СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку. УМК "Гармония", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы разбиты по четвертям и датам прохождения материала. Предназначены для контроля знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку. УМК "Гармония", 2 класс»

I четверть

Входной диктант по теме «Повторение»


Осень

Настали чудесные осенние деньки. В лесу шуршат разноцветные листья. У крыльца растёт пушистая жёлтая травка. Школьники идут гулять в рощу. За

ребятами бежит собака Белка. На деревьях птички уже не вьют гнёзда. На лужайке мало цветов.


Грамматическое задание


  1. Разделить слова для переноса

I вариант - скамейка, пальто

II вариант – ручейки, письмо

  1. Разобрать предложение по членам предложения

I вариант: 2 предложение в тексте

II вариант: 3 предложение в тексте


Дата: 10.09.15




_______________________________________________________________



Диктант по теме: «Подведём первые итоги»


Жители дома

Наступила поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Осенью мы часто топим печку. У огонька всегда устраивались кот Иваныч и ручной зайчик Ушан. Птенчик Чир любил сидеть над дверью.



Грамматическое задание


1. Выписать слова с хитрыми буквами:

I вариант - лужайка, маяк, яма, небо, вьюны

II вариант – пеньки, стая, зубы, ящик, вьюга

2. Обозначить сколько в слове букв и слогов:

I вариант: листья, сидеть, ручной

II вариант: осенью, огонька, зайчик


Дата: 26.09.15




Проверочная работа по теме: «Подведём первые итоги»


Ф.И. уч-ся_____________________________________класс____________


1. Раздели слова на две группы.

Семья, соль, вьюга, метель, пальма, веселье, платье, вальс, варенье, гость, друзья, коньки, воробьи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Раздели слова для переноса.

Платье, подъехать, копье, обезьяна, льет

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Определи количество слогов, гласных.

Апрель____________________________

Март_____________________________

Май______________________________


4. Определи количество слогов, букв, звуков.

Малина____________________________

Куст______________________________

Лось______________________________


5.Сделай звукобуквенный анализ.

Гриб_______________________________

Съели______________________________

Голубь_____________________________




Дата: 29.09.15








Диктант по теме: «Учимся писать без ошибок»


Белочка

На пеньке сидит маленький рыжий зверек. У зверька пушистый хвост. Это белочка. Она грызет зубками еловую шишку. Медвежонку понравился зверек. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

Грамматическое задание

  1. Первое предложение разобрать предложение по членам предложения

  2. Произвести зукобуквенный анализ слова

I вариант: еловую

II вариант: ельник




Дата: 13.10.15

_____________________________________________________________




Самостоятельная работа

«Орфографические задачи, которые легко решать»


Ф.И. уч-ся_____________________________________класс____________


Спишите, раскрывая скобки.


Солнце (по)небу гуляло. И (за)тучку (за)бежало.(По)бежало (по)кустам, (по)березовым листам. Рады, рады, рады светлые березы, и на них (от) радости (вы)растают розы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: 14.10.15

Диктант по теме: «Главные опасности письма»

Осень в парке

В парк пришла долгожданная осень. Трава кругом пожелтела. На деревьях висят яркие листья. Учитель Юрий Петрович с учениками гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из листьев. В кустах шуршат маленькие ежата. Скачут по веткам рыжие белки.

Грамматическое задание

  1. Разобрать предложение:

I вариант: 3 предложение;

II вариант: предпоследнее предложение.

  1. Разделите слова на слоги:

I вариант: мойка, рыжие, листьев.

II вариант: чайник, дикие, ручьи.

  1. В словах четвёртого предложения поставьте ударение.

Дата: 21.10.15


____________________________________________________________________


Самостоятельная работа «Проверяем себя»


Ф.И. уч-ся______________________________________класс______________


  1. Спиши вставляя нужную букву:


Вырос на грядке ду_ _стый горош_к.

Тропинка спускалась в овраж_к.

Котенок ест очень мало, ведь желудоч_к у него совсем крохотный.

Взял бараш_ кар_ндаш_к.

Цифра шест_ - дв_рной замоч_к: сверху крюк- внизу кружоч_к.


  1. Напишите, правильно определяя начало и конец предложения. Озаглавьте.


Утро очень тихо слышно сойку и дрозда рябина очень краснеет березки начинают желтеть иногда пролетают белые бабочки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: 26.10.15

II четверть


Обучающее изложение

У Кати был день рождения. Дядя Юра подарил ей большой мяч. Мама подарила куклу. Папа подарил русские народные сказки.

Поиграла Катя в мяч и бросила. Поиграла с куклой и уложила спать. Открыла Катя книгу и стала читать.

Дата: 21.11.15

____________________________________________________________________


Контрольное списывание

1.Раскрой скобки, где нужно пиши предлоги и слова раздельно. Вставь пропущенные буквы. Спиши, проверяя каждое слово. Выделяй орфограммы зелёной пастой.

