СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочные средства по физике программа 169ч.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно оценочные средства по физике программа 169ч.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочные средства по физике программа 169ч.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»












Контрольно оценочные средства.

Дисциплина «ФИЗИКА»



По специальности


13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Квалификация Техник

Форма обучения очная

Нормативный срок освоения 3 года 10 месяцев

База обучения основное общее образование

















2016 год

Контрольно оценочные средства по дисциплине «ФИЗИКА»

разработаны на основе ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273, Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, приказ от 05.03. 2004 №1089 с изменениями от 31.01.2012г №69. Для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»





Организация-разработчик: ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

Разработчик:

Кривошеева Галина Анатольевна, преподаватель физики, высшая квалификационная категория

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензенты:

Дикун Тамара Петровна, заместитель директора по МР, кандидат педагогических наук

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



Рекомендована Методическим советом ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум», протокол №__________ от _____________



Рассмотрена методической комиссией преподавателей

протокол № _____ от _____________



Утверждена зам. директора ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

__ ______20 __г Симакова _Е.В.

(подпись, Ф.И.О.)




Содержание


Пояснительная записка.

Структура и содержание учебной дисциплины «Физика»

Объём учебной дисциплины «Физика»

Фонд оценочных средств по физике в рамках текущего контроля

Экзаменационные материалы для экзамена по дисциплине «Физика»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины








































Пояснительная записка

Согласно требованиям Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по программам подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», в результате освоения дисциплины «Физика» к обучающимся предъявляются требования к предметным результатам освоения профильного курса физики.

Изучение дисциплины «Физика» направлено на формирование следующих общих компетенций:

 ОК 1. – Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

 ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

 методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

 ОК 3. -  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

 и нести за них ответственность

ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.-  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. –  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Основные дидактические единицы (разделы)

Раздел 1 Физика как наука. Методы научного познания

Раздел 2. Механика

Раздел 3. Молекулярная физика.

Раздел 4. Электродинамика

Раздел 5. Квантовая физика

Раздел 6. Строение Вселенной

Цели и задачи дисциплины

Изучение физики на профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий - классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
- воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося 261 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов; самостоятельной работы обучающегося 92 часа.













Структура и содержание обучения по физике



Объем дисциплины и виды учебной работы по действующему плану

Общая трудоемкость дисциплины


Вид учебной работы

Количество часов всего 169

Всего по уч.плану

В т.ч. по семестрам

1

2

3

4


Работа с преподавателем (аудиторные занятия):






169


51


66


17


35


Теоретические занятия


139


41


52


13


33


Лабораторные работы


8


3


5


-


-


Самостоятельная работа:


85


25


37


5


18


Контрольная работа


12


5


4


2


1


Практикум


10


2


5


2


1


Форма промежуточного контроля


-


-


-


-

Экза-мен


Всего часов


254


76


103


22


53



















Объем учебной дисциплины «Физика» и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка ( всего )

254

Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего )

169

в том числе:


лабораторные работы

8

практикумы

10

контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося ( всего )

85

Промежуточная аттестация в форме экзамена

















































Фонд оценочных средств по физике в рамках

текущего контроля































Контрольная работа №1

Вариант 1

№ 1. Какая физическая величина вычисляется по формуле s / t?

А. Скорость. Б. Пройденный путь. В. Время Г. Ускорение. Д. Масса.

№ 2. Зависимость координаты движения материальной точки от времени при прямолинейном равномерном движении выражается формулой:

А. Б. В. Г.

№ 3. Чему равно изменение импульса тела, если на него подействовала сила 15 Н в течении 5 секунд?

А. 3 кг · м/с. Б. 5 кг · м/с. В. 15 кг · м/с. Г.75 кг · м/с.

№ 4. Автомобиль массой 0,5 т, движущийся со скоростью 72 км/ч, обладает кинетической энергией, равной…

А. 100 Дж. Б. 10 Дж. В. 100 кДж. Г. 1 МДж.

№ 5. Вагон массой 4,5 т, движущийся со скоростью 8 м/с, сталкивается с покоящимся вагоном массой 1,5 т. Скорость вагонов после автосцепки равна:

А. 2 м/с. Б. 4 м/с. В. 3 м/с. Г. 6 м/с.

№ 6 Определите ускорение автомобиля, если его масса 2,9 т, сила тяги 650 кН, а коэффициент трения равен 0, 007.

№ 7. При буксировке автомобиля буксирный трос жесткостью 106 Н/м удлинился на 2 см. Чему равна сила упругости, с которой трос действует на автомобиль?

№ 8. В последнюю секунду свободного падения тело прошло пятую часть своего пути. С какой высоты упало тело?

Вариант 2

1. Какая физическая величина вычисляется по формуле t?

А. Скорость . Б. Пройденный путь. В. Время Г. Ускорение.

2. Зависимость скорости равноускоренного движения материальной точки от времени выражается формулой:

А. Б. В. Г.

№ 3. Чему равен импульс тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 3 м/с?

А. 1,5 кг · м/с. Б. 6 кг · м/с. В. 9 кг · м/с. Г. 18 кг · м/с.

№ 4. Тело массой 5 кг, находящееся на высоте 40 м обладает потенциальной энергией…

А. 200 Дж. Б. 2 Дж. В. 2 кДж. Г. 20 кДж.

№ 5. Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия?

А. 0,5 м/с. Б. 1 м/с. В. 1,5 м/с. Г. 3 м/с.

№ 6. Ускорение автомобиля равно 1,5м/с2 , а его масса 3,5 т, сила тяги 750 кН. Определите коэффициент трения.

№ 7. При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткостью 105 Н/м сжались на 10 см. Чему равна максимальная сила упругости, с которой пружины воздействовали на вагон?

№ 8. Тело свободно падает с высоты 122,5 м. Определить путь, пройденный телом за последнюю секунду падения.




