СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №16 Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке и процесс модернизации в странах Востока в XIX в.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №16 Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке и процесс модернизации в странах Востока в XIX в. (+ ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №16 Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке и процесс модернизации в странах Востока в XIX в.»

Контрольная работа №16

Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке

и процесс модернизации в странах Востока в XIX в.

(обеспечивается 4 варианта контрольной работы

за счет выбора преподавателем пяти вопросов для каждого варианта)


1. Дайте определение понятий «промышленный переворот», «промышленная революция», «монополия» и «картель».

2. Дайте определение понятий «синдикат», «трест» и «концерн».

3. Объясните смысл "Доктрины Монро". Укажите год, когда она была провозглашена.

4. Назовите год, на который приходятся "Сто дней" Наполеона. Укажите название местечка, около которого произошло последнее крупное сражение Наполеона. Назовите командующих союзными войсками, которые разгромили армию Наполеона в этом сражении.

5. Назовите годы, когда проходила Франко-прусская война. Скажите, какое значение она имела для Германии.

6. Назовите страны, входившие в Тройственный союз, Союз трех императоров и Антанту.

7. Назовите годы, когда проходила Гражданская война в США. Назовите год отмены рабства в США. Объясните суть 14-й поправки к Конституции США.

8. Назовите первых, самых известных социалистов-утопистов. Объясните, почему их называют утопистами.

9. Объясните, в чем состояли причины и цели колониальной экспансии европейских стран в XIX в.

10. Объясните смысл понятий "открытие Китая" и "открытие Японии". Кратко расскажите, как эти "открытия" происходили. Объясните разницу в последствиях "открытия" для этих стран.

11. Перечислите государства Европы, где в 1848-1849 гг. произошли национально-освободительные революции. Скажите, чем они закончились. Кратко охарактеризуйте роль России в революционных событиях.

12. Назовите годы, когда проходила Крымская война. Назовите противников России в этой войне.

13. Укажите основную цель чартистского движения , государство, где оно происходило, и годы (с точностью до десятилетий). Скажите, каковы были результаты движения.

14. Назовите литературные течения, существовавших в XIX в. (не менее трех). Приведите примеры авторов (не менее трех) и примеры произведений (не менее трех).

15. Назовите главные научные открытия XIX в. (не менее пяти). Приведите примеры авторов (не менее пяти) .

16. Укажите направления в искусстве, к которым принадлежали Эжен Делакруа и Эдуард Мане. Скажите, как называли себя английские художники Джон Э. Миллес, Данте Г. Росетти и Уильям Х. Хант. Объясните почему.

17. Кратко охарактеризуйте следующие исторические личности: Хун Сюцюань, Лакшми-Баи, Авраам Линкольн.

18. Кратко охарактеризуйте следующие исторические личности: Муцухито, Карл Маркс, Отто фон Бисмарк.

19. Кратко охарактеризуйте причины, цели и результаты Тайпинского восстания.

20. Дайте определение понятий «буры», «сипаи» и «ихэтуани».

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Контрольная работа №16

Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке

и процесс модернизации в странах Востока в XIX в.

(обеспечивается 4 варианта контрольной работы

за счет выбора преподавателем пяти вопросов для каждого варианта)


1. Дайте определение понятий «промышленный переворот», «промышленная революция», «монополия» и «картель».

Промышленный переворот – переход от ручного труда к машинному; или переход от мануфактуры к фабрике.

Промышленная революция – то же, что и промышленный переворот.

Монополия - крупные хозяйственные объединения, находящиеся в частной собственности, которая может быть индивидуальной, групповой, акционерной, и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления повышенных цен и извлечения повышенных прибылей.

Картель - объединение самостоятельных предприятий, основанное на временном соглашении с целью установления контроля над рынком определенного товара, повышения цен на этот товар и обеспечения монопольно высокой прибыли.

2. Дайте определение понятий «синдикат», «трест» и «концерн».