Л.сник (д,Д)емьян (с,С)авельевич позвал с.баку (ж,Ж)ульку. Он решил пойти к большому ел?нику. Дорога к нему шла через реч?ку по мосточ?ку. (По)дороге л.сник любовался ш.ротой полей и д.ревней (а,А)фонино.

(За)ельником глубокий овраг. (На)дне его течёт мелкая реч.шка (з,З)меевка. На другой стороне оврага виднеются (д,Д)убы и (л,Л)ипы. Там сторожка л.сника.

2. От работы отступи строчку. Спиши предложение и разбери:

1 в На зелёной ветке сидела большая гусеница.

Беспокойная сойка взлетела на еловую ветку.


Дата: 25.11.15

____________________________________________________________________




Самостоятельная работа по теме «От слов к тексту»


  1. Из слов каждой строки составьте и запишите предложения.


Кругом, лес, был.

Лег, на, я, траву, душистую.

Прогудели, шмели.

Быстро, оса, промчалась.

Пролетели, вот, домашние пчелы.

Они, брали, сок, с, цветов, сладкий, дружно.

Дата: 1.12.15.






Диктант по теме: «Хочу сказать больше»


Сорока

За окном стоял чудесный зимний день. На окнах блестели снежные звездочки. Ярко светило лучистое солнышко.

Вдруг на дерево села сорока. Почему сороку называют белобокой? У нее по бокам перышки белые. А вот голова, крылья и хвост черные. Очень красив у сороки хвост. Перья на нем не просто черные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!


1. Разобрать предложение и выписать словосочетания:

1 в: 2 предложение

2 в: 3 предложение


2.Запишите слова. Подчеркните мягкие согласные буквы двумя чертами.

1в: Угольки, чёрный, кубики, пень.

2в: Банька, белый, лучики, день.


Дата: 5.12.15

____________________________________________________________________




Обучающее изложение

Пересказ по плану

Птичка

Поймал Сережа красивого чижа. Посадил его в железную клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Резвая птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Сережа храбрую птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. После этого случая Сережа перестал ловить птиц.


  1. 1.Кто жил у Сережи в клетке?

2.Что забыл сделать Сережа?

3.Как разбился чижик?

4.Что стало с птичкой?

5. Какой урок получил Сережа?





Дата: 9.12.15


Самостоятельная работа по теме «Размышляем о словах». Собираем родственников

Ф.И.уч-ся__________________________________________класс_________


Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши.

Пришла долгожданная зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1.Вставьте буквы, запишите слова в столбик. Рядом с каждым, словом напишите ещё два однокоренных слова и выделите корень

1в – б.льница ________________________________________________________

т.плота__________________________________________________________

м.ряк____________________________________________________________

2в - т.плица__________________________________________________________

к.рмушка_________________________________________________________

л.сник___________________________________________________________

2. Разобрать предложение и выписать словосочетание

1в - Зимние ветры гуляли в поле.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2в – Под ногами хрустел пушистый снег.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата: 19.12.12

 

Контрольное списывание

Вставь буквы и спиши текст.

Х.рош зимний денёк. На з.мле леж.т мя.кий снег. В воздухе летят лё.кие сн.жинки. На ка.ке гла.кий лёд. Мальчикам вес.ло. Быстро скользят коньки по льду. Девоч?ки идут по д.ро.ке к б.рё.ке. На ве.ках с.дят хлопотливые синич?ки. Дети кладут в к.рму.ку хлеб и пшено. Птич?ки рады корму.

Грамматическое задание

  1. I в – к слову лес подбери и запиши однокоренные слова, выдели корень

II в – к слову снег подбери и запиши однокоренные слова, выдели корень

  1. Разбери предложение и выпиши словосочетания

I в На пушистой ветке скачет шустрая белочка

II в На снежном пригорке стоит пушистая ёлочка

Дата: 21.12.15

_______________________________________________________________


Диктант по теме: «Размышляем о словах»

Снег

Наступила долгожданная зима. С неба падали пушистые снежинки. Метелью занесло дорожки. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. На крыльце намело огромный сугроб. С крыши свисают сосульки.

Грамматические задания

1 вариант 1. Составьте из слов предложение. Запишите его. Разберите и выпишите словосочетания: на, снег, темный, лежит, полях

2. К данным словам подберите по 2 однокоренных слова, запишите их и выделите корень выделите корень:

Вода - … Зима -…

3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму

…. – цв…тет …- гр…чи

…. - п..ля ….- с…сна

2 вариант 1. Составьте из слов предложение. Запишите его. Разберите и выпишите словосочетания: на крыше, сосульки, прозрачные, тают

  1. К данным словам подберите по 2 однокоренных слова, выделите корень:

Горы - … Снежные -…

3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму

…. – в л…су … - по тр…ве

…. - д…ма ….- тр…па

Дата: 23.12.15


III четверть

Контрольное списывание с творческим заданием


по теме «Продолжаем размышлять о словах»


Составьте из слов 5 предложений. Озаглавьте.