Контрольная работа №2

1 вариант

2 вариант

Автомобиль движется со скоростью 72км/ч.Определить ускорение автомобиля, если через 20минут он остановится. (1балл)

Троллейбус трогается с места с ускорением 1,2 м/с2 . Какую скорость приобретает троллейбус за 1 минуту? (1 балл)

Точка вращается по окружности радиусом 0,2м с периодом 2с. Определить линейную скорость.(2 балла)

Чему равен период колеса ветродвигателя, если за 2 минуты колесо сделало 50 оборотов?(2 балла)

По графику зав-ти скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке (2 балла)

По графику зав-ти скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке (2 балла)

Найти место и время встречи двух тел 2 способами (графич. и аналит.)(3 балла)






Найти место и время встречи двух тел 2 способами (графич. и аналит.)(3 балла)



Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома при скорости 252 км/ч.Через 30 секунд он остановился. Определить путь , пройденный самолетом при посадке.

Тело брошено вертикально вниз со скоростью 5м/с с высоты 20м. Определить время падения тела на землю и скорость тела в момент падения.

По графику зав-ти скорости движения тела от времени построить графики зависимости ах(t), Sx(t)

По графику зав-ти скорости движения тела от времени построить графики зависимости ах(t), Sx(t)




Контрольная работа №3

Вариант 1.


  1. Сформулировать закон сохранения энергии.


  1. В чем заключается свойство инертности?


  1. Какие составные части включает в себя система отсчета?


  1. Движение велосипедиста описывается уравнением x = 150 – 10 t. В какой момент времени велосипедист проедет мимо автостанции, если её координата x = 100 м?


  1. На соревнованиях лошадей тяжелоупряжных пород одна из них перевезла груз массой 23 т. Найти коэффициент трения, если сила тяги лошади 2,3 кН.


  1. Тело массой 100 кг поднимают с ускорением 2 м/с2 на высоту 25 м. Какая работа совершается при подъёме тела?


Вариант 2.


  1. Сформулировать закон сохранения импульса.


  1. Дать определение веса тела.


  1. Какое движение называется равномерным?


  1. Скорость велосипедиста 10 м/с, а скорость встречного ветра 6 м/с. Определить скорость ветра относительно мальчика.


  1. Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4 ?


  1. Движение материальной точки описывается уравнением х = 25 – 10 t + 2 t 2. Считая массу точки равной 3 кг, найдите изменение импульса тела за первые 8 с её движения.








Контрольная работа №4

Вариант 1.


1. Единица термодинамической температуры в СИ

а) градусы Цельсия б) Кельвины с) Джоули д) градусы Фаренгейта


2. Чему равно значение постоянной Больцмана?

а) 1,83*1023 Дж/К б) 1,38*10-23 Дж/кг с)8,31*10-23 Дж/кг

д) 1,38*1023 Дж/кг е) 1,83*10-23 Дж/кг ж) 8,31 Дж/кг


3. Выразите 50 градусов Цельсия в Кельвинах

а) 50 К б) -50 К с) 323 К д) -223 К


4. У какого из газов (водород, углерод, азот, кислород) средняя квадратичная скорость движения молекул наибольшая?

а) водород б) углерод с) азот д) кислород


5. При какой температуре должно прекратиться движение молекул?

а) 0 градусов Цельсия б) -100 градусов Цельсия

с) 0 К д) – 100 К

е) -273 К ж) такой температуры не существует


6. Какая из констант дает значение концентрации молекул идеального газа при нормальных условиях?

а) постоянная Больцмана б) постоянная Лошмидта

с) постоянная Авогадро д) молярная газовая постоянная


7. Найдите неверную формулу:

а) n=p/(kT) b) T= p/(kn) c) E=3kT/2 d) ν = pV/(RT) е) все верные


8. Как изменится давление идеального газа при увеличении температуры газа

в 3 раза?

а) увеличится в 3 раза б) увеличится в √ 3 раза с) не изменится

д) уменьшится в 3 раза е) уменьшится в √3 раза


9. Как изменится давление идеального газа при увеличении средней квадратичной скорости молекул в 2 раза?

а) увеличится в 2 раза б) уменьшится в 2 раза с) не изменится

д) увеличится в 4 раза е) уменьшится в 4 раза

ж) увеличится в √ 2 раза з) уменьшится в √ 2 раза.


10. Найдите давление идеального газа при температуре 23 градуса Цельсия и концентрации 2*1023 м-3

а) 63,5 Па б) 382,3 Па с) 828 Па д) 4986 Па







Вариант 2.


1. Единица концентрации в СИ

а) м3 б) м-3 с) кг/м3 д) м-1


2. Чему равно значение постоянной Авогадро?

а) 6,022 * 1023 моль-1 б) 6,022*10-23 моль-1 с)8,31*10-23 Дж/кг

д) 1,38*1023 моль е) 1,38*10-23 Дж/кг ж) 8,31 Дж/(К моль)




3. Выразите 30 Кельвин в градусах Цельсия

а) 303 б) 243 с) -243 д) 30


4. У какого из газов ( водород, азот, аргон, неон) средняя квадратичная скорость движения молекул наименьшая?

а) водород б) азот с) аргон д) неон


5.Какие из величин не могут быть отрицательными?

(Может быть несколько правильных ответов)

а) средняя кинетическая энергия молекул б) термодинамическая температура

с) давление идеального газа д) температура по Цельсию


6. Какая из констант связывает температуру в энергетических единицах (Дж) и Кельвинах?

а) постоянная Больцмана б) постоянная Лошмидта

с) постоянная Авогадро д) молярная газовая постоянная


7. Найдите неверную формулу:

а) р=ν RT/(MV) б) R = k Na c) p = n k T d) p = 3 n E / 2


8. Как изменится давление идеального газа при увеличении объема в 3 раза при постоянной температуре?

а) увеличится в 3 раза б) увеличится в √ 3 раза с) не изменится

д) уменьшится в 3 раза е) уменьшится в √3 раза


9. Как изменилась средняя квадратичная скорость молекул, если давление идеального газа уменьшилось в 3 раза?

а) уменьшится- в √3 раза б) уменьшится в 3 раза с) не изменится

д) увеличится в 3 раза е) увеличится в √ 3 раза

ж) увеличится в 9 раз з) уменьшится в 9 раз.


10. В сосуде объемом 4 м3 находится газ под давлением 831 Па при температуре

400 К. Чему равно количество вещества данного газа?

а) 0,01 моль б) 1 моль с) 1 кг д) 100 моль







Контрольная работа №5

 вариант 

А.1. Может ли человек на эскалаторе находиться в покое относительно Земли, если эскалатор поднимается со скоростью  1  м/с?

