Просмотр содержимого документа
«"Контроль умения смыслового чтения" (литературное чтение)»
Задание № 3 «Контроль умений смыслового чтения»
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? – спросил его Коля.
- Завтрак потерял…
-Плохо, - сказал Коля, откусывая кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
-А ты где его потерял? – спросил Миша.
- Не знаю…- тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, его в кармане нёс, а надо в сумку класть.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
(В.Осеева)
1 класс Планируемый результат: работа с информацией: формулирование темы небольшого текста
1. Скажите о чём этот рассказ?
Ответ: о дружбе, об оказании помощи
Оценивание:
2 балла – ответ верный.
0 балл – ответ не верный
Планируемый результат: работа с информацией: находить главную мысль, сформулированную в тексте, в неявном виде.
2. Отметьте галочкой в квадрате главную мысль текста
Всегда надо давать другу хлеб с маслом.
Класть бутерброд надо в портфель, а не в карман.
Надо делиться с другом тем, что у тебя есть.
Ответ: Надо делиться с другом тем, что у тебя есть.
Оценивание:
1 балл – ответ верный
0 балл – ответ не верный
2 класс Планируемый результат: определение идеи произведения путём вывода из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль
Какие пословицы можно соотнести с рассказом?
1. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
2. С другом и горе пополам разгорюешь.
3. Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.
4. Друга нет – не мил и белый свет.
5. Друзья познаются в беде.
Ответ: (Первая и последняя)
Оценивание:
2 балла – указаны две пословицы
1 балла – указа одна пословица
0 баллов – ответ не верный