных проблемах, но никак их не ощущают. 2) Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных проблем ежедневно. 3) Четверть 40-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь. 4) Доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь. 5) Доля опрошенных, ежедневно ощущающих проявления глобальных проблем, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

14. В стране Z учёные провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в

вашей повседневной жизни?» Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы,

и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Почти треть 20-летних знают о глобальных проблемах, но никак их не ощущают.

2) Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных

проблем ежедневно.

3) Четверть 40-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

4) Доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

5) Доля опрошенных, ежедневно ощущающих проявления глобальных проблем, больше,

чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

15. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) защита от холода 1) биологические Б) общение с друзьями 2) социальные В) реализация своих способностей Г) самосохранение Д) достижение карьерного роста Запишите в таблицу выбранные цифры. А Б В Г Д

15. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) защита от холода 1) биологические

Б) общение с друзьями 2) социальные

В) реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) достижение карьерного роста

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

 

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

(По Н. Смелзеру)

16. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

17. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? (Используя текст, укажите любые четыре фактора.)

18. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения.)

Пояснительная записка к контрольной работе.

Первая часть работы (1-10) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Каждое правильно выполненное задание первой части оценивается 1 баллом.

Вторая часть (11-15) итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв Правильно выполненные задания 11, 13, 14 и 15 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание 12 оценивается 1 баллом.

Третья часть работы состоит из трёх заданий к тексту. В первом задании требуется составить план текста, выделив и озаглавив его основные смысловые части. Второе задание – вопрос по содержанию текста. Третье задание состоит из вопроса, связанного с темой текста, но выходящего за его рамки. Отвечая на него, требуется использовать знания, полученные при изучении курса обществознания, факты общественной жизни и личный опыт. Задания 16, 17 и 18 оцениваются по 2 балла за каждое.

Общее количество баллов за всю работу – 25.

Критерии оценивания работы:

- на оценку «2» - от 0 до 10 баллов;

- на оценку «3» - от 11 до 17 баллов;

- на оценку «4» - от 18 до 21 баллов;

- на оценку «5» - от 22 до 25 баллов.

   Ключи к контрольной работе. 16. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты. 1.3; 2.4; 3.2; 4.3; 5.1; 6.4; 7.4; 8.2; 9.2; 10.1. 11. 1) Факторы формирования личности. 2) СМИ и социализация. 3) Противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь. 12.3 13. 4) Школа и формирование личности ребёнка. 17. Могут быть указаны следующие факторы по тексту: 14.15 возраст; 2) интеллектуальный уровень; 3) пол; 4) вес; 5) окружающая среда; 6) культура; 7) СМИ, 8) школа. 18. Могут быть высказаны следующие предположения: 1) в современных условиях родители много времени вынуждены проводить на работе, стремясь обеспечить материальное благополучие своим детям; 15. 2) современные дети имеют доступ к различным источникам информации, порой дети «более продвинуты» в некоторых вопросах, чем родители, что может негативно сказаться на их авторитете. Черты сходства 1 3 Черты отличия 2 4 А 2 Б В 1 1 А 1 Б В 2 Г 2 Д 1 2

Ключи к контрольной работе.

16. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты.

1.3; 2.4; 3.2; 4.3; 5.1; 6.4; 7.4; 8.2; 9.2; 10.1.

11.

1) Факторы формирования личности.

2) СМИ и социализация.

3) Противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь.

12.3

13.

4) Школа и формирование личности ребёнка.

17. Могут быть указаны следующие факторы по тексту:

14.15

  • возраст; 2) интеллектуальный уровень; 3) пол; 4) вес; 5) окружающая среда; 6) культура; 7) СМИ, 8) школа.

18. Могут быть высказаны следующие предположения:

1) в современных условиях родители много времени вынуждены проводить на работе, стремясь обеспечить материальное благополучие своим детям;

15.

2) современные дети имеют доступ к различным источникам информации, порой дети «более продвинуты» в некоторых вопросах, чем родители, что может негативно сказаться на их авторитете.

Черты сходства

1

3

Черты отличия

2

4

А

2

Б

В

1

1

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

1

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!