1)   не может ни при каких условиях

2)  может, если стоит неподвижно  на эскалаторе

3)  может, если движется вниз по эскалатору со скоростью  1 м/с

4)  может, если движется вверх по эскалатору со скоростью  1 м/с

А.2.  На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика  в момент  = 3 с    равно

1)  5 м/с2                         2)  10 м/с2                 3)  15 м/с2                    4)  20 м/с2

  Рис.1.

А.3.  Чему равна средняя скорость движения автомобиля  на всем пути (в км/ч) ,  если первую половину пути он двигался  со скоростью  70 км/ч,  а  вторую половину пути –

 со скоростью  30 км/ч?

1)  50  км/ч                2)  54 км/ч                     3)  42 км/ч                4) 40 км/ч

 

А.4.  Определите путь, пройденный телом от начала движения при свободном падении. Если в конце пути  оно имело скорость  20 м/с.

1) 50 м                       2)  10 м                           3)  25 м                      4)  20 м 

А.5.  Как изменится линейная скорость движения точки  по окружности, если угловая скорость увеличится в  4 раза, а расстояние от вращающейся точки  до оси вращения  уменьшится в  2 раза?

1)  не изменится                                 2)  увеличится в 2 раза

3)  уменьшится в 2 раза                     4)  не хватает данных

А.6.  Почему при равномерном движении поезда шарик покоится относительно гладкого стола в купе вагона?

1)  на него не действуют никакие силы

2)  все силы скомпенсированы 

3)  отсутствует сила трения

4)  на него действует равнодействующая сила, направленная в сторону движения вагона

А.7.  Какую  силу  надо  приложить  к  телу  массой  200 г, чтобы оно двигалось

 с ускорением  1,5 м/с2 ?

1)  0,1 Н                            2)  0,2 Н                             3)  0,3 Н                    4)  0,4 Н

А.8.  Чему равно отношение силы гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Луны на Землю, к силе гравитационного взаимодействия, действующей со стороны Земли на Луну. Если масса Земли в  81 раз больше массы Луны?

1)  1/81                            2)  1                                       3)  1/9                        4)  81

А.9.  Какова кинетическая энергия автомобиля массой  1000 кг, движущегося

со скоростью  36 км/ч?

1)  36·103  Дж               2)  648·103  Дж                        3)  104  Дж                    4)  5·10 Дж 

А.10.  Какую мощность развивает двигатель автомобиля при силе тяги  1000 Н, если автомобиль движется равномерно со скоростью  20 м/с?

1)  10 кВт                        2)  20 кВт                            3)  40 кВт                        4)  30 кВт


  вариант 

А.1.  Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с корпусом вертолета?

1) точка                    2) прямая             3) окружность          4)  винтовая линия

 

А.2.  По графику зависимости координаты от времени, представленному на рисунке 1, определите скорость движения велосипедиста через  2 с  после начала движения.

1)  0 м/с                   2)  6 м/с                    3)  3 м/с                     4)  12 м/с

 Рис. 1.

 

А.3.  Определите путь, пройденный телом от начала движения, если оно в конце пути имело скорость  10 м/с,  а  ускорение  постоянно и равно  1 м/с2.

1)  15 м                       2)  50 м                         3)  10 м                       4)  20 м

 

А.4.  Какой путь пройдет свободно падающее тело за  три секунды, если υ0 = 0,  а 

         g = 10 м/с2

1)  25 м                       2) 20 м                           3)  45 м                      4)  30 м

 

 А.5.  Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если линейная скорость тела  и  радиус вращения  тела  увеличатся в 2 раза?

 1)  не изменится                                 2)  увеличится в 2 раза

 3)  уменьшится в 2 раза                     4)  не хватает данных

 

А.6.  Тело движется по инерции, если

1)  на него действует постоянная сила

2)  все силы скомпенсированы 

3)  все силы отсутствуют

4)  равнодействующая всех сил постоянна по направлению

А.7.  Чему равна равнодействующая двух сил по  600 Н, образующих между собой

 угол   α = 120º ?

1)  600 Н                          2)  1000 Н                          3)  300 Н                   4)  1200 Н

 

А.8.  Какова сила тяжести, действующая на тело массой  4 кг,  лежащее на поверхности

Земли?  Радиус Земли равен  6400 км.

1)  37,2 Н                       2)  38,2 Н                                3) 39,2 Н                   4)  40,2 Н

А.9.  Какова потенциальная энергия сосуда с водой на высоте  80 см,  если масса сосуда

равна  300 г?

1)  240 Дж                     2)  2400 Дж                              3)  24 Дж                    4) 2, 4 Дж 

А.10.  Какую работу  совершит  сила  при  удлинении  пружины  жесткостью   350 Н/м от  4 см  до  6 см?

1)  0,07 Дж                      2)  0,35 Дж                            3)  70 Дж                         4)  35 Дж



Контрольная работа №6


1 вариант


1. В сосуде находится 3 моль кислорода. Сколько примерно атомов кислорода в сосуде?


2. Начертить графики изотермического, изобарного и изохорного процессов в идеальном газе в координатах (p,V).


3. Объясните зависимость температуры кипения от давления.


4. Почему поликристаллическим телам несвойственна анизотропия?


5. Определить изменение внутренней энергии 1 кг газа, охлаждающегося при постоянном объеме, если его начальная температура 423 К, а давление в результате охлаждения уменьшилось от 8,08 Па до 2,02 Па.



2 вариант


1. Какое количество вещества составляют 5,41*10 молекул.


2. Начертить графики изотермического, изобарного и изохорного процессов в идеальном газе в координатах (p,T)


3. Белые клубы при выходе на мороз иногда называют паром. Правильно ли это?


4. В таблицах температуры плавления и удельной теплоты плавления не приводятся данные для стекла. Почему?


5. Какова работа, совершаемая газом при изобарном повышении температуры от 285 К до 360 К, если давление и начальный объем газа соответственно равны 1,9*10 Па и 6 м.












Контрольная работа №7

Вариант 1.


  1. Сформулировать закон Кулона.


  1. Определение поляризации диэлектрика.


  1. Определение электроёмкости.


  1. В технике напряжённость электрических полей не превышает Е=107 В/м. Сравните с минимальной напряжённостью Ен электрического поля ядра в атоме водорода, имеющего диаметр 10-10 м.

