Комплексная контрольная работа по русскому языку
за 1 четверть 4 класса
1 вариант
Ф.И.__________________________________________________________
Основная часть
1. Отметь ряд, в котором перечислены только звонкие согласные.
а) [р] [л] [ч] [н]
б) [в] [и] [м] [б]
в) [б] [й] [г] [д]
г) [з] [ц] [ф] [р]
2. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
а)о пасмурной погоде (П.п.) ; в) по зеркальной воде (П.п.)
б) белой берёзой (Д.п.) г) о нижних полках (Т.п.)
3. В каком глаголе пропущен мягкий знак?
а) Мальчик учит..ся. в) Спортсмены соревнуют..ся.
б) Самолёт начинает снижат..ся. г) Девочка красиво одевает..ся.
4. Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный т:
а) чудес..ный; б) вкус..ный; в) доблес..ный.
5.Где правильно указаны главные члены предложения?
Лесник поставил ружьё и присел на стул.
а) Лесник поставил | в) Ружьё поставил и присел |
б) Ружьё поставил | г) Лесник поставил и присел. |
| |
В каком предложении слово ОЗЕРО – подлежащее?
а) | Луна смотрелась в озеро . |
б) | Озеро переливалось на солнце . |
в) | На озеро опустился туман . |
г) | Мы увидели небольшое озеро . |
Выдели грамматическую основу. Выпиши из предложения всевозможные словосочетания. Укажи главный и зависимый член словосочетания, сверху напиши вопрос.
Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Разбери слова по составу и распредели по колонкам:
осенний, лётчик, гудок, подружка, объезд, вверх, беспомощный
Слова с приставками (без суффиксов) | Слова с суффиксами (без приставок) | Слова с приставками и суффиксами |
| | |
| | |
| | |
Дополнительная часть
Укажите строчку, в которой во всех словах безударная проверяемая гласная в корне:
а)ос…нь, д…ждевой, др…весина б)затв…рдеть, к…рова, с…рдечный в) распл…скать, к…ртофель, п…сатель г)к…мыш, з…лотой, посп…вать |
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А)Теперь уезжаю обратно – эту рожь люди едят, и новая опять зеленеет. Б)Ехал сюда – рожь начинала желтеть. В)И такая уж осень всегда. Г) Тогда деревья в лесу сливались в одну зеленую массу, теперь каждое является само собой. |
1) | Б, А, Г, В | 2) | В, Г, А, Б | 3) | Г, Б, В, А | 4) | А, Г, В, Б |
Укажите предложение, в котором есть лишнее по смыслу слово.
а) | Снегири прилетают к нам зимой. |
б) | Вечером туристы вышли на берег реки. |
в) | Я должен написать мою автобиографию. |
г) | Запишите два предложения в тетрадь. |
Придумай и запиши слова к схемам
Комплексная контрольная работа по русскому языку
за 1 четверть 4 класса
2 вариант
Ф.И.__________________________________________________________
Основная часть
1. Отметь ряд, в котором перечислены только звонкие согласные.
а) [б] [й] [г] [д]
б) [в] [и] [м] [б]
в) [р] [л] [ч] [н]
г) [з] [ц] [ф] [р]
2. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
а) на колючей ёлке (Р.п) ; в) к вечернему чаю (П.п.)
б) у плакучей ивы (Р.п.) г) ранним утром (П.п.)
3. В каком глаголе пропущен мягкий знак?
а) Мальчик умывает..ся. в) Мы будем соревноват..ся.
б) Поезд ускоряет..ся. г) Дети радуют..ся.
4. Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный т:
а) яс..ный; б) радос..ный; в) чудес..ный.
5.Где правильно указаны главные члены предложения?
Лесник поставил ружьё и присел на стул.
а) Лесник поставил | в) Ружьё поставил и присел |
б) Ружьё поставил | г) Лесник поставил и присел. |
В каком предложении слово ОЗЕРО – подлежащее?
а) | Луна смотрелась в озеро . |
б) | Озеро переливалось на солнце . |
в) | На озеро опустился туман . |
г) | Мы увидели небольшое озеро . |
Выдели грамматическую основу. Выпиши из предложения всевозможные словосочетания. Укажи главный и зависимый член словосочетания, сверху напиши вопрос.
В тенистом лесу ребята нашли лисью нору.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Разбери слова по составу и распредели по колонкам:
длинный, грузчик, грибок, подружка, переход, вверх, безрадостный
Слова с приставками (без суффиксов) | Слова с суффиксами (без приставок) | Слова с приставками и суффиксами |
| | |
| | |
| | |
Дополнительная часть
Укажите строчку, в которой во всех словах безударная проверяемая гласная в корне:
а)ос…нь, д…ждевой, др…весина б)затв…рдеть, к…рова, с…рдечный в) распл…скать, к…ртофель, п…сатель г)к…мыш, з…лотой, посп…вать |
Укажите предложение, в котором есть лишнее по смыслу слово.
а) | Снегири прилетают к нам зимой. |
б) | Вечером туристы вышли на берег реки. |
в) | Я должен написать мою автобиографию. |
г) | Запишите два предложения в тетрадь. |
В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А)Теперь уезжаю обратно – эту рожь люди едят, и новая опять зеленеет. Б)Ехал сюда – рожь начинала желтеть. В)И такая уж осень всегда. Г) Тогда деревья в лесу сливались в одну зеленую массу, теперь каждое является само собой. |
1) | Б, А, Г, В | 2) | В, Г, А, Б | 3) | Г, Б, В, А | 4) | А, Г, В, Б |
Придумай и запиши слова к схемам
Анализ комплексной контрольной работы по русскому языку за _____четверть
учащихся 4__класса
Дата проведения: _________________Классный руководитель: ______________________
№ п.п. | ФИ учащихся | Основная часть (репродуктивный и рефлексивный уровни) | Кол-во баллов | % вы полне ния | оценка | Дополните льная часть (функциона льный уровень) | % выполне ния | оценка |
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | | | | №1 | №2 | №3 | №4 | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во полностью выполненных заданий | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во заданий, выполненных частично | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Кол-во не выполненных заданий | | | | | | | | | | | | | | | | | |
оценка | Осн. часть | Доп. часть | | Уровень обученности | |
«5» | | | |
«4» | | | | Качество знаний | |
«3» | | | |
«2» | | | |
Контроль:_____________________________________________________________________