СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа № 1 по теме: "Технологии производства" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 1 по теме: "Технологии производства" 6 класс»

6 класс

Контрольная работа № 1


Тема: «Швейные материалы».

Цель: Определение знаний, умений, навыков учащихся по теме «Технологии производства, обработки материалов».

Вид контроля: рубежный.

Форма контроля: тестовые задания.

Время проведения: 20 минут

Дата проведения: 01.10.2019г.

Учащиеся должны знать:

Классификацию текстильных волокон животного происхождения. Способ получения. Последовательность производства пряжи.

Учащиеся должны уметь: Используя полученные знания распознавать волокна животного происхождения по изученным признакам.

Критерии оценивания: максимальное количество баллов – 10 баллов

«5» - 9 б.

«4» - 7-9 б.

«3» - 3-5 б.

«2» - 0.



1. Что называют волокном?

а) Это нити, идущие поперек ткани.

б) Это однолетнее травянистое растение.

в) Это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер.


2. Заполните схему классификации текстильных волокон.

Текстильные волокна

Животные

 Минеральные


Растительные




Хлопок, Лен, Асбест, Шерсть, Капрон

3. Вставьте пропущенные слова или составьте предложение.

а) Ткань состоит из_________.

б) Нить содержит___________.

в) Натуральные волокна – это волокна растительного, ______________ и минерального происхождения, которые образуются без______________.

д) К натуральным волокнам относятся_______________.

е) К животным волокнам относятся_________________.

ж) Способность ткани сопротивляться воздействию света, солнца, влаги,

стирки, трения называется _______________.

4. Соотнесите названия вида тканей с их характеристиками:

Виды тканей

Характеристики

1) хлопчатобумажныеи льняные

2) шелковые

3) шерстяные


а) ткани растительного происхождения

б) ткани животного происхождения

в) ткани с высокой пылеемкостью

г) ткани с высокой драпируемостью


5.Дайте название каждой стадии развития тутового шелкопряда.


а)_____________________


б)_____________________


в)_____________________



6.Укажите последовательность операций при производстве пряжи:


_____сортировка и разрыхление волокон;

_____скручивание ровницы и получение пряжи;

_____вытягивание волокон в ровную ленту (ровницу);

_____промывка, сушка и прочесывание волокон.


7.Что называют пряжей?

а) Это тонкая нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания.

б) Это поперечные нити в ткани.

в) Это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер.


8. Как называется процесс получения пряжи из волокнистой массы?

а) Изготовление одежды.

б) Ткачество.

в) Крашение.

г) Прядение.


9. Укажите последовательность операций при производстве пряжи:

а) получение ровницы;

б) разрыхление волокон;

в) вытягивание волокон в ровную ленту;

г) получение пряжи.


10. Ткань изготавливают на фабрике:

а) швейной;

б) ткацкой;

в) прядильной.


КЛЮЧИ К ТЕСТУ:

  1. – в)

2. Заполните схему классификации текстильных волокон.

Текстильные волокна

Животные

 Минеральные


Растительные

шерсть

асбест

Хлопок

лен

3. Вставьте пропущенные слова или составьте предложение.

а) Ткань состоит изпереплетенных нитей основы и утка.

б) Нить содержитволокна.

в) Натуральные волокна – это волокна растительного, животного и минерального происхождения, которые образуются без химических процессов.

д) К натуральным волокнам относятся: хлопок, лен, шелк, шерсть, асбест.

е) К животным волокнам относятся.шелк, шерсть

ж) Способность ткани сопротивляться воздействию света, солнца, влаги,

стирки, трения называется износостойкостью.

4.

1) хлопчатобумажные и льняные – а)

2) шелковые – б)

3) шерстяные–в) г)

5.

а) гусеница

б) куколка

в)бабочка










6.

___ 1__сортировка и разрыхление волокон;

____4_скручивание ровницы и получение пряжи;

____3_вытягивание волокон в ровную ленту (ровницу);

____2_промывка, сушка и прочесывание волокон.


7 – а)

8 –г)

9 – б) в) а) г) 10 –б)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!