  1. Между параллельными плоскими металлическими пластинами расстояние 2 см и разность потенциалов 300 В. Как изменится разность потенциалов, если, не меняя заряда, пластины раздвинуть до 6 см?


  1. Маленький шарик массой 2∙10-3 кг, подвешенный на тонкой шелковой нити, несёт на себе заряд 3∙10-7 Кл. На какое расстояние снизу к нему следует поднести другой маленький шарик с зарядом 5∙10-7 Кл, чтобы натяжение нити уменьшилось в 2 раза?



  1. Два одинаковых воздушных конденсатора ёмкостью 100 пФ соединены последовательно и подключены к источнику тока напряжением 10 В. Как изменится заряд на конденсаторах, если один из них погрузить в диэлектрик с диэлектрической проницаемостью ℰ=2?

  2. Электрон, обладая начальной скоростью 2∙106 м/с, проходит в однородном электрическом поле плоского конденсатора по направлению линий напряжённости путь 3 см. При этом скорость электрона уменьшается. Какова электроёмкость плоского конденсатора, если заряд на его пластинах 4,6∙10-8 Кл, а расстояние между ними 5 см? Отношение заряда электрона к его массе 1,76∙1011 Кл/кг.


  1. В импульсной фотовспышке лампа питается от конденсатора ёмкостью 8∙10-4 Ф, заряженного до разности потенциалов 300 В. Каковы энергия и средняя мощность вспышки, если время разрядки 2,4∙10-3 с?









Вариант 2.


  1. Определение заряда.


  1. Определение одного вольта.


  1. В чём заключается физический смысл разности потенциалов?


  1. Два шарика, каждый массой m=0,25 г, имеющие одинаковые заряды, будучи подвешены на нитях длиной по l=100 см, разошлись на r=6 см друг от друга. Чему равен заряд q каждого шарика?


  1. Определить электроёмкость уединённого проводящего шара радиусом 10 см, если шар находится: 1) в вакууме; 2) в воде.


  1. Плоский конденсатор состоит из двух прямоугольных пластин, имеющих каждая длину 0,2 м и ширину 0,1 м. Расстояние между пластинами 2∙10-3 м. Какой наибольший заряд можно сообщить конденсатору, сели допустимая разность потенциалов не более 3 кВ, а диэлектриком является слюда (ℰ=6)?

  2. Электрон, двигавшийся со скоростью 5∙106 м/с, влетает в параллельное его движению электрическое поле напряжённостью 1 кВ/м. Какое расстояние пройдёт электрон в этом поле до момента остановки и сколько времени ему для этого потребуется?


  1. В центр квадрата, в вершинах которого находится по заряду q, помещён отрицательный заряд. Какова должна быть величина этого заряда, чтобы система находилась в равновесии?



  1. При разрядке батареи, состоящей из n=20 параллельно включённых конденсаторов с одинаковыми ёмкостями С=4 мкФ, выделилось количество теплоты Q=10 Дж. До какой разности потенциалов были заряжены конденсаторы?












Контрольная работа №8


Вариант 1

№1. Явление электромагнитной индукции было открыто:

А) Джозефом Генри, Б) Анри Ампером, В) Эмилем Ленцем, Г) Майклом Фарадеем?


№2. Виток площадью 2 см2расположен под углом 30˚ к линиям магнитной индукции однородного магнитного поля. За время 0,05 секунды индукция магнитного поля равномерно изменяется с 0,5 до 0,1 Тл. Вычислить ЭДС индукции в витке.


№3. Найти индуктивность катушки и энергию ее магнитного поля, если сила тока увеличиласьс 8 до 12 А, а энергия магнитного поля при этом возросла на 2 Дж.

№4. Найти величину заряда, который пройдет по катушке при отключении магнитного поля, если известно, что однослойная катушка, содержащая 100 витков провода имеет площадь 2 см2, находится в однородном магнитном поле с индукцией 8 мТл. Электрическое сопротивление катушки 10 Ом.

№5. Как уменьшить индуктивность катушки с железным сердечником при условии, что габариты

Обмотки (ее длина и поперечное сечение) останутся неизменными?


Вариант -2


№1.Запишите, в каких единицах СИ измеряется магнитный поток?


А) В, Б) А, В) Тл, Г) Гн, Д) Вб.

№2. Вычислите ЭДС индукции в витке, если известно, что за 5 мс магнитный поток, проходящий через проводящий замкнутый контур, изменился с 7 до 3 мВб.


№3. Вычислите индуктивность соленоида, если сила тока в нем меняется на 50 А за секунду. При этом на концах обмотки соленоида появляется ЭДС самоиндукции 0,08 В.

№4. К батарее аккумуляторов присоединены параллельно две цепи. Одна содержит лампы накаливания, другая – большой электромагнит. Величина тока в обеих цепях одна и та же. При размыкании какой из цепей будет наблюдаться более сильная искра?

№5. Соленоид, состоящий из 80 витков и имеющий диаметр 8 см, расположен в однородном магнитном поле, индукция которого 6,03 ·10-2Тл. Соленоид поворачивается на угол 180˚ в течение 0,2 секунд. Определите среднее значение ЭДС, возникающее в соленоиде, если его ось до и после поворота направлена вдоль поля.

Контрольная работа №9

ВАРИАНТ №1

1.Что называют механическим движением тела?

а)Всевозможные изменения, происходящие в окружающем мире.

б)Изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.

в)Движение, при котором траектории всех точек тела абсолютно одинаковы.

2. За первый час автомобиль проехал 40км, за следующие 2 часа ещё 110км. Найдите среднюю скорость движения автомобиля.

а) 40 км/ч б) 50 км/ч в) 110 км/ч г)150 км/ч

3. Движение тела задано уравнением: х=60+5t-10t2. Начальная скорость движения тела = , его ускорение = , перемещение за 1с = .

4.Тело двигалось равномерно на участке _______ с, ускорение на участке 0-5 с = м/с2.






5.Пружину жёсткостью 40Н/м сжали на 2см. Сила упругости равна:

а) 80 Н б) 20 Н в) 8 Н г) 0,8 Н д) 0,2 Н

6.Куда направлен вектор импульса тела?

