СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочные средства по физике программа 122ч.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно оценочные средства по физике программа 122ч.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочные средства по физике программа 122ч.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»














Контрольно оценочные средства.

Дисциплина «Естествознание», раздел «Физика»


По профессии:

19.01.17 Повар, кондитер





Форма обучения очная

Нормативный срок освоения 2 года 10 месяцев

База обучения основное общее образование
















Акбулак, 2016 год




Контрольно оценочные средства по дисциплине «Естествознание», раздел «Физика» разработаны на основе ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273, Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, приказ от 05.03. 2004 №1089 с изменениями

от 31.01.2012г №69.




19.01.17 Повар, кондитер

код, наименование специальности(ей)

Организация-разработчик: ГАПОУ Акбулакский политехнический техникум

Разработчик:

Кривошеева Галина Анатольевна,_преподаватель физики __высшей квалификационной категории__________________

Рецензент: Дикун Тамара Петровна, заместитель директора по методической работе, к.п.н.

Рекомендованы Методическим советом ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум», протокол №__ от ______ 20___ г.

Рассмотрены методической комиссией _______________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.

Утверждены заместителем директора по УР ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

__ ______20 __г _______________________Симакова Е.В.


















Содержание


Пояснительная записка.

Структура и содержание учебной дисциплины «Естествознание», раздел «Физика»

Объём учебной дисциплины «Естествознание», раздел «Физика»

Фонд оценочных средств по физике в рамках текущего контроля

Фонд оценочных средств по физике для проведения зачетов в рамках промежуточной аттестации

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины






























Пояснительная записка

Согласно требованиям Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по программам подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по профессии:

19.01.17 повар, кондитер, в результате освоения дисциплины «Естествознание», раздел «Физика» к обучающимся предъявляются требования к предметным результатам освоения базового курса физики.

Изучение дисциплины «Естествознание», раздел «Физика»

направлено на формирование следующих общих компетенций:

 ОК 1. – Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

 ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

 методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

 ОК 3. -  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

 и нести за них ответственность

ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.-  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. –  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Основные дидактические единицы (разделы)

  1. Современные естественнонаучные знания о мире

  2. Естественные науки и развитие техники и технологий

  3. Естественные науки и человек

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественно – научной картины мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно – научного и специального (профессионально значимого) содержания,

  • получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и естественно – популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно – научной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение естественно – научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды;

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: естественно-научный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

уметь
    1. приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

    2. объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

    3. выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

    4. работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

    5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

  • энергосбережения;

  • безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

  • профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

  • осознанных личных действий по охране окружающей среды.

  • - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету

Рекомендуемое количество часов необходимое для усвоения дисциплины «Естествознание» раздел «Физика»

Максимальная учебная нагрузка ( всего ) - 183

Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего ) – 122

Самостоятельная работа обучающегося ( всего ) - 61
































Структура и содержание обучения по дисциплине «Естествознанию», раздел «Физика»

Объем дисциплины и виды учебной работы по действующему плану

Общая трудоемкость дисциплины


Вид учебной работы

Количество часов всего 122

Всего по уч.

плану

В т.ч. по семестрам

1

2

3

4


Работа с преподавателем (аудиторные занятия):






122


17


26


34


45


Теоретические занятия


107


13


24


32


38


Лабораторные работы


5


2


-


-


3


Самостоятельная работа:


61


11


14


18


19


Контрольная работа


8


2


2


2


2


Форма промежуточного контроля


2


-


-


-


Д/З


Всего часов


183


28


40


52


64























Объем учебной дисциплины «Естествознанию», раздел «Физика»

и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка ( всего )

183

Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего )

122

в том числе:


лабораторные работы

5

контрольные работы

8

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося ( всего )

61





















































Фонд оценочных средств по «Естествознанию»,раздел «Физика» в рамках текущего контроля




























Контрольная работа №1

Вариант 1

№ 1. Какая физическая величина вычисляется по формуле s / t?

А. Скорость. Б. Пройденный путь. В. Время Г. Ускорение. Д. Масса.

№ 2. Зависимость координаты движения материальной точки от времени при прямолинейном равномерном движении выражается формулой:

А. Б. В. Г.

