Данные контрольные работы позволяют диагностировать уровень развития учебно - познавательной компетенции , владения основными УУД. Предложенные работы разнообразны по форме. Одна из форм проверки – тестирование, актуальная форма контроля качества знаний. Использование тестов не только адаптирует обучающихся к тестовой форме контроля, но и позволяет осуществить преемственность в обучении - вводить элементы ОГЭ и ЕГЭ. Разнообразие тестовых заданий положительно сказывается на выработке у учащихся аналитических умений.
Содержание контрольно – измерительных материалов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООП. К контрольным работам даются ответы, критерии оценивания.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературе. 5 класс»
Контрольно – измерительные материалы по литературе. 5 класс
№ | Тема урока | Вид контроля |
1 | Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса | Итоговый |
Методические рекомендации.
Данные контрольные работы позволяют диагностировать уровень развития учебно - познавательной компетенции , владения основными УУД. Предложенные работы разнообразны по форме. Одна из форм проверки – тестирование, актуальная форма контроля качества знаний. Использование тестов не только адаптирует обучающихся к тестовой форме контроля, но и позволяет осуществить преемственность в обучении - вводить элементы ОГЭ и ЕГЭ. Разнообразие тестовых заданий положительно сказывается на выработке у учащихся аналитических умений.
Содержание контрольно – измерительных материалов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООП. К контрольным работам даются ответы, критерии оценивания.
Итоговая контрольная работа по литературе 5 классе
1. Как назывались народные произведения, рассказывающие о происхождении мира, а также о деяниях богов и героев:
а) сказка | в) миф |
б) басня | г) сказ |
2. К какому типу сказок ты отнесешь русскую народную сказку «Царевна-лягушка»?
а) волшебная | в) сказка о животных |
б) бытовая | г) фантастическая |
3. Как звали монаха, автора летописного сборника «Повесть временных лет»?
а) Нестор | в) Сильвестр |
б) Никон | г) Филарет |
4. Какая басня И. А. Крылова посвящена Отечественной войне 1812 г.?
а) «Ворона и Лисица» | в) «Демьянова уха» |
б) «Свинья под дубом» | г) «Волк на псарне» |
5. Какие средства художественной выразительности использованы А. С. Пушкиным в следующем отрывке из стихотворения «Зимняя дорога»:
Сквозь волнистые туманы
Побирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
а) эпитет, сравнение | в) эпитет, сравнение |
б) эпитет, олицетворение | г) эпитет, гипербола |
6. В каком из перечисленных ниже произведении действуют реальные исторические лица – Екатерина II, Потемкин, Фонвизин?
а) Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | в) М. Ю. Лермонтов «Бородино» |
б) И. С. Тургенев «Муму» | г) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» |
7. В каком варианте ответа перечислены все элементы, составляющие сюжет литературного произведения:
а) эпитет, метафора, сравнение, олицетворение | в) завязка, кульминация, развязка |
б) рассказ, сказ, сказка, сказание | г) завязка, кульминация, развязка, экспозиция |
8. Определи, что в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» является кульминацией:
а) Жилин получил письмо от матери | в) 1-й побег Жилина из плена |
б) Жилин и Костылин попали в плен | г) 2-й побег Жилина из плена |
9. Найди соответствия между проблемой и произведением
Проблема, затронутая автором | Произведение, в котором поднимается эта проблема |
1. Проблема трудного детства | а) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» |
2. Проблема тесной связи природы и человека | б) А. П. Чехов «Злоумышленник» |
3. Проблема межнациональных отношений | в) Н. А Некрасов «Крестьянские дети» |
4. Проблема социального неравенства, непонимания | г) А. Платонов «Никита» |
10. Вспомни, в каком(-их) еще произведении(-ях), прочитанном(-ых) тобой в 5-м классе, поднимается проблема трудного детства. Докажите свой мнение.
Критерии оценивания
Номер задания | Критерии | Макс кол-во баллов |
Задания 1-8 | 1 балл - за каждый правильный ответ | 8 баллов |
Задание 9 | 0 ошибок - 3 1 ошибка - 2 2 ошибки -1 | 3 балла |
Задание 10 | 3 балла – ученик дает связный ответ на вопрос на примере двух произведений, убедительно обосновывая свою точку зрения;
2 балла – ученик дает связный ответ на вопрос, пытается доказать свою точку зрения, однако недостаточно ее аргументирует или уходит от темы; или дает ответ на примере только одного произведения.
1 балл – ученик дает поверхностный ответ на вопрос, мысль не развивается;
0 баллов – ученик не справляется с задание или просто называет произведение, не аргументируя свою точку зрения. | 3 балла |
Максимальный балл | 14 |
Шкала перевода набранных баллов в оценки
Процент выполнения | Оценки |
80-100% | 5 |
60-79% | 4 |
41-59% | 3 |
0-40% | 2 |
Ключи
1. в
2. а
3. а
4. б
5. б
6. в
7. г
8. б
9. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б
10. Проблема трудного детства поднимается также в рассказе А. Платонова «Петька на даче». В нем автор рассказывает о том, как трудно жилось Петьке, маленькому мальчику, в городе, в парикмахерской, где он работал. Кроме побоев, окриков и тяжелой работы, Петька там ничего не видел. В настоящего, живого, человека он превращается, только когда попадает на дачу к хозяевам своей матери, у которых та работала кухаркой.