СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку в 2 вариантах за 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 5 класс»

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие


Вариант 1.


Часть 1.

  1. Найдите соответствия.

  1. Фонетика изучает… а) словосочетание и предложение

  2. Морфемика изучает… б) слово как часть речи

  3. Морфология изучает… в) звуки речи

  4. Синтаксис изучает… г) состав слова


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) шОфер б) тортЫ в) звонИт г) щАвель


  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) дочь б) зверь в) предлог г) ряд


  1. Укажите ряд слов, где пропущена проверяемая гласная в корне слова.

а) т…традь, на д…рожках, без дв…рей

б) пригр…зить, отг…нять, …кошко

в) п…счаный, ст…ят, на в…твях

г) м…рской, к…рова, к…рабль


5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь знак?

а) погнат…ся, молчиш…

б) старает…ся, улыбает…ся

в) пишет…ся, учиш…ся

г) шепчеш…, катает…ся


6. Укажите ряд словосочетаний, где главное слово глагол.

а) помогаешь другу, шефствуешь над малышами, просить о помощи

б) задорный взгляд, вскрикнуть от боли, изменить окончания

в) весёлые малыши, сложный вопрос, быстрый шаг

г) выращивать розы, работать в саду, кусты смородины


  1. Какое предложение вопросительное (знаки не расставлены)?

а) Звёзды смотрят на тебя

б) Как обидно

в) Не видал ли где на свете ты царевны молодой

г) Я жених её


  1. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?

а) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях ___ защитника, нападающего, вратаря.

б) Из кармана посыпались монеты ___ рубли, пятаки.

в) Рабочие сменили ___ батареи, трубы, сантехнику.

г) Луна освещала ___ сад, дорожки, беседку.



  1. В каком предложении знаки расставлены правильно?

а) Спи моя радость, усни.

б) Скоро, кажется будет дождь.

в) К счастью неблагоприятный прогноз не оправдался.

г) Кто тебя выдумал, звёздная страна?


10. В каком предложении ПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?

а) Наступила осень и птицы потянулись на юг.

б) Трава появлялась там, где сильнее пригревало солнце.

в) Наступила зима но снег ещё не выпал.

г) Когда я вышел из палатки за вершинами гор разгоралась заря.

Часть 2.


  1. Сколько в русском языке гласных букв?


  1. Сколько раз встречается звук [з’] в предложении?

Зина обратилась с просьбой к Лизе.


  1. Укажите грамматическую основу в предложении.

Осень рисует художник, а вспоминает лето.


  1. Продолжите предложение, чтобы получилось простое предложение с однородными членами.

Солнце выглянуло из-за туч…


  1. Расставьте знаки препинания в предложении

Кто-то из рыбаков сказал вот и озеро Васюткино.



Часть 3.



Разделите на предложения, запишите полученный текст, расставляя знаки препинания.



Отчего так опустело небо думаем мы вероятно оттого что нет в нём острокрылых ласточек и стрижей опустели уютные скворечники в лесу ещё пышно и зелено белки хлопотливые хозяйки они делают запасы к зиме хорошо осенью в лесу



Контрольная работа по русскому языку за I полугодие


Вариант 2.


Часть 1.


  1. Найдите соответствия.

  1. Фонетика изучает… а) состав слова

  2. Морфемика изучает… б) словосочетание и предложение

  3. Морфология изучает… в) звуки речи

  4. Синтаксис изучает… г) слово как часть речи


  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) цЕмент б) прИнять в) бАлую г) звонЯт


  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) град б) проба в) клей г) сбой


  1. Укажите ряд слов, где пропущена проверяемая гласная в корне слова.

а) в…кзал, м…роз, с…нева

б) г…ворит, г…рбарий, б…нокль

в) пол…тел, пос…деть, з…лотистый

г) пол…сатый, стр…на, к…мар


5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь знак?

а) они держат…ся, стираеш…

б) обращат…ся, умоеш…ся

в) имеет…ся, находиш…ся

г) печёш…, смеркает…ся


6. Укажите ряд словосочетаний, где главное слово существительное.

а) тихий дождь, старательный ученик, надёжный товарищ

б) лёгкий шаг, тяжело идти, тихо проговорить

в) хвойный лес, шум прибоя, легко дышать

г) соседняя квартира, поле боя, смотреть на облака


7. Какое предложение вопросительное (знаки не расставлены)?

а) Дочка царская пропала

б) Ах ты, мерзкое стекло

в) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее

г) Ты прекрасна, спору нет


  1. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?

а) В коробке оказались ___ проводки, гвозди, гайки.

б) Катится клубочек ___ по высоким горам, по тёмным лесам, по зелёным лугам.

в) Крылов любил ___ бродить по городу, посещать народные сборища, торговые площади.

г) Героя выручали помощники ___ медведь, щука, заяц.



  1. В каком предложении знаки расставлены правильно?

а) Вы, конечно, знаете таблицу умножения.

б) Умчи меня олень, в свою страну оленью!

в) Возможно Василий просто не хотел идти в школу.

г) Бабушка, ты, мне расскажешь сказку?


  1. В каком предложении неПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?

а) Лошадь испугалась, и быстро побежала вперёд.

б) Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

в) Когда мы приближались к тропинке, звон колокольчика удалялся.

г) Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядились деревья.


Часть 2.


  1. Сколько в русском языке гласных звуков?


  1. Сколько раз встречается звук [с] в предложении?

Низкое солнце ослепительно било в глаза.


  1. Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.


  1. Продолжите предложение, чтобы получилось сложное предложение.

Солнце выглянуло из-за туч…


  1. Расставьте знаки препинания в предложении

Ведь вы весной вернётесь спрашивала Серая Шейка.


Часть 3.



Разделите на предложения, запишите полученный текст, расставляя знаки препинания.


Между стволов сосен промелькнула белка куда она скрылась кругом стоит тишина хорошо осенью в лесу но что это паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит куда он летит где остановится счастливого тебе путешествия паучок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!