№ 3. Чему равно изменение импульса тела, если на него подействовала сила 15 Н в течении 5 секунд?

А. 3 кг · м/с. Б. 5 кг · м/с. В. 15 кг · м/с. Г.75 кг · м/с.

№ 4. Автомобиль массой 0,5 т, движущийся со скоростью 72 км/ч, обладает кинетической энергией, равной…

А. 100 Дж. Б. 10 Дж. В. 100 кДж. Г. 1 МДж.

№ 5. Вагон массой 4,5 т, движущийся со скоростью 8 м/с, сталкивается с покоящимся вагоном массой 1,5 т. Скорость вагонов после автосцепки равна:

А. 2 м/с. Б. 4 м/с. В. 3 м/с. Г. 6 м/с.

№ 6 Определите ускорение автомобиля, если его масса 2,9 т, сила тяги 650 кН, а коэффициент трения равен 0, 007.

№ 7. При буксировке автомобиля буксирный трос жесткостью 106 Н/м удлинился на 2 см. Чему равна сила упругости, с которой трос действует на автомобиль?

№ 8. В последнюю секунду свободного падения тело прошло пятую часть своего пути. С какой высоты упало тело?

Вариант 2

1. Какая физическая величина вычисляется по формуле t?

А. Скорость . Б. Пройденный путь. В. Время Г. Ускорение.

2. Зависимость скорости равноускоренного движения материальной точки от времени выражается формулой:

А. Б. В. Г.

№ 3. Чему равен импульс тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 3 м/с?

А. 1,5 кг · м/с. Б. 6 кг · м/с. В. 9 кг · м/с. Г. 18 кг · м/с.

№ 4. Тело массой 5 кг, находящееся на высоте 40 м обладает потенциальной энергией…

А. 200 Дж. Б. 2 Дж. В. 2 кДж. Г. 20 кДж.

№ 5. Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия?

А. 0,5 м/с. Б. 1 м/с. В. 1,5 м/с. Г. 3 м/с.

№ 6. Ускорение автомобиля равно 1,5м/с2 , а его масса 3,5 т, сила тяги 750 кН. Определите коэффициент трения.

№ 7. При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткостью 105 Н/м сжались на 10 см. Чему равна максимальная сила упругости, с которой пружины воздействовали на вагон?

№ 8. Тело свободно падает с высоты 122,5 м. Определить путь, пройденный телом за последнюю секунду падения.


Контрольная работа №2



1 вариант

2 вариант

Автомобиль движется со скоростью 72км/ч.Определить ускорение автомобиля, если через 20минут он остановится. (1балл)

Троллейбус трогается с места с ускорением 1,2 м/с2 . Какую скорость приобретает троллейбус за 1 минуту? (1 балл)

Точка вращается по окружности радиусом 0,2м с периодом 2с. Определить линейную скорость.(2 балла)

Чему равен период колеса ветродвигателя, если за 2 минуты колесо сделало 50 оборотов?(2 балла)

По графику зав-ти скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке (2 балла)

По графику зав-ти скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке (2 балла)

Найти место и время встречи двух тел 2 способами (графич. и аналит.)(3 балла)






Найти место и время встречи двух тел 2 способами (графич. и аналит.)(3 балла)



Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома при скорости 252 км/ч.Через 30 секунд он остановился. Определить путь , пройденный самолетом при посадке.

Тело брошено вертикально вниз со скоростью 5м/с с высоты 20м. Определить время падения тела на землю и скорость тела в момент падения.

По графику зав-ти скорости движения тела от времени построить графики зависимости ах(t), Sx(t)

По графику зав-ти скорости движения тела от времени построить графики зависимости ах(t), Sx(t)





Контрольная работа №3

Вариант 1.


  1. Сформулировать закон сохранения энергии.


  1. В чем заключается свойство инертности?


  1. Какие составные части включает в себя система отсчета?


  1. Движение велосипедиста описывается уравнением x = 150 – 10 t. В какой момент времени велосипедист проедет мимо автостанции, если её координата x = 100 м?


  1. На соревнованиях лошадей тяжелоупряжных пород одна из них перевезла груз массой 23 т. Найти коэффициент трения, если сила тяги лошади 2,3 кН.