Ребята, лисенка, на дороге, подобрали.

У, него, передние, были, лапы, перебиты.

Девочки, долго, за, ухаживали, лисенком.

Наконец, поправился, и, больной, подрос.

Дети, в лес, лисенка, отнесли.


Разобрать предложение и выписать словосочетания:

1 вариант: В зимнем лесу прыгает шустрая белка.

2 вариант: В глубокой берлоге спит бурый медведь.


Дата: 20.01.16

_______________________________________________________________


Самостоятельная работа по теме «Продолжаем размышлять о словах»


  1. Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.


Сон

Спит Маша и видит сон. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит на лавочке Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звездочки. На полу лежал пушистый снег.

Дата: 25.01.16.

____________________________________________________________________


Самостоятельная работа по теме «Продолжаем размышлять о словах»


Синичка

Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили ее.


1.Запишите слова. Подчеркните мягкие согласные буквы.

Брат, белка, барсук, кубики, зима.


  1. Прочитайте слова. Допишите 2-3 слова. Выделите корень

Грибник, грибной,…..,……,…..

Дата: 27.01.16


Диктант по теме: «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»


Диктант

Наступила холодная зима. Ударили сильные морозы. Пушистым ковром лежит белый снег. На полях и холмах завевает позёмка. Мрачные деревья стоят тихо.

Вечером небо затянуло тяжёлыми, низкими тучами. Снег повалил огромными хлопьями. В лесу замело все тропинки. Скользкий лёд хрустит по ногами. Веточки берёз звенят от холодного ветра.


1. Найдите одно слово с парным согласным, напишите его, а рядом запишите проверочное. Затем найдите одно слово с безударным гласным в корне, напишите его, а рядом запишите проверочное.

2. Разберите предложение и выпишите словосочетания.

1вариант – 2 предложение

2 вариант – последнее предложение.

Дата: 9.02.16

_______________________________________________________________


Самостоятельная работа по теме: «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова»

I вариант Ф.И. уч-ся_____________________________________________

1. Укажите количество букв и звуков

урок_______________ день________________ ягодные________________

2. Разделите слова на слоги

чистый, журчит, Аня, одежда


3. Допишите по одному слогу так, чтобы получились слова

лы…., малы…. ё….. ки …..повник

4.Вставьте буквы:

По бер . гу Белого моря ж . вут люди. Они называют себя поморами. Поморы

х. р. шие м . ряки. Они смел. бороздят м . рские просторы.

Выпишите из текста однокоренные слова и выделите корень:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разбери предложение и выпиши словосочетания:

В зимнем саду прыгают весёлые синицы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Разгадай слова и запишите рядом:

Илас______________ Аущк_________________ Арицук__________________



II вариант Ф.И. уч-ся_______________________________________________

1. Укажите количество букв и звуков

звонок ______________ тень________________ мирное________________

2. Разделите слова на слоги

грязный, мычит, Оля, еловые

3. Допишите по одному слогу так, чтобы получились слова

стри…., ер…. …..шки ма…..на

4.Вставьте буквы:

По бер . гу Белого моря ж . вут люди. Они называют себя поморами. Поморы

х. р. шие м . ряки. Они смел. бороздят м . рские просторы.

Выпишите из текста однокоренные слова и выделите корень:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разбери предложение и выпиши словосочетания:

На солнечной стороне растут зелёные липы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Разгадай слова и запишите рядом:

шкако______________ набар_________________ ницаку__________________


Дата: 10.02.16

_______________________________________________________________


Самостоятельная работа

по теме: «Обобщаем и стараемся писать без ошибок»


1 вариант 1. Напишите, правильно определяя начало и конец предложения. Озаглавьте.

Утро очень тихо слышно сойку и дрозда рябина очень краснеет березки начинают желтеть иногда пролетают белые бабочки.

2. Разобрать предложение:

I вариант: На дворе стоял кувшин с водой.

3. Подчеркните слова, в которых все согласные мягкие:

ель, лес, реки, лето, белка, сени, кисель.

4. Сделайте звукобуквенный разбор слов

Перья Юркий

5. Раздели слова для переноса и запиши: яйцо, столик, играла, подъезд, ящик.




2 вариант 1. Напишите, правильно определяя начало и конец предложения. Озаглавьте.


Утро очень тихо слышно сойку и дрозда рябина очень краснеет березки начинают желтеть иногда пролетают белые бабочки.

2. Разобрать предложение:

II вариант: Жёлтый лист упал на землю.

