СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная комплексная работа с текстом 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная комплексная работа с текстом 10 класс»

Контрольная работа No 6 10 класс

Комплексный анализ текста.

Прочитайте текст и выполните задания

.

(1) Большой художник Есенин зажёг публику свежестью и яркоцветностью своего творчества. (2) Первых своих

читателей поэт пленил тем, что повёл по забытой ими прекрасной земле, заставляя ощутить шёлк трав, запомнить

шёпот и тишину природы, всем существом впитать её запахи.(3) Есенин залил голубизной рязанские пейзажи, напол

нив и поля, и чащобы то нежной, то чёрной синью, по которой мы отчётливо узнаем его руку. (4) Стремясь придать пейзажу звучность, поэт насыщал его малиновым и кумачовым цветами, но пользовался ими редко.(5) Сбережённые рябиновые и алые краски делали стихотворные образы чёткими, ощутимыми.(б) Очень характерно для палитры Есенина пристрастие к жёлто-

золотому цвету. (7) В этой гамме выдержаны все его автопортреты. (8) И это не случайно. (9) В образе, затушеванном словом его языческой фамилии, образе, который расшифровывался как осень, Есенин ощущал своё предназначение в мире. (10) Поэтому своя судьба виделась поэту в «золототканом цветенье». (11) В жёлто-золочёном цвете видел Есенин рожок месяца над крышей, долину, освещенную солнцем солнцем, зелень деревьев.(12) Часто пейзаж у поэта был решён в два цвета: жёлтая масса близкой реки и синяя полоска дальней рощи, алые, словно зажжённые светом огня одежды Руси и шаль с зелёной каймой, красношерстная верблюдица и жёлтый горб зари.(13) Красный, жёлтый, зелёный и, конечно, синий цвета составили основной колорит пейзажной лирики Есенина. (14) Врождённая точность художественного зрения поэта служила ему эстетическим камертоном. (15) Его звук не

позволял поэту не заметить удивительного цвета освещённой заходящим солнцем печи, напряжённо синего плата небес, гаснущей желтизны вечера, густо-черного крыла глухарки.(16) Среди этого буйного многоцветья яснее и легче становилась словесная походка Есенина.(По А. Марченко)

1. Какая мысль НЕ ОТРАЖЕНА в тексте?

1) Творчество Есенина отличается свежестью и яркоцветностью.

2) Для палитры самого поэта характерна гамма жёлто-золотого цвета.

З) Есенин осознаёт, что отстранение человека от природы приносит обществу непоправимый нравственный ущерб.

4) Основной колорит пейзажной лирики Есенина составили красный, жёлтый, зелёный и синий цвета.

2 Определите тип речи текста.

1) развёрнутое рассуждение

2) творческое описание

З) повествование

4) повествование и рассуждение

3. Определите способ образования слова СВЕЖЕСТЬЮ (предложение 1).

_________________________________________________________________

4. Определите способ образования слова ЗАПОМНИТЬ (предложение 2)

_________________________________________________________________

5. Определите способ образования слова ЗАПАХИ (предложение

2).

_________________________________________________________________

6. Определите способ образования слова РЕДКО (предложение 4).

_________________________________________________________________

7. Из предложений 12

13 выпишите слово, образованное путём

сложения основ и прибавления суффикса.

________________________________________________________________

8. Из предложений 2

3 выпишите относительное прилагательное, образованное суффиксальным способом.

_____________________________________________________

____________

9. Из предложения 2 выпишите притяжательное местоимение.

__________________________________________________________________

10. Из предложений 14

16 выпишите прилагательные в форме сравнительной степени.

_______________________________________

__________________________

11. Из предложения 3 выпишите наречие.

________________________________________________________________

12. Из предложений 6

9 выпишите причастие в краткой форме.

________________________________________________________________

1

3. Из предложений 4

5 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

________________________________________________________________

14. Из предложений 6

9 выпишите возвратный глагол.

_________________________________________________________________

15. Из предложения 15 выпишите действительное причастие настоящего времени женского рода.

_________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!