  1. Тело массой 100 кг поднимают с ускорением 2 м/с2 на высоту 25 м. Какая работа совершается при подъёме тела?


Вариант 2.


  1. Сформулировать закон сохранения импульса.


  1. Дать определение веса тела.


  1. Какое движение называется равномерным?


  1. Скорость велосипедиста 10 м/с, а скорость встречного ветра 6 м/с. Определить скорость ветра относительно мальчика.


  1. Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4 ?


  1. Движение материальной точки описывается уравнением х = 25 – 10 t + 2 t 2. Считая массу точки равной 3 кг, найдите изменение импульса тела за первые 8 с её движения.









Контрольная работа №4

Вариант 1.


1. Единица термодинамической температуры в СИ

а) градусы Цельсия б) Кельвины с) Джоули д) градусы Фаренгейта


2. Чему равно значение постоянной Больцмана?

а) 1,83*1023 Дж/К б) 1,38*10-23 Дж/кг с)8,31*10-23 Дж/кг

д) 1,38*1023 Дж/кг е) 1,83*10-23 Дж/кг ж) 8,31 Дж/кг


3. Выразите 50 градусов Цельсия в Кельвинах

а) 50 К б) -50 К с) 323 К д) -223 К


4. У какого из газов (водород, углерод, азот, кислород) средняя квадратичная скорость движения молекул наибольшая?

а) водород б) углерод с) азот д) кислород


5. При какой температуре должно прекратиться движение молекул?

а) 0 градусов Цельсия б) -100 градусов Цельсия

с) 0 К д) – 100 К

е) -273 К ж) такой температуры не существует


6. Какая из констант дает значение концентрации молекул идеального газа при нормальных условиях?

а) постоянная Больцмана б) постоянная Лошмидта

с) постоянная Авогадро д) молярная газовая постоянная


7. Найдите неверную формулу:

а) n=p/(kT) b) T= p/(kn) c) E=3kT/2 d) ν = pV/(RT) е) все верные


8. Как изменится давление идеального газа при увеличении температуры газа

в 3 раза?

а) увеличится в 3 раза б) увеличится в √ 3 раза с) не изменится

д) уменьшится в 3 раза е) уменьшится в √3 раза


9. Как изменится давление идеального газа при увеличении средней квадратичной скорости молекул в 2 раза?

а) увеличится в 2 раза б) уменьшится в 2 раза с) не изменится

д) увеличится в 4 раза е) уменьшится в 4 раза

ж) увеличится в √ 2 раза з) уменьшится в √ 2 раза.


10. Найдите давление идеального газа при температуре 23 градуса Цельсия и концентрации 2*1023 м-3

а) 63,5 Па б) 382,3 Па с) 828 Па д) 4986 Па









Вариант 2.


1. Единица концентрации в СИ

а) м3 б) м-3 с) кг/м3 д) м-1


2. Чему равно значение постоянной Авогадро?

а) 6,022 * 1023 моль-1 б) 6,022*10-23 моль-1 с)8,31*10-23 Дж/кг

д) 1,38*1023 моль е) 1,38*10-23 Дж/кг ж) 8,31 Дж/(К моль)




3. Выразите 30 Кельвин в градусах Цельсия

а) 303 б) 243 с) -243 д) 30


4. У какого из газов ( водород, азот, аргон, неон) средняя квадратичная скорость движения молекул наименьшая?

а) водород б) азот с) аргон д) неон


5.Какие из величин не могут быть отрицательными?

(Может быть несколько правильных ответов)

а) средняя кинетическая энергия молекул б) термодинамическая температура

с) давление идеального газа д) температура по Цельсию


6. Какая из констант связывает температуру в энергетических единицах (Дж) и Кельвинах?

а) постоянная Больцмана б) постоянная Лошмидта

с) постоянная Авогадро д) молярная газовая постоянная


7. Найдите неверную формулу:

а) р=ν RT/(MV) б) R = k Na c) p = n k T d) p = 3 n E / 2


8. Как изменится давление идеального газа при увеличении объема в 3 раза при постоянной температуре?

а) увеличится в 3 раза б) увеличится в √ 3 раза с) не изменится

д) уменьшится в 3 раза е) уменьшится в √3 раза


9. Как изменилась средняя квадратичная скорость молекул, если давление идеального газа уменьшилось в 3 раза?