Синдикат - объединение самостоятельных предприятий какой-либо отрасли промышленности, основанное на соглашении о совместном сбыте товаров. Синдикат создается с целью обеспечения монопольного господства на рынке, установления монопольных цен и получения наивысшей прибыли. Синдикат создается с целью обеспечения монопольного господства на рынке, установления монопольных цен и получения наивысшей прибыли.

Трест - форма объединения, при которой объединяющиеся предприятия теряют свою самостоятельность и подчиняются единому управлению. Владельцы вошедших в трест предприятий лишаются права распоряжаться ими непосредственно.

Концерн – объединения предприятий, банков, торговых фирм на основе общей финансовой зависимости от определенной группы капиталистов.

3. Объясните смысл "Доктрины Монро". Укажите год, когда она была провозглашена.

Доктрина Монро - декларация принципов внешней политики США; провозглашена президентом США Джеймсом Монро в 1823 г.; американский континент объявлялся зоной, закрытой для вмешательства европейских стран ("Америка для американцев"); одновременно это было заявкой США на контроль над всей Америкой.

4. Назовите год, на который приходятся "Сто дней" Наполеона. Укажите название местечка, около которого произошло последнее крупное сражение Наполеона. Назовите командующих союзными войсками, которые разгромили армию Наполеона в этом сражении.

1815; Ватерлоо; Блюхер (прусская армия), Веллингтон (английская армия)

5. Назовите годы, когда проходила Франко-прусская война. Скажите, какое значение она имела для Германии.

1870 - 1871

Произошло объединение Германии под главенством Пруссии. Германия провозглашена империей во главе с прусским королем Вильгельмом I. К Германии отошли Эльзас и Лотарингия.

6. Назовите страны, входившие в Тройственный союз, Союз трех императоров и Антанту.

Тройственный союз (Германия, Италия, Австро-Венгрия)

Союз трех императоров (Россия, Германия, Австро-Венгрия)

Антанта (Тройственное согласие) (Великобритания, Франция, Россия)

7. Назовите годы, когда проходила Гражданская война в США. Назовите год отмены рабства в США. Объясните суть 14-й поправки к Конституции США.

1861 - 1865; 1863; предоставление гражданских прав чернокожим американцам (предоставление гражданства любому лицу, родившемуся

на территории США)

8. Назовите первых, самых известных социалистов-утопистов. Объясните, почему их называют утопистами.

Анри Сен-Симон, Шарль Фурье, Роберт Оуэн - их идеи оказались трудно реализуемы.

Родоначальником утопического социализма считается английский писатель-гуманист Томас Мор. Его главное сочинение — «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» (1516). В книге автор показывал несовершенство существовавшего строя, бедствия крестьян, причину которых видел в частной собственности. Он создал идеальное государство Утопия. Но это государство в реальности неосуществимо.

9. Объясните, в чем состояли причины и цели колониальной экспансии европейских стран в XIX в.

Бурно развивающаяся европейская промышленность нуждалась в дешевой (или бесплатной) рабочей силе, сырье и новых рынках сбыта.

10. Объясните смысл понятий "открытие Китая" и "открытие Японии". Кратко расскажите, как эти "открытия" происходили. Объясните разницу в последствиях "открытия" для этих стран.

"Открытие" - это доступ после периода самоизоляции для практически односторонне выгодной торговли с этими странами великих европейских держав посредством заключения неравноправных договоров. Европейцы получали огромные рынки сбыта.

"открытие Китая"

Первая опиумная война, подавление Тайпинского восстания при помощи иностранцев, Вторая опиумная война, неравноправные договоры с европейскими державами, подавление восстания ихэтуаней коалицией великих держав, Заключительный протокол

"открытие Японии"

Экспедиция ВМФ США в Японию ("дипломатия канонерок"), неравноправные договоры с европейскими державами

11. Перечислите государства Европы, где в 1848-1849 гг. произошли национально - освободительные революции. Скажите, чем они закончились. Кратко охарактеризуйте роль России в революционных событиях.