а) в направлении движения тела б) в направлении ускорения тела;

в) в направлении действия силы г) импульс тела – скалярная величина.

7.На какой высоте потенциальная энергия тела массой 3 кг равна 60 Дж?

а) 2 м б) 3 м в) 20 м г) 60 м д) 180 м

8.Что является лишним в 3-х положениях мкт:

а) все вещества состоят из частиц б) частицы движутся беспорядочно

в) частицы друг с другом не соударяются в) при движении частицы взаимодействуют друг с другом

9.Масса гелия в сосуде равна 4 г. Сколько атомов гелия находится в сосуде? (молярная масса гелия 4 г/моль)

а)1023 б)4*1023 в) 6*1023 г) 12*1023 д) 24*1023

10. Как изменится давление идеального газа, если средняя квадратичная скорость молекул увеличится в 3 раза?

а) увеличится в 9 раз б) увеличится в 3 раза в) уменьшится в 9 раз

г) уменьшится в 3 раза

11. Какое значение температуры по шкале Цельсия соответствует 300 К по абсолютной шкале Кельвина?

а) -573oC б) -27oC в) +27oC г) +573oC

12.Процесс, происходящий при постоянной температуре, называется…

а)изобарным б)изотермическим в)изохорным г)адиабатным


ВАРИАНТ №2


1.Что называют механическим движением тела?

а) Движение, при котором траектории всех точек тела абсолютно одинаковы.

б)Изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.

в) Всевозможные изменения, происходящие в окружающем мире.

2. За первый час автомобиль проехал 40км, за следующие 2 часа ещё 110км. Найдите среднюю скорость движения автомобиля.

а) 50 км/ч б) 40 км/ч в) 110 км/ч г)150 км/ч

3. Движение тела задано уравнением: х=60+2t-5t2. Начальная скорость движения тела = , его ускорение = , перемещение за 1с = .

4.Тело двигалось равномерно на участке _______ с, ускорение на участке 0-5 с = м/с2.







5.Пружину жёсткостью 40Н/м сжали на 2см. Сила упругости равна:

а) 0,8 Н б) 20 Н в) 8 Н г) 0,5 Н д) 0,2 Н

6.Куда направлен вектор импульса тела?

а) импульс тела – скалярная величина. б) в направлении ускорения тела;

в) в направлении действия силы г) в направлении движения тела

7.На какой высоте потенциальная энергия тела массой 3 кг равна 60 Дж?

а) 3 м б) 2 м в) 20 м г) 60 м д) 180 м

8.Что является лишним в 3-х положениях мкт:

а) частицы друг с другом не соударяются б) частицы движутся беспорядочно

в) все вещества состоят из частиц г) при движении частицы взаимодействуют друг с другом

9.Масса гелия в сосуде равна 4 г. Сколько атомов гелия находится в сосуде? (молярная масса гелия 4 г/моль)

а)1023 б)6*1023 в) 4*1023 г) 12*1023 д) 24*1023

10. Как изменится давление идеального газа, если средняя квадратичная скорость молекул увеличится в 3 раза?

а) увеличится в 3 раз б) увеличится в 9 раза в) уменьшится в 9 раз

г) уменьшится в 3 раза

11. Какое значение температуры по шкале Цельсия соответствует 300 К по абсолютной шкале Кельвина?

а) -573oC б) -27oC в) +27oC г) +573oC

12.Процесс, происходящий при постоянной температуре, называется…

а)изобарным б) адиабатным в)изохорным г) изотермическим


Контрольная работа №10


Вариант 1

  1. Какие линзы применяются для коррекции зрения при близорукости?

А) собирающие

Б) рассеивающие

В) квадратные

Г) треугольные


  1. Плоское зеркало придвинули к предмету на расстояние 10 см. Как изменится расстояние между предметом и изображением? Сделайте поясняющий рисунок.


  1. Постройте изображение данного предмета в линзе. Какое это изображение


  1. Уличный фонарь висит на высоте 3м. Палка длиной 1,2 м, установленная вертикально в некотором месте, отбрасывает тень, длина которой равна длине палки. На каком расстоянии от основания столба расположена палка?


  1. Фокусное расстояние собирающей линзы 20 см, расстояние от предмета до переднего фокуса 5 см. Найдите высоту предмета, если высота действительного изображения предмете 10 см.






















Вариант 2


  1. Всегда ли свет распространяется прямолинейно?

А) всегда

Б) только в однородной среде

В) только в неоднородной

Г) иногда в однородной иногда в неоднородной.


  1. Угол падения луча на плоское зеркало увеличили от 300 до 450. Как изменится угол между падающим и отраженным лучом?


  1. Постройте изображение данного предмета в линзе. Какое это изображение



  1. Человек ростом 2м стоит около столба с фонарем, висящего на высоте 5м. При этом он отбрасывает тень длиной 1,2 м. На какое расстояние удалится человек от столба, если длина его тени стала 2м.


  1. Фокусное расстояние собирающей линзы 10 см, расстояние от предмета до переднего фокуса 5 см. найдите высоту действительного изображения предмета, если высота самого предмета 2 см




















Контрольная работа №11

Вариант I

1. При каком значении силы тока в контуре индуктивностью 2 Гн магнитный поток через контур равен 4 Вб?

А. 0,5 А. Б. 2 А. В. 4 А. Г. 8 А. Д. Среди ответов А—Г нет правильного.

2. За 3 с магнитный поток, пронизывающий контур, равномерно увеличился с 3 до 9 Вб. Чему при этом равно значение ЭДС индукции в контуре?

А. 18 В. Б, 4 В. В. 3 В. Г. 2 В. Д. S В.

3. Электрические колебания в колебательном контуре заданы уравнением q= 10-2 cos 20t. Чему равна амплитуда колебаний заряда?

А. 10-2 Кл. Б. cos 20tКл. В. 20t Кл. Г. 20 Кл. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

4. Ротор генератора переменного тока вращается с постоянной частотой в однородном магнитном поле. Как изменится ЭДС индукции при увеличении в два раза индукции магнитного поля?

А. Увеличится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза. В. Уменьшится в 2 раза. Г. Уменьшится в 4 раза. Д. Не изменится.

5. График зависимости напряжения на участке цепи переменного тока от времени представлен на рисунке 1. Чему равно действующее значение напряжения?