а) уменьшится- в √3 раза б) уменьшится в 3 раза с) не изменится

д) увеличится в 3 раза е) увеличится в √ 3 раза

ж) увеличится в 9 раз з) уменьшится в 9 раз.


10. В сосуде объемом 4 м3 находится газ под давлением 831 Па при температуре

400 К. Чему равно количество вещества данного газа?

а) 0,01 моль б) 1 моль с) 1 кг д) 100 моль










Контрольная работа №5


1 вариант


1. В сосуде находится 3 моль кислорода. Сколько примерно атомов кислорода в сосуде?


2. Начертить графики изотермического, изобарного и изохорного процессов в идеальном газе в координатах (p,V).


3. Объясните зависимость температуры кипения от давления.


4. Почему поликристаллическим телам несвойственна анизотропия?


5. Определить изменение внутренней энергии 1 кг газа, охлаждающегося при постоянном объеме, если его начальная температура 423 К, а давление в результате охлаждения уменьшилось от 8,08 Па до 2,02 Па.



2 вариант


1. Какое количество вещества составляют 5,41*10 молекул.


2. Начертить графики изотермического, изобарного и изохорного процессов в идеальном газе в координатах (p,T)


3. Белые клубы при выходе на мороз иногда называют паром. Правильно ли это?


4. В таблицах температуры плавления и удельной теплоты плавления не приводятся данные для стекла. Почему?


5. Какова работа, совершаемая газом при изобарном повышении температуры от 285 К до 360 К, если давление и начальный объем газа соответственно равны 1,9*10 Па и 6 м.











Контрольная работа №6

Вариант 1.


  1. Сформулировать закон Кулона.



  1. В технике напряжённость электрических полей не превышает Е=107 В/м. Сравните с минимальной напряжённостью Ен электрического поля ядра в атоме водорода, имеющего диаметр 10-10 м.

  1. Между параллельными плоскими металлическими пластинами расстояние 2 см и разность потенциалов 300 В. Как изменится разность потенциалов, если, не меняя заряда, пластины раздвинуть до 6 см?


  1. Маленький шарик массой 2∙10-3 кг, подвешенный на тонкой шелковой нити, несёт на себе заряд 3∙10-7 Кл. На какое расстояние снизу к нему следует поднести другой маленький шарик с зарядом 5∙10-7 Кл, чтобы натяжение нити уменьшилось в 2 раза?



  1. Электрон, обладая начальной скоростью 2∙106 м/с, проходит в однородном электрическом поле плоского конденсатора по направлению линий напряжённости путь 3 см. При этом скорость электрона уменьшается. Какова электроёмкость плоского конденсатора, если заряд на его пластинах 4,6∙10-8 Кл, а расстояние между ними 5 см? Отношение заряда электрона к его массе 1,76∙1011 Кл/кг.

























Вариант 2.


  1. Определение заряда.



  1. Два шарика, каждый массой m=0,25 г, имеющие одинаковые заряды, будучи подвешены на нитях длиной по l=100 см, разошлись на r=6 см друг от друга. Чему равен заряд q каждого шарика?


  1. Определить электроёмкость уединённого проводящего шара радиусом 10 см, если шар находится: 1) в вакууме; 2) в воде.



  1. В центр квадрата, в вершинах которого находится по заряду q, помещён отрицательный заряд. Какова должна быть величина этого заряда, чтобы система находилась в равновесии?



  1. При разрядке батареи, состоящей из n=20 параллельно включённых конденсаторов с одинаковыми ёмкостями С=4 мкФ, выделилось количество теплоты Q=10 Дж. До какой разности потенциалов были заряжены конденсаторы?



























Контрольная работа №7


Вариант 1

№1. Явление электромагнитной индукции было открыто:

А) Джозефом Генри, Б) Анри Ампером, В) Эмилем Ленцем, Г) Майклом Фарадеем?


№2. Виток площадью 2 см2расположен под углом 30˚ к линиям магнитной индукции однородного магнитного поля. За время 0,05 секунды индукция магнитного поля равномерно изменяется с 0,5 до 0,1 Тл. Вычислить ЭДС индукции в витке.


