СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по литературе. 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные контрольные работы позволяют диагностировать уровень развития учебно  - познавательной компетенции , владения основными УУД. Предложенные работы разнообразны по форме. Одна из форм проверки – тестирование, актуальная форма контроля качества знаний. Использование тестов не только адаптирует обучающихся к тестовой форме контроля, но и позволяет осуществить преемственность в обучении - вводить элементы ОГЭ и ЕГЭ. Разнообразие тестовых заданий положительно  сказывается на выработке у учащихся аналитических умений.

Содержание контрольно – измерительных материалов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООП. К контрольным работам даются ответы, критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературе. 5 класс»

Контрольно – измерительные материалы по литературе. 5 класс

Тема урока

Вид контроля

1

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса 

Итоговый




Методические рекомендации.


Данные контрольные работы позволяют диагностировать уровень развития учебно - познавательной компетенции , владения основными УУД. Предложенные работы разнообразны по форме. Одна из форм проверки – тестирование, актуальная форма контроля качества знаний. Использование тестов не только адаптирует обучающихся к тестовой форме контроля, но и позволяет осуществить преемственность в обучении - вводить элементы ОГЭ и ЕГЭ. Разнообразие тестовых заданий положительно сказывается на выработке у учащихся аналитических умений.

Содержание контрольно – измерительных материалов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООП. К контрольным работам даются ответы, критерии оценивания.


Итоговая контрольная работа по литературе 5 классе


1. Как назывались народные произведения, рассказывающие о происхождении мира, а также о деяниях богов и героев: 

а) сказка 

в) миф 

б) басня 

г) сказ 


2. К какому типу сказок ты отнесешь русскую народную сказку «Царевна-лягушка»? 

а) волшебная 

в) сказка о животных 

б) бытовая 

г) фантастическая 


3. Как звали монаха, автора летописного сборника «Повесть временных лет»? 

а) Нестор 

в) Сильвестр 

б) Никон 

г) Филарет 


4. Какая басня И. А. Крылова посвящена Отечественной войне 1812 г.? 

а) «Ворона и Лисица» 

в) «Демьянова уха» 

б) «Свинья под дубом» 

г) «Волк на псарне» 


5. Какие средства художественной выразительности использованы А. С. Пушкиным в следующем отрывке из стихотворения «Зимняя дорога»: 
Сквозь волнистые туманы 
Побирается луна, 
На печальные поляны 
Льет печально свет она. 

а) эпитет, сравнение 

в) эпитет, сравнение 

б) эпитет, олицетворение 

г) эпитет, гипербола 


6. В каком из перечисленных ниже произведении действуют реальные исторические лица – Екатерина II, Потемкин, Фонвизин? 

а) Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» 

в) М. Ю. Лермонтов «Бородино» 

б) И. С. Тургенев «Муму» 

г) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» 


7. В каком варианте ответа перечислены все элементы, составляющие сюжет литературного произведения: 

а) эпитет, метафора, сравнение, олицетворение 

в) завязка, кульминация, развязка 

б) рассказ, сказ, сказка, сказание 

г) завязка, кульминация, развязка, экспозиция 


8. Определи, что в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» является кульминацией: 

а) Жилин получил письмо от матери 

в) 1-й побег Жилина из плена 

б) Жилин и Костылин попали в плен 

г) 2-й побег Жилина из плена 


9. Найди соответствия между проблемой и произведением 

Проблема, затронутая автором 

Произведение, в котором поднимается эта проблема 

1. Проблема трудного детства 

а) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» 

2. Проблема тесной связи природы и человека 

б) А. П. Чехов «Злоумышленник» 

3. Проблема межнациональных отношений 

в) Н. А Некрасов «Крестьянские дети» 

4. Проблема социального неравенства, непонимания 

г) А. Платонов «Никита» 


10. Вспомни, в каком(-их) еще произведении(-ях), прочитанном(-ых) тобой в 5-м классе, поднимается проблема трудного детства. Докажите свой мнение. 

Критерии оценивания



Номер задания


Критерии

Макс кол-во баллов

Задания 1-8

1 балл - за каждый правильный ответ

8 баллов

Задание 9

0 ошибок - 3

1 ошибка - 2

2 ошибки -1

3 балла

Задание 10

3 балла – ученик дает связный ответ на вопрос на примере двух произведений, убедительно обосновывая свою точку зрения;

2 балла – ученик дает связный ответ на вопрос, пытается доказать свою точку зрения, однако недостаточно ее аргументирует или уходит от темы; или дает ответ на примере только одного произведения.

1 балл – ученик дает поверхностный ответ на вопрос, мысль не развивается;

0 баллов – ученик не справляется с задание или просто называет произведение, не аргументируя свою точку зрения.


3 балла

Максимальный балл 

14





Шкала перевода набранных баллов в оценки

Процент выполнения

Оценки

80-100%

5

60-79%

4

41-59%

3

0-40%

2


Ключи 

1. в

2. а 

3. а

4. б 

5. б

6. в 

7. г

8. б 

9. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б

10. Проблема трудного детства поднимается также в рассказе А. Платонова «Петька на даче». В нем автор рассказывает о том, как трудно жилось Петьке, маленькому мальчику, в городе, в парикмахерской, где он работал. Кроме побоев, окриков и тяжелой работы, Петька там ничего не видел. В настоящего, живого, человека он превращается, только когда попадает на дачу к хозяевам своей матери, у которых та работала кухаркой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!