А. 50В. Б. 2В. В. 50/2 В. Г. 0. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

6. На рисунке 2 изображена схема детекторного приемника. С помощью какого элемента производится настройка приемника на определенную радиостанцию?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5.

7. Длина радиоволны 30 м, скорость ее распространения в воздухе 3*108 м/с. Чему равна частота колебаний источника волны?

А. 10 7 Гц. Б. 107 Гц. В. 9- Ю9 Гц. Г. По условию задачи определить частоту колебаний нельзя. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

8. Какие из перечисленных ниже свойств электромагнитных волн доказывает их поперечность ?

А. Отражение. Б. Преломление. В. интерференция. Г. Дифракция. Д. Поляризация.

9. Чему равна энергия фотона света с частотой v?
A. hvc2. Б. hvc. В. hv. Г. hv/c. Д. hv/c2.

10. Чему равна частота света, если энергия фотона E?
A. Eh. Б. Е/h. В. Е/с. Г. Е/с2. Д. Eh/c2.

11. Какое из перечисленных ниже излучений имеет самую низкую частоту?

А. Ультрафиолетовые лучи. Б. Инфракрасные лучи. В. Видимый свет. Г. Радиоволны. Д. Рентгеновские лучи.




Вариант II

1. Чему равна индуктивность контура, если при силе тока 2 А в нем существует магнитный поток 4 Вб?

А. 0,5 Гн. Б. 1 Гн. В. 2 Гн. Г. 18 Гн. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

2. За 2 с магнитный поток, пронизывающий контур, равномерно уменьшился с 8 до 2 Вб. Чему равно при этом значение ЭДС индукции в контуре?
А 12 В. Б. 5 В. В. 4 В. Г. 3 В. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

3. На рисунке 1 представлен график зависимости силы тока через катушку колебательного контура от времени. Чему равен период колебаний силы тока?
А. 0,4 с. Б. 0,3 с. В. 0,2 с. Г. 0,1 с. Д. Среди ответов А — Г
нет правильного.

4. Ротор генератора переменного тока вращается в однородном магнитном поле. Как изменится амплитуда ЭДС индукции при увеличении частоты его вращения в 2 раза?

А. Не изменится Б. Увеличится в 2 раза. В. Уменьшится в 2 раза. Г. Увеличится в 4 раза. Д. Уменьшится в 4 раза.

5. Действующее значение напряжения на участке цепи переменного тока 220 В. Чему равна амплитуда колебаний
напряжения на этом участке?
А. 220 В. Б. 440 В. В. 220/V2 В. Г. 220 у5 В. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.
6. На рисунке 2 изображена схема детекторного приемника. С помощью какого элемента осуществляется детектирование колебаний ? А. 1. Б. 2. В. 3 Г. 4. Д. 5.
7. Какова длина электромагнитной волны, излучаемой источником, частота колебаний которого 1 Мгц? Скорость распространения волны 3*108 м/с.
А.0,33*10-2 м. Б. 3*1014 м В. 3*102 м Г. По условию задачи определить длину волны нельзя. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

8. Какие из перечисленных ниже явлений объясняются дифракцией света: 1— радужная окраска тонких мыльных и масляных пленок; 2— отклонение световых лучей в область геометрической
тени; 3— кольца Ньютона; 4— образование тени и полутени.

А. Только 1. Б. 1 и 2. В. Только 2. Г. Только 3. Д. Только 4.

9. Чему равна частота света, если энергия фотона E?
A. Eh. Б. Е/h. В. Е/с. Г. Е/с2. Д. Eh/c2.
10. Чему равна частота фотона, излучаемого при переходе ато-
ма из возбужденного состояния с энергией Е1 в основное состояние с энергией Е0?
А. E1 /h Б. E0/ h В. (Е1 -Eo)/h. Г. (Е0 -E1)/h. Д. (Eo + Е1 )/h.

11. Какие из перечисленных ниже излучений обладают способностью к дифракции?

А. Только видимый свет. Б. Только радиоволны. В. Только рентгеновские лучи. Г. Видимый свет и радиоволны, но не рентгеновские лучи. Д. Все виды электромагнитных излучении.

Контрольная работа №12

Вариант №1


1. Кто открыл закон всемирного тяготения?

А. Галилей Б. Ньютон В. Ломоносов Г. Кулон Д. Ом

2. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением

5 м/сІ. Какова масса тела?

А. 2кг Б. 0,5кг В. 50кг Г.масса может быть любой

3.Какое из утверждений правильно?

А. скорость диффузии зависит от температуры вещества

Б. скорость диффузии не зависит от температуры вещества

В. скорость диффузии одинакова в любом веществе

4. Над газом внешние силы совершили работу 300Дж, а его внутренняя энергия увеличилась на 100Дж. В этом процессе газ

А. получил количество теплоты 400Дж

Б. получил количество теплоты 200Дж

В. отдал количество теплоты 100Дж

Г. отдал количество теплоты 200Дж

5. Два точечных заряда на расстоянии R взаимодействуют в вакууме с силой F. Как изменится сила взаимодействия этих зарядов, если расстояние увеличит в 3 раза?

А. увеличится в 3 раза Б. увеличится в 9 раз

В. уменьшится в 3 раза Г. уменьшится в 9 раз

Д. не изменится

6. Для измерения силы тока в лампе и напряжения на ней в электрическую цепь включают амперметр и вольтметр. Какой из этих приборов должен быть включен параллельно лампе?

А. только амперметр Б. только вольтметр

В. амперметр и вольтметр

7. Как называется явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур?

А. явление намагничивания Б. сила Ампера В. сила Лоренца Г. электролиз Д. электромагнитная индукция

8. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 12º. Чему равен угол между падающим лучом и зеркалом?

А. 12º Б. 102º В. 24º Г. 78º Д. 156º

9. Между какими парами частиц внутри ядра действуют ядерные силы притяжения?

А. протон-протон Б. протон-нейтрон В. нейтрон-нейтрон

10. Частица с электрическим зарядом 16•10ˉ Іº Кл движется в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл со скоростью 100 000 км/с, вектор скорости направлен под углом 30º к вектору индукции. С какой силой магнитное поле действует на частицу?