№3. Найти индуктивность катушки и энергию ее магнитного поля, если сила тока увеличиласьс 8 до 12 А, а энергия магнитного поля при этом возросла на 2 Дж.

№4. Найти величину заряда, который пройдет по катушке при отключении магнитного поля, если известно, что однослойная катушка, содержащая 100 витков провода имеет площадь 2 см2, находится в однородном магнитном поле с индукцией 8 мТл. Электрическое сопротивление катушки 10 Ом.

№5. Как уменьшить индуктивность катушки с железным сердечником при условии, что габариты

Обмотки (ее длина и поперечное сечение) останутся неизменными?


Вариант -2


№1.Запишите, в каких единицах СИ измеряется магнитный поток?


А) В, Б) А, В) Тл, Г) Гн, Д) Вб.

№2. Вычислите ЭДС индукции в витке, если известно, что за 5 мс магнитный поток, проходящий через проводящий замкнутый контур, изменился с 7 до 3 мВб.


№3. Вычислите индуктивность соленоида, если сила тока в нем меняется на 50 А за секунду. При этом на концах обмотки соленоида появляется ЭДС самоиндукции 0,08 В.

№4. К батарее аккумуляторов присоединены параллельно две цепи. Одна содержит лампы накаливания, другая – большой электромагнит. Величина тока в обеих цепях одна и та же. При размыкании какой из цепей будет наблюдаться более сильная искра?

№5. Соленоид, состоящий из 80 витков и имеющий диаметр 8 см, расположен в однородном магнитном поле, индукция которого 6,03 ·10-2Тл. Соленоид поворачивается на угол 180˚ в течение 0,2 секунд. Определите среднее значение ЭДС, возникающее в соленоиде, если его ось до и после поворота направлена вдоль поля.



Контрольная работа №8


Вариант 1.

  1. Опишите состав атомов изотопов  и .

  2. Ядро серебра  превратилось в ядро родия . Какую частицу выбросило ядро серебра? Напишите уравнение этого радиоактивного распада.

  3. При взаимодействии атомов дейтерия с ядром серебра  испускается нейтрон. Напишите уравнение ядерной реакции.

  4. Вычислите дефект масс и энергию связи трития .




Вариант 2.

  1. Опишите состав атомов изотопов  и .

  2. Ядро свинца  превратилось в ядро ртути . Какую частицу выбросило ядро свинца? Напишите уравнение этого радиоактивного распада.

  3. При взаимодействии атомов дейтерия с ядром свинца  испускается нейтрон. Напишите уравнение ядерной реакции.

  4. Вычислите дефект масс и энергию связи алюминия .








































Фонд оценочных средств по

«Естествознанию», раздел «Физика»

в рамках промежуточной аттестации


































Дифференцированный зачет по «Естествознанию», раздел «Физика»

(четвертый семестр)


Вариант №1


1. Кто открыл закон всемирного тяготения?

А. Галилей Б. Ньютон В. Ломоносов Г. Кулон Д. Ом

2. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением

5 м/сІ. Какова масса тела?

А. 2кг Б. 0,5кг В. 50кг Г.масса может быть любой

3.Какое из утверждений правильно?

А. скорость диффузии зависит от температуры вещества

Б. скорость диффузии не зависит от температуры вещества

В. скорость диффузии одинакова в любом веществе

4. Над газом внешние силы совершили работу 300Дж, а его внутренняя энергия увеличилась на 100Дж. В этом процессе газ

А. получил количество теплоты 400Дж

Б. получил количество теплоты 200Дж

В. отдал количество теплоты 100Дж

Г. отдал количество теплоты 200Дж

5. Два точечных заряда на расстоянии R взаимодействуют в вакууме с силой F. Как изменится сила взаимодействия этих зарядов, если расстояние увеличит в 3 раза?

А. увеличится в 3 раза Б. увеличится в 9 раз

В. уменьшится в 3 раза Г. уменьшится в 9 раз

Д. не изменится

6. Для измерения силы тока в лампе и напряжения на ней в электрическую цепь включают амперметр и вольтметр. Какой из этих приборов должен быть включен параллельно лампе?

А. только амперметр Б. только вольтметр

В. амперметр и вольтметр

7. Как называется явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур?