3. Подчеркните слова, в которых все согласные твердые

санки, стол, липа, рыба, енот, зяблик, сосна

  1. Сделайте звукобуквенный разбор слов и запиши:

Письмо Чудесные

5. Раздели слова для переноса и запиши: ёмкость, больше, стена, юла, подъём.

Дата: 20.02.16.

_______________________________________________________________


Обучающее изложение

Мурзик

Кот Мурзик был озорной.

Однажды он сидел на дереве. Рядом села крикливая ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в её перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал.

Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег.


Дата: 24.02.16

_______________________________________________________________

Диктант

Наступил чудесный март. Небольшой мороз сменила оттепель. Даль затянулась беловатым туманом. Лед на холодной речке начал подтаивать.  С крыш заплакали сосульки. Снег на земле осел и почернел.  Снеговик во дворе печально опустил свой нос-морковку. Глазки его из светлых льдинок стали грустными.

Во двор выбежала группа ребят погреться на солнце. Они радостно резвились на площадке. Как прекрасны весенние деньки!

Грамматическое задание:

1. 1в. Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.

2 в. В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Дата: 12.03.16



Контрольное списывание

Исправь ошибки и запиши текст верно.

Березка

Хороша берёзка висной. До самой зимли свесают её тонкие гипкие ветки. Все они покрыты пушыстыми серёшками. Чють проклюнулись малодые клейкие листоч?ки. Они радосно играют на сонце яркой зеленю. Вот пробижал по стволу яркий солнеч?ный луч. На ведках заблестели капельки расы. Любит в Росии народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи. В старину вокруг берёзы вадили хороводы.

Выпиши из текста

1 слово с безударным гласным и рядом запиши проверочное слово.

1 слово с непроизносимым согласным и рядом запиши проверочное слово.

1 слово с парным согласным и рядом запиши проверочное слово.



Дата: 14.03.16



IV четверть

Самостоятельная работа

Ф.И.уч-ся_________________________________________________________

  1. Найди проверочные слова и поставь стрелки к словам:

Дубки – медведь грибник

Мишка- гриб мишутка

Грибки - дубок гибы дуб

  1. Поставь нужную букву

тор . схва . ка пило . ка

сле . ло . ка ска . ка

  1. Подчеркни лишнее слово:

Шапка, книжка, утка, марка, лапка

  1. Вставь пропущенные буквы:

Выпал густой сне. . Ударил сильный моро . .Замёр . глубокий пру . . Иней украсил са . . Теперь вместо заря . ки Петя берёт коньки и бежит на лё . . На улице его ждёт дру . .

  1. Исправь ошибки, запиши правильно и разбери по составу:

стобка лошка лотка

скольско чажка ретко

шапка улидка резко

  1. Разберите слова по составу. Сосчитайте количество букв и звуков.

Лошадь, мальчик, чайник

Дата: 20.04.16


Диктант по теме: «Как устроены слова?»

Крокодиловы слезы


Плачут ли крокодилы? Что нам говорит старинная легенда? Что съевший свою жертву крокодил проливает горькие слезы. Какое лицемерное сожаление! Но объяснить такое явление сочувствием хищника наивно. Съел и льет слезы? Это несерьезно. Просто со слезами крокодилы выводят из организма излишки солей. Так что крокодилы не плачут, просто они как бы потеют глазами.


  1. Выпишите по два слова с разделительными Ь и Ъ знаками.

  2. Разделите на слоги для переноса слова

Горькие, объяснить

Дата: 30.04.16

____________________________________________________________________


Итоговый диктант за 2 класс

На поляне


Пригреет весеннее солнце. На лесной полянке тает рыхлый снег. С горки по дороге побежал ручей. Он наполнил до краёв глубокую лужу и перелился через край. Опустели зимние квартиры в старом пне. Проснулась и выбралась из норки старая ящерица. Влез ёж. Он помылся, почистился и побежал по полянке искать еду. С раннего утра хлопочут муравьи.

Грамматическое задание.

1.Разобрать предложение по членам предложения и выписать словосочетания:

1в- 2 предложение

  1. в – 6 предложение

2.Сделать звукобуквенный анализ слова:

1в - веселье

2 в – гроздья

Дата: 12.05.16

__________________________________________________________________


Контрольное списывание

Берёза

Спишите текст вставляя нужные буквы

Из всех д.рев.ев ру..кого леса м.лее всех наша б.рё.ка. Х.р.ши и чисты б.рёзовые рощи. Белые ств.лы покрыты тонкой берестой. Как только сойдёт в л.су сне. , набухают на б.рёзах см.листые поч7ки. Множество пролётных певчих птиц собираются в б.рёзовых рощах. П.ют г.л.систые дрозды, кукуют кукушки. С дер.ва на д.р.во перел.тают шустрые синич?ки.


Дата: 21.05.16


























Ф

болеть___________________________________________________________

доктор__________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!