А. 0,016•10ˉ¹º Н Б. 0,16•10ˉ ¹² Н В. 1,6•10ˉ ¹² Н

Г. 16•10ˉ ¹² Н Д. 1,6•10ˉ¹º Н

11. α-частица столкнулась с ядром атома N. В результате образовались ядро кислорода О и

А. ядро водорода Б. электрон В. α-частица Г. ядро азота

12. Работа выхода электронов из кадмия равна 4,08 эВ. Какова частота света, если максимальная скорость фотоэлектронов равна 720·10³ м/с? Масса электрона 9,1·10־³¹ кг, заряд электрона -16·10־²° Кл.






Вариант 2


1. Кто открыл закон взаимодействия электрических зарядов?

А. Галилей Б. Ньютон В. Ломоносов Г. Кулон Д. Ом

2. Какая сила сообщает телу массой 6кг ускорение 5 м/сІ?

А. 1Н Б. 30Н В.3Н Г. 1,2Н Д. 0Н

3. Какое из утверждений правильно?

А. диффузия наблюдается только в газах и жидкостях Б. диффузия наблюдается только в твердых телах

В. диффузия наблюдается в газах, жидкостях и твердых телах

4. Внутренняя энергия газа уменьшилась на 40кДж, и он совершил работу 35кДж. Какое количество теплоты в результате теплообмена отдал газ в окружающую среду?

А. 75кДж Б. 40кДж В. 35кДж Г. 5кДж

5. Для измерения силы тока в лампе и напряжения на ней в электрическую цепь включают амперметр и вольтметр. Какой из этих приборов должен быть включен последовательно к лампе?

А. только амперметр Б. только вольтметр

В. амперметр и вольтметр

6. Какова сила тока в цепи, если на резисторе с электрическим сопротивлением 10Ом напряжение равно 20В?

А. 2А Б. 0,5А В. 200А Г. 20А Д. 5А

7. При каких условиях движущийся электрический заряд излучает электромагнитные волны?
А. только при гармонических колебаниях

Б. только при движении по окружности

В. при любом движении с большой скоростью

Г. при любом движении с ускорением

Д. при любом движении

8. Напряжение на катушке в цепи переменного тока изменяется по закону u=300 cos 0,02t. Чему равны максимальное напряжение, период и частота колебаний напряжения?

А. 300В; 0,02с; 50Гц Б. 0,02В; 300с; 100Гц

В. 100В; 0,02с; 300Гц Г. 50В; 100с; 200Гц

9. Атомное ядро состоит из…

А. протонов и электронов Б. протонов и нейтронов

В. нейтронов и электронов Г. только протонов

Д. только нейтронов

10. С какой силой действует однородное магнитное поле с индукцией 4 Тл на прямолинейный проводник длиной 20см с током 10А, расположенный перпендикулярно вектору индукции?

А. 0Н Б. 800Н В. 8Н Г. 2Н Д. 200Н

11. В результате реакции ядра Al и α-частицы Не появился протон и ядро..

А. Si Б. S В. Si Г. Cl

12. При освещении поверхности металла светом с частотой 500·10¹² Гц освобождаются фотоэлектроны. Какова работа выхода фотоэлектронов из металла при максимальной кинетической энергии электронов 1,2 эВ? Постоянная Планка 0,663·10־ ³³ Дж·с, заряд электрона -16·10־²° К






Согласовано Утверждаю

На МК Зам. директора по УР

Протокол № от_________ Симакова Е.В.

Председатель МК _____________ _________________

















ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЗИКА»










СОДЕРЖАНИЕ

1. Требования к уровню подготовки обучающихся по дисциплине «Физика»

2. Содержание экзамена по дисциплине «Физика»

3. Критерии оценки уровня подготовки студентов.




















1. Требования к уровню подготовки обучающихся по дисциплине «Физика»

В результате изучения физики на профильном уровне обучающийся должен
Знать и понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения излучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
- измерять скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет




































































2. Содержание экзамена по дисциплине «Физика»

Билеты к экзамену по дисциплине «Физика»

Билет 1

  1. Модель идеального газа. Давление. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории (без вывода).

  2. Принципы суперпозиции и относительности. Время, путь и перемещение. Скорость, и ускорение механического движения.

  3. Задача на применение закона Ома для полной цепи и формулы .

Билет 2

  1. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада. Атомная энергетика, вклад российских ученых в развитие атомной энергетики.

  2. Незатухающие электромагнитные колебания. Генератор на транзисторе.

  3. Задача на определение поверхностного натяжения воды

Билет 3

  1. Сила, момент силы, масса. Законы динамики (второй закон Ньютона. )

  2. Устройство и принцип действия трансформатора, его использование.

  3. Лабораторная работа: Определение фокусного расстояния линзы

Билет 4

  1. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольший вклад в изучение космоса.

  2. Принцип радиолокации. Применение радиолокации для обнаружения различных объектов. Радиолокация планет.

  3. Задача на тепловое действие тока.

Билет 5

  1. Механическая энергия. Вид энергии. Закон сохранения и превращения энергии системы в механических процессах.

  2. Ионизирующее излучение. Шкала электромагнитных излучений. Применение различных видов электромагнитных излучений.

  3. Задача на закон электромагнитной индукции.

Билет 6

  1. Внутренняя энергия, количество теплоты. Удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания топлива.

  2. Гармонические колебания. Смещение, амплитуда, период, частота, фаза. Явление резонанса.

  3. Задача на расчет электрической цепи с параллельным и последовательным соединением проводников.





Билет 7

  1. Материальная точка. Инерциальные системы отсчета. Законы динамики (первый закон Ньютона).

  2. Электромагнитное поле. Индукция и энергия магнитного поля. Магнитный поток

  3. Лабораторная работа: Определение показателя преломления стекла.


Билет 8

  1. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

  2. Радиоактивность. Свойства ядерных излучений.

  3. Задача на закон Кулона.


Билет 9

  1. Электрическое сопротивление. Активное, индуктивное и емкостное сопротивления (без вывода формул).

  2. Влажность воздуха, её измерение.

  3. Задача на построение изображений в сферическом зеркале.

Билет 10

  1. Электромагнитные колебания. Формула Томсона (без вывода). Затухающие электромагнитные колебания.

  2. Масса тела, способы её определения.

