СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая входная контрольная работа 10 класс (литература)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа может быть использована в качестве диагностической в начале учебного года

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая входная контрольная работа 10 класс (литература)»

1 вариант

1. Идея произведения — это:

а) то, что хотел сказать автор

б) мораль произведения

в) главная обобщающая мысль произведения

2.К родам литературы относятся:

а) роман, повесть, трагедия

б) стихи, проза, драматургия

в) эпос, лирика, драма

3.Сюжет произведения — это:

а) основное содержание произведения

б) последовательность событий

в) последовательность всех элементов произведения

4.В традициях русского классицизма работали:

а) М.В. Ломоносов

б) Д.И. Фонвизин

в) М. Горький

5. Главная тема произведения «Слово о полку Игореве»:

а) единство и укрепление границ Руси;

б) ответственность за совершаемые деяния;

в) мужество и героизм русских воинов.

6. Картины природы в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»:

а) являются фоном повествования;

б) показывают смену времён года;

в) передают настроение Лизы.

7. Кому принадлежала идея создания Лицея?

а) Александру I

б) А.Х. Бенкендорфу

в) М.М. Сперанскому

г) А.И. Остерман-Толстому

8. Из какого стихотворения А.С. Пушкина взяты следующие строки?

Мы ждём с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждёт любовник молодой

Минуты верного свиданья...

а) "К Чаадаеву"

б) "Вольность"

в) "Сказки"

г) "Поэт"

9. Татьяна первой призналась Онегину в своих чувствах. На каком языке девушка написала своё признание?

а) на английском;

б) на французском;

в) на русском.

10 . Определите стихотворный размер в следующем отрывке:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.


а) ямб

б) хорей

в) дактиль

г) анапест

11. В чем состоит новаторство комедии «Горе от ума»? (вариантов несколько)

а) сюжет основан на любовном треугольнике

б) нарушение правил единства действия

в) присутствует принцип «говорящих» фамилий

12.Укажите, кому из героев комедии Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие слова:

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

Дал чин асессора и взял в секретари,

В Москву переведен через мое содейство,

И будь не я, коптел бы ты в Твери.

а) Чацкий

б) Молчалин

в) Фамусов

13. Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?

а) «Мертвые души»

б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

в) «Ревизор»

г) «Шинель»

14. У кого из помещиков двор был наполнен птицей и всякой другой тварью?

а) у Собакевича

б) у Манилова

в) у Плюшкина

г) у Коробочки.

15. Вставьте пропущенное слово: в доме губернатора «швейцару дан был строжайший приказ не принимать ни в какое время и ни под каким видом___»:

а) Ноздрева

б) Плюшкина

в) помещика Завалишина

г) Чичикова

ЧАСТЬ 2

1. Названия какой главы из романа «Герой нашего времени» здесь нет: «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Максим Максимыч».

2. "Прореха на теле человечества" - о ком так сказал Н. В. Гоголь?

3. Какое средство выразительности использовано в следующей строке стихотворения М.Ю. Лермонтова «Спит земля в сиянье голубом…»?

4. Соотнесите литературоведческие понятия с их определениями:

1. Композиция

А) Отрывок художественного произведения, в котором говориться о законченном событии, происшествии

2.Диалог

Б) Последовательность и связь событий в художественном произведении

3.Сюжет

В) Высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни путём изображения их в нелепом, карикатурном виде.

4.Сатира

Г) Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь частей, образов

5.Эпизод

Д) Разговор двух или нескольких лиц


5. Почему А.И.Солженицын называет свою героиню из рассказа «Матренин двор» праведницей? Дайте развернутый ответ.











2 вариант

1. Композиция произведения — это:

а) последовательность событий и действий,

б) движение произведения от завязки к развязке,

в) последовательность частей и элементов произведения

2. Лирический герой — это:

а) автор произведения

б) специфический образ человека в лирическом произведении

в) все герои произведения

3. К жанрам литературы относятся:

а) роман, повесть, поэма

б) стихи, проза, драматургия

в) эпос, лирика, драма

4. В традициях русского романтизма работали:

а) Н.М. Карамзин

б) В.А. Жуковский

в) А.С. Пушкин

5.В основе произведения «Слово о полку Игореве»:

а) историческая реальность

б) художественный вымысел

в) фантастика

6.Эпитет «бедная» в названии произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» означает:

а) нищая

б) обездоленная

в) несчастная

7. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике А.С. Пушкина?

а) 5 мая

б) 21 октября

в) 19 октября

г) 1 января

8.Назовите жанр стихотворения "Вольность".

а) мадригал

б) стансы

в) ода

г) баллада

9. Жанр произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:

а) поэма

б) повесть

в) роман в стихах

10.Определите стихотворный размер следующего отрывка.

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей:

К чему бесплодно спорить с вами?

Обычай деспот меж людей.

а) ямб

б) дактиль

в) амфибрахий

г) анапест

11. Назовите приемы, способствующие раскрытию характера Чацкого (вариантов несколько):

а) герой рассказывает о себе

б) сведения о герое поступают со стороны

в) автор рассказывает о герое

г) речь характеризует героя

д) поступки и действия героя говорят о нем

12.Укажите, кому из героев комедии Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие слова:

И точно начал свет глупеть,

Сказать вы можете вздохнувши;

Как посравнить, да посмотреть

Век нынешний и век минувший:

Свежо предание, а верится с трудом;

Как тот и славился, чья чаще гнулась шея;

Как не в войне, а в мире брали лбом;

Стучали об пол не жалея!

а) Чацкий

б) Репетилов

в) Молчалин

13. Герой какой повести Н.В.Гоголя пополнил галерею «маленьких людей» в русской литературе?

  1. «Шинель»

  2. « Миргород»

  3. «Тарас Бульба»

  4. «Ночь перед Рождеством»

14.У кого из героев был дрозд, похожий на хозяина?

  1. у Ноздрева

  2. у Манилова

  3. у Собакевича

  4. у Плюшкина

15. Какой самый главный совет, данный отцом, запомнил Чичиков на всю жизнь?

а) Не угощай никого

б) С товарищами не водись,…водись с богатыми

в) Не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам

г) Береги и копи копейку

ЧАСТЬ 2

1. Соседи прозвали Ленского «полурусским». В какой европейской стране он получил образование?

2. Определите жанр романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

3. Укажите термин, которым в литературоведении называют художественный приём противопоставления, в данном стихотворении выявляющего конфликт в душе лирического героя («веселье» – «печаль», «умирать» – «жить»).

4. Соотнесите литературоведческие понятия с их определениями:

1.Монолог

А) Драматическое произведение, написанное специально для театральной постановки

2.Пьеса

Б) Изображение чего-либо в смешном виде; в отличие от сатиры не обличает, а весело, беззлобно вышучивает

3.Псевдоним

В) Персонаж, действующее лицо в художественном произведении

4.Юмор

Г) Речь одного человека

5.Герой (литературный)

Д) Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения


5. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Почему рассказ М.А.Шолохова называется «Судьба человека», а не «Судьба Андрея Соколова»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!