А. явление намагничивания Б. сила Ампера В. сила Лоренца Г. электролиз Д. электромагнитная индукция

8. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 12º. Чему равен угол между падающим лучом и зеркалом?

А. 12º Б. 102º В. 24º Г. 78º Д. 156º

9. Между какими парами частиц внутри ядра действуют ядерные силы притяжения?

А. протон-протон Б. протон-нейтрон В. нейтрон-нейтрон

10. Частица с электрическим зарядом 16•10ˉ Іº Кл движется в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл со скоростью 100 000 км/с, вектор скорости направлен под углом 30º к вектору индукции. С какой силой магнитное поле действует на частицу?

А. 0,016•10ˉ¹º Н Б. 0,16•10ˉ ¹² Н В. 1,6•10ˉ ¹² Н

Г. 16•10ˉ ¹² Н Д. 1,6•10ˉ¹º Н

11. α-частица столкнулась с ядром атома N. В результате образовались ядро кислорода О и

А. ядро водорода Б. электрон В. α-частица Г. ядро азота

12. Работа выхода электронов из кадмия равна 4,08 эВ. Какова частота света, если максимальная скорость фотоэлектронов равна 720·10³ м/с? Масса электрона 9,1·10־³¹ кг, заряд электрона -16·10־²° Кл.



Вариант 2


1. Кто открыл закон взаимодействия электрических зарядов?

А. Галилей Б. Ньютон В. Ломоносов Г. Кулон Д. Ом

2. Какая сила сообщает телу массой 6кг ускорение 5 м/сІ?

А. 1Н Б. 30Н В.3Н Г. 1,2Н Д. 0Н

3. Какое из утверждений правильно?

А. диффузия наблюдается только в газах и жидкостях Б. диффузия наблюдается только в твердых телах

В. диффузия наблюдается в газах, жидкостях и твердых телах

4. Внутренняя энергия газа уменьшилась на 40кДж, и он совершил работу 35кДж. Какое количество теплоты в результате теплообмена отдал газ в окружающую среду?

А. 75кДж Б. 40кДж В. 35кДж Г. 5кДж

5. Для измерения силы тока в лампе и напряжения на ней в электрическую цепь включают амперметр и вольтметр. Какой из этих приборов должен быть включен последовательно к лампе?

А. только амперметр Б. только вольтметр

В. амперметр и вольтметр

6. Какова сила тока в цепи, если на резисторе с электрическим сопротивлением 10Ом напряжение равно 20В?

А. 2А Б. 0,5А В. 200А Г. 20А Д. 5А

7. При каких условиях движущийся электрический заряд излучает электромагнитные волны?
А. только при гармонических колебаниях

Б. только при движении по окружности

В. при любом движении с большой скоростью

Г. при любом движении с ускорением

Д. при любом движении

8. Напряжение на катушке в цепи переменного тока изменяется по закону u=300 cos 0,02t. Чему равны максимальное напряжение, период и частота колебаний напряжения?

А. 300В; 0,02с; 50Гц Б. 0,02В; 300с; 100Гц

В. 100В; 0,02с; 300Гц Г. 50В; 100с; 200Гц

9. Атомное ядро состоит из…

А. протонов и электронов Б. протонов и нейтронов

В. нейтронов и электронов Г. только протонов

Д. только нейтронов

10. С какой силой действует однородное магнитное поле с индукцией 4 Тл на прямолинейный проводник длиной 20см с током 10А, расположенный перпендикулярно вектору индукции?

А. 0Н Б. 800Н В. 8Н Г. 2Н Д. 200Н

11. В результате реакции ядра Al и α-частицы Не появился протон и ядро..

А. Si Б. S В. Si Г. Cl

12. При освещении поверхности металла светом с частотой 500·10¹² Гц освобождаются фотоэлектроны. Какова работа выхода фотоэлектронов из металла при максимальной кинетической энергии электронов 1,2 эВ? Постоянная Планка 0,663·10־ ³³ Дж·с, заряд электрона -16·10־²° К








Критерии оценивания зачетной работы

  1. Менее 6 правильно выполненных заданий – оценка «2»

  2. Не менее 6 правильно выполненных заданий – оценка «3»

  3. Не менее 8 правильно выполненных заданий – оценка «4»

  4. Не менее 11 правильно выполненных заданий – оценка «5»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!