Франция, Германия, Италия, Австрия, Венгрия (часть Австрийской империи).

Закончились поражением революций.

Русская армия под командованием генерал-фельдмаршала Паскевича по просьбе австрийского императора подавила Венгерскую революцию.

12. Назовите годы, когда проходила Крымская война. Назовите противников России в этой войне.

1853 – 1856

Великобритания, Франция, Сардинское королевство (Италия), Османская империя

13. Укажите основную цель чартистского движения , государство, где оно происходило, и годы (с точностью до десятилетий). Скажите, каковы были результаты движения.

Введение всеобщего избирательного права

Великобритания

1830-е – 1840-е гг.

Чартистам не удалось полностью добиться своих целей, но избирательные права англичан постепенно расширялись. Кроме того, был установлен 10-часовой рабочий день для женщин и детей.

14. Назовите литературные течения, существовавших в XIX в. (не менее трех). Приведите примеры авторов (не менее трех) и примеры произведений (не менее трех).


Литературное

направление

Представитель

Страна

Произведения

Романтизм 

Виктор Гюго

Франция

«Собор Парижской Богоматери»

Генрих Гейне

Германия

«Книга песен»

Критический

реализм

Оноре де Бальзак

Франция

«Человеческая комедия»

«Блеск и нищета куртизанок»

Чарлз Диккенс

Англия

«Приключения Оливера Твиста»

«Лавка древностей»

Генрих Гейне

Германия

«Германия, зимняя сказка»

Натурализм

Эмиль Золя

Франция

«Ругон-Маккары»

Ги де Мопассан

Франция

«Милый друг», «Жизнь»

Анатоль Франс

Франция

«Под придорожным вязом»

Декаданс 

Символизм

Поль Верлен

Франция

«Сатурнические поэмы»

Артюр Рембо

Франция

«Одно лето в аду»

«Озарения»

Оскар Уайльд

Англия

«Кентервилльское привидение»

«Портрет Дориана Грея»

Морис Метерлинк

Бельгия

«Синяя птица»

Научная

фантастика

Герберт Уэллс

Англия

«Война миров», «Челове-невидимка»

Жюль Верн

Франция

«Путешествие к центру Земли»

«С Земли на Луну»


15. Назовите главные научные открытия XIX в. (не менее пяти). Приведите примеры авторов (не менее пяти).

Ученый

Открытие

Физика

Дальтон

Законы теплового расширения газов

Гей-Люссак

Ампер

Магнитный эффект соленоида (катушки с током)

Закон взаимодействия электрических токов

Пелтье

Термоэлектрические явления

Беккерель

Радиоактивность

Гершель

Инфракрасное излучение

Зеебек

Термоэлектричество

Фраунгофер

Описание линий солнечного спектра

Риттер

Инфракрасное излучение

Уолластон

Ом

Основной закон электрической цепи (закон Ома)

Герц

Электромагнитные волны

Рентген

Икс-лучи (рентгеновские лучи)

Томсон

Электрон – первая элементарная частица

Резерфорд

Альфа-, бета- и гамма-лучи (состав радиоактивного излучения)

Химия

Куртуа

Йод

Балар

Бром

Либих

Получение хлороформа

Менделеев

Периодическая система химических элементов

Биология

Дарвин

Теория эволюции

Мендель

Закономерности наследования признаков (законы Менделя)

Кох

Бациллы сибирской язвы, холерный вибрион, туберкулезная палочка

Пастер

Создание вакцин против сибирской язвы, куриной холеры и бешенства


16. Укажите направления в искусстве, к которым принадлежали Эжен Делакруа и Эдуард Мане. Скажите, как называли себя английские художники Джон Э. Миллес, Данте Г. Росетти и Уильям Х. Хант. Объясните почему.

