СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе. Комплексный анализ текста.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 вариантах. Комплексный анализ текста.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе. Комплексный анализ текста.»

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 7 класс



1) Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья и вместе с ними скворечники, которые всегда располагаются отверстием на восток. 2)Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт.3) Я не знаю, право, есть ли у скворца свои собственные мотивы, но вы наслушаетесь в его песне чего угодно чужого.4) Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетанье пеночки, и тонкий свист синички, и среди этих мелодий вдруг раздаются такие звуки, что, сидя в одиночестве, не удержишься и рассмеёшься: закудахчет на дереве курица, зашипит нож точильщика, заскрипит дверь, загнусит детская военная труба. 5)И, сделав это неожиданное музыкальное отступление, скворец, как ни в чем не бывало, без передышки, продолжает свою весёлую, милую юмористическую песенку.6) Один мой знакомый скворец (и только один, потому что слышал я его всегда в определённом месте) изумительно верно подражал аисту.7) Мне так и представлялась эта почтенная белая чернохвостая птица, когда она стоит на одной ноге на краю своего круглого гнезда, на крыше малорусской мазанки, и выбивает звонкую дробь длинным красным клювом. 8) Другие скворцы этой штуки не умели делать. (А.Куприн)

Выполни задания А1-А16

А1. Озаглавь текст

А2. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. рассуждение; 2)повествование; 3)описание; 4) повествование с элементами описания

А3 .Определи стиль текста.

1)научный; 2)публицистический; 3)художественный; 4)разговорный.

А4. Какой частью речи является слово СОБСТВЕННЫЕ из предложения 3?

А5. В предложении Я ВИДЕЛ ОДНАЖДЫ,(1) КАК СКВОРЦЫ,(2) ГОСТИВШИЕ У МЕНЯ,(3) ГНАЛИ,(4) ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ,(5) ЗА ВЕРСТУ ТРЁХ ГАЛОК. укажи цифры, которые выделяют причастный оборот.

А6. Укажи номера предложений с деепричастным оборотом.

А7. Укажи номера сложных предложений.

А8. Укажи количество грамматических основ в 7 предложении.

А9. Выпиши грамматическую основу предложения 5.

А10. Из предложения 1 выпиши все существительные с предлогами.

А11. Выпиши союз из предложения 3.

А12. Укажи синоним к слову ЗАГНУСИТ из предложения 4.

А13. Найди в тексте сложносочинённое предложение, укажи его номер.

А14. Выпиши частицу из 1 предложения.

А15 Укажи номера предложений с однородными членами.

А16. Синтаксический разбор предложения

Подкравшись тихонько, мы стали слушать лесную музыку.



Оценка за работу:

За всю работу-17 баллов.

0-7б-«2»

8-11б-«3»

12-15б-«4»

16-17б-«5».

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 7 класс.



1)У животных много своей, непонятной людям мудрости.2) Птицы особенно чутки к переменам погоды и задолго предугадывают их, но часто бывает, что перелётных странников на середине безбрежного моря вдруг застигнет внезапный ураган, нередко со снегом.3) До берегов далеко, силы ослаблены дальним полетом... 4)Тогда погибает вся стая, за исключением малой частицы наиболее сильных.5) Счастие для птиц, если встретится им в эти ужасные минуты морское судно.6) Целой тучей опускаются они на палубу, на рубку, на снасти, на борта, точно вверяя в опасности свою маленькую жизнь вечному врагу — человеку.7) И суровые моряки никогда не обидят их, не оскорбят их трепетной доверчивости.8) Морское прекрасное поверье говорит даже, что неизбежное несчастие грозит тому кораблю, на котором была убита птица, просившая приюта. (А.Куприн)

Выполни задания А1-А16

А1. Озаглавь текст.

А2. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. Рассуждение; 2)повествование; 3)описание; 4) повествование с элементами описания

А3. Определи стиль текста.

1)научный; 2) публицистический; 3)художественный: 4)разговорный

А4. Какой частью речи является слово ОСЛАБЛЕНЫ из предложения 3?

А5. Укажи номер предложения с причастным оборотом.

А6. Укажи предложение с деепричастным оборотом.

А7. Укажи номера сложных предложений.

А8. Укажи количество грамматических основ в 3 предложении.

А9. Выпиши грамматическую основу предложения 7.

А10. Из предложения 5 выпиши все существительные с предлогами.

А11. Выпиши союз из предложения 5.

А12. Укажи синоним к слову УЖАСНЫЕ из предложения 5.

А13. Найди в тексте простое, двусоставное, распространённое предложение.

А14. Выпиши частицу из предложения 7.

А15. Укажи предложения с однородными членами.

А16. Синтаксический разбор предложения

Заметит сойка человека или собаку и, перелетая с сучка на сучок, издаёт резкий и неприятный крик.





Оценка за работу:

За всю работу-17 баллов.

0-7б-«2»

8-11б-«3»

12-15б-«4»

16-17б-«5».













Итоговая контрольная работа по русскому языку. 7 класс.



1) Была середина марта. 2)Весна в этом году выдалась ровная, дружная.3) Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. 4)Уже ездили на колесах по дорогам, покрытым густой грязью.5) Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах, но на полях осел, стал рыхлым и темным, и из-под него кое-где большими плешинами показалась черная, жирная, парившаяся на солнце земля.6) Березовые почки набухли.7) Барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными.8) Зацвела ива.9)Пчелы вылетели из ульев за первым взятком.10) На лесных полянах робко показались первые подснежники.
     11) Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые – скворцы, эти милые, веселые, общительные птицы, первые перелетные гости, радостные вестники весны. 12)Много сотен верст нужно им лететь со своих зимних становищ, с юга Европы, из Малой Азии, из северных областей Африки.13) Иным придется сделать побольше трех тысяч верст. 14)Многие пролетят над морями: Средиземным или Черным.15) Сколько приключений и опасностей в пути: дожди, бури, плотные туманы, градовые тучи, хищные птицы, выстрелы жадных охотников.16) Сколько неимоверных усилий должно употребить для такого перелета маленькое существо, весом около двадцати – двадцати пяти золотников.17) Право, нет сердца у стрелков, уничтожающих птицу во время трудного пути, когда, повинуясь могучему зову природы, она стремится в место, где впервые проклюнулась из яйца и увидела солнечный свет и зелень. (А.Куприн)

Выполни задания А1-А16.

А1.Озаглавь текст.

А2. Какой тип речи представлен в тексте?

1)рассуждение; 2) повествование; 3)описание; 4) повествование с элементами описания.

А3. Определи стиль текста.

1)научный; 2) публицистический;3)художественный; 4)разговорный.

А4. Какой частью речи является слово ПРИКЛЮЧЕНИЙ из предложения 15?

А5. Укажи номера предложений с причастным оборотом.

А6. Укажи номера предложений с деепричастным оборотом.

А7. Укажи номера сложных предложений.

А8. Укажи количество грамматических основ в 15 предложении?

А9. Выпиши грамматическую основу предложения 14.

А10. Из предложения 11 выпиши все существительные с предлогами.

А11. Выпиши союз из предложения 7.

А12. Укажи синоним к слову ПЛЕШИНАМИ из предложения 5.

А13. Найди в тексте простое, двусоставное, нераспространённое предложение. Запиши его номер.

А14.Выпиши частицу из предложения 5.

А15. Укажи номера предложений с однородными членами.

А16. Синтаксический разбор предложения

Усевшись на сучках деревьев, птицы пели и щебетали.

Оценка за работу:

За всю работу-17 баллов.

0-7б-«2»

8-11б-«3»

12-15б-«4»

16-17б-«5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!