  3. Графическая задача на газовые законы.

Билет 11

  1. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

  2. Дисперсия света. Спектральные аппараты.

  3. Задача на закон сохранения и превращения энергии в применении к механическим процессам.

Билет 12

  1. Работа по перемещению заряда в электрическом поле. Разность потенциалов.

  2. Взаимодействие тел. Законы динамики (третий закон Ньютона).

  3. Задача на определение массы, энергии или импульса фотона.

Билет 13

  1. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное подтверждение. Вещество. Масса, скорость и размеры молекул.

  2. Электрическое поле. Энергия и напряженность электрического поля

  3. Задача на расчет мощности двигателя с учетом КПД

Билет 14

  1. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора (без вывода формулы). Применение конденсаторов в технике.

  2. Распространение колебаний в упругой среде. Поперечные и продольные воны. Длина волны. Скорость распространения волны

  3. Задача на применение уравнения Менделеева – Клапейрона.


Билет 15

  1. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

  2. Атом. Строение атомного ядра. Энергия связи ядра.

  3. Задача на закон всемирного тяготения.

Билет 16

  1. Электрический ток. Сила электрического тока, электрическое напряжение, работа, мощность.

  2. Дифракция и примеры её проявления.

  3. Задача на расчет работы одной из сил: тяжести, упругости, трения.


Билет 17

  1. Электрический ток в электролитах. Закон электролиза. Применение электролиза в технике.

  2. Законы термодинамики.

  3. Задача на определение скорости и координаты тела в равноускоренном движении.

Билет 18

  1. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности.

  2. Построение изображений в тонких линзах. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат.

  3. Лабораторная работа: определение КПД наклонной плоскости.

Билет 19

  1. Постулаты специальной теории относительности. Закон связи массы и энергии. Дефект массы.

  2. Уравнение состояния идеального газа. Средняя кинетическая энергия частиц вещества

  3. Лабораторная работа: определение плотности вещества.

Билет 20

  1. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей и пути её повышения.

  2. Электромагнитная волна. Открытый колебательный контур. Распространение электромагнитных волн.

  3. Лабораторная работа: определение внутреннего сопротивления и ЭДС источника тока.

Билет 21

  1. Принцип радиотелефонной связи. Модуляция и демодуляция. Простейший радиоприемник. Изобретение радио А. С. Поповым.

  2. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

  3. Лабораторная работа: определение удельного сопротивления вещества.




Билет 22

  1. Свойства р-п перехода. Полупроводниковый диод; его применение для выпрямления тока.

  2. Закон Джоуля-Ленца

  3. Задача на динамику движения тела по окружности.

Билет 23

  1. Закон электромагнитной индукции. Электродвижущая сила индукции. Правило Ленца.

  2. Абсолютная температура. Связь температуры со средней кинетической энергией молекул

  3. Задача на применение правила моментов сил.

Билет 24

  1. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Законы фотоэффекта. Фотоэлементы и их применение.

  2. Механические свойства твердых тел. Закон Гука.

  3. Задача на второй закон Ньютона при прямолинейном движении тела с учетом сил трения.


Билет 25

  1. Явление самоиндукции. Индуктивность энергия магнитного поля катушки.

  2. Развитие представлений о строении атома. Опыт Резерфорда. Постулаты Бора.

  3. Лабораторная работа: определение ускорения свободного падения тела с помощью маятника

Билет 26

  1. Закон отражения и преломления света. Показатель преломления света.

Пространство. Планета. Звезда. Галактика. Вселенная.

  1. Задача на определение напряженности электрического поля в точке, удаленной на некоторое расстояние от точечного заряда.
















3. Критерии оценки уровня подготовки студентов.

Рекомендации по оцениванию ответа студента

на вопросы экзаменационных билетов


Рекомендуется полный ответ за все три вопроса билета оценивать по 10-балльной системе. За устный ответ на 1 и 2 вопросы – по 4 балла, за выполнение лабораторной работы или решение задачи – 2 балла.

Рекомендации по оцениванию ответов на теоретические вопросы

Баллы за теоретические вопросы выставляются аттестационной комиссией на основе поэлементного анализа ответа учащегося с учетом требований к знаниям и умениям той программы, по которой обучались учащиеся, а также структурных элементов тех видов знаний, которые включены в теоретический вопрос. В каждом вопросе выделено четыре примерно одинаковые по содержательному наполнению дидактические единицы. За каждую из единиц выставляется 1 балл, если учащийся в своем ответе осветил все элементы, которые относятся к обязательным результатам обучения.

Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний, которые можно считать обязательными результатами обучения.

Физическое явление

  1. Название явления и основные признаки, по которым оно обнаруживается (или определение.

  2. Условия при которых протекает явление.

  3. Связь данного явления с другими.

  4. Объяснение явления на основе имеющихся знаний.

  5. Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)

Физические величины

  1. Название величины и её условное обозначение.

  2. Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)

  3. Определение.

  4. Формула, связывающая данную величину с другими.

  5. Единицы измерения.

  6. Способы измерения величины.

Физический опыт

  1. Цель опыта

  2. Схема опыта

  3. Ход опыта.

  4. Результат опыта.

Физический закон

  1. Словесная формулировка закона.

  2. Математическое выражение закона

  3. Название и единицы измерения всех величин, входящих в закон.

  4. Опыты, подтверждающие справедливость закона.

  5. Примеры применения закона на практике.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


описывать и объяснять физические явления и свойства тел

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- устный опрос

отличать гипотезы от научных теорий

-письменная проверка

- оценка результатов практических работ

делать выводы на основе экспериментальных данных

- письменная проверка

- оценка результатов практических работ

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- оценка результатов практических работ

приводить примеры практического использования физических знаний

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- устный опрос

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д.

- устная проверка

- письменная проверка

применять полученные знания для решения физических задач

- письменная проверка

- оценка результатов практических работ

-тестовый контроль


определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- оценка результатов практических работ


измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей



- оценка результатов выполнения лабораторных работ

Знания:


смысл понятий

- устная проверка

- тестовый контроль

смысл физических величин

- письменная проверка

- оценка результатов практической работы

смысл физических законов

- тестовый контроль

- оценка результатов практической работы

-устная проверка

вклад российских и зарубежных ученых

- устная проверка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!