Э. Делакруа – романтизм. Э. Мане – импрессионизм.

Прерафаэлиты. Они противопоставляли увлечению мастерами XVI в. наивный и глубокий реализм художников дорафаэлевского времени.

17. Кратко охарактеризуйте следующие исторические личности: Хун Сюцюань, Лакшми-Баи, Авраам Линкольн.

Хун Сюцюань – сельский учитель; лидер Тайпинского восстания и провозглашённого тайпинами «Небесного государства великого благоденствия»; покончил жизнь самоубийством, приняв яд.

Лакшми-Баи - национальная героиня Индии, рани (княгиня) княжества Джханси, одна из руководителей  Сипайского восстания, символ индийского сопротивления деспотизму англичан; погибла в бою.

Авраам Линкольн - 16-й президент США (1861—1865) и первый от Республиканской партии, освободитель американских рабов, национальный герой американского народа; убит в театре Форда в Вашингтоне во время спектакля Джоном Бутом.

18. Кратко охарактеризуйте следующие исторические личности: Муцухито, Карл Маркс, Отто фон Бисмарк.

Муцухито – (император Мейдзи) император Японии (1867 – 1912); с его именем связана модернизация Японии и превращение ее в одну из сильнейших мировых держав.

Карл Маркс - основатель марксизма; друг и единомышленник Фридриха Энгельса, в соавторстве с которым написал «Манифест коммунистической партии» (1848 год). Автор классического научного труда по политической экономии «Капитал. Критика политической экономии» (1867 год).

Отто фон Бисмарк - первый канцлер Германской империи, осуществивший план объединения Германии в 1871 г. («железом и кровью»).

19. Кратко охарактеризуйте причины, цели и результаты Тайпинского восстания.

Причины и цели:

«Опиумная война» открыла Китай для английских товаров. Ввоз дешевых тканей разрушил китайское ремесло, мануфактуру и домашнюю промышленность. Контрибуция, наложенная на Китай, и не прекращавшаяся выкачка денег за опиум, привели к обесцениванию денег. Народное возмущение все чаще выливалось в восстания, убийства чиновников. Оживилась деятельность тайных обществ под лозунгами свержения маньчжурской династии. Очагом недовольства стал юг Китая.

В среде крестьянства возникла новая религиозная секта. Организатором ее был сельский учитель Хун Сюцюань. Сектанты проповедовали народу идеи христианства, получившие новое содержание. В Хун Сюцюане видели спасителя, младшего брата Иисуса Христа, который поведет народ к созданию «царства равенства» на Земле.

Результаты:

Поражение восстания при участии англичан и французов. Резня в Нанкине.

20. Дайте определение понятий «буры», «сипаи» и «ихэтуани».

Буры – (африканеры) потомки голландских переселенцев Капской колонии (Южная Африка).

Сипаи - наёмные солдаты в колониальной Индии (XVIII - XX век), рекрутировавшиеся европейскими колонизаторами, чаще всего англичанами, из числа местного населения; были главной движущей силой крупнейшего индийского восстания колониального периода — Сипайского восстания 1857 - 1859 годов.

Ихэтуани – восстание ихэтуаней (буквально — «отряды гармонии и справедливости») против иностранного вмешательства в экономику, внутреннюю политику и религиозную жизнь Китая в 1898—1901 годах; организовано членами тайного общества «Кулак во имя справедливости» → отсюда второе название – «восстание боксеров»; сначала власти были против повстанцев, затем перешли на их сторону, но, в конце концов, императрица  Цыси перешла на сторону Альянса восьми держав, в который вошли Российская империя, США, Германская империя, Великобритания, Франция, Японская империя, Австро-Венгрия и Италия, чьи войска вторглись в Цинский Китай в ответ на массовые убийства христиан, иностранцев и осаду дипломатических миссий в Посольском квартале Пекина. Восстание было подавлено. В результате Китай попал в ещё большую зависимость от иностранных государств.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!