Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класс
Пояснительная записка.
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класса;
длительность работы 45 минут.
Контрольная работа содержит задания на проверку умений, которые должны быть сформированы у обучающихся по данному предмету по итогам 1 полугодия
Умение характеризовать заданный звук, разбирать слова по составу, подбор слов с однозначно выделяемыми морфемами (1, 2, 3*)
Умение группировать слова с одинаковыми орфограммами (4,5)
3. Умение находить главные и второстепенные члены предложения, различать предложение, словосочетание, слово (6, 7, 8*)
4 .Выделять предложения с однородными членами (9,10*)
Контрольная работа включает задания базового уровня, которые оцениваются в 1 балл, – 7 заданий; и задания повышенного уровня, которые оцениваются в 2 балла, – 3 задания.
Максимальное количество баллов за работу – 13 баллов:
- базовый уровень – 7 баллов;
- повышенный уровень – 6 баллов.
13 - 12 баллов – «5»
11 - 9 баллов – «4»
8 - 6 баллов — «3»
Менее 6 баллов – «2»
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класс
_______________________________________________________
1. Охарактеризуй:
4 звук в слове КРАБ ___________________________
2 звук в слове ВЕСНА__________________________
2. Разбери слова по составу:
Пришкольный, посадка, сахарница, морской
3*. Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:
1) рука, холодный, облачный
2) морозы, уроки, находка
3) книга, зонтики, посадка
4) пальто, морозный, забота
4.Запиши слова в два столбика:
в первый - слова с пропущенной буквой Ё,
во второй - слова с пропущенной буквой О
Ш..лк, ш..фёр, ч..рный, ш..ссе, уч..ба, ш..в, пч..лы, ш..пот, ш..колад, ш..рох
5. Запиши слова в два столбика:
в первый - слова с пропущенной буквой И,
во второй - слова с пропущенной буквой Ы
Ц..плёнок, станц..я, колодц.., традиц..я, ц..ган, ц..рк, полиц..я, молодц.., ц..фра, синиц.. .
6. Подчеркни главные члены в предложениях.
Ребята шли по лесной тропинке.
Быстро поднимается солнце.
7. Подчеркни в предложениях № 6 второстепенные члены предложения.
8*. Выпиши из предложения словосочетания.
Громкий треск доносился из чащи леса. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Найди и отметь предложения с однородными членами.
В лесу растут ели, берёзы, осины.
В нашем саду растут гладиолусы.
Рыжая собака стояла и лаяла.
10*. Прочитай текст. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены.
1.Мама натягивает Алёше брюки. 2.Он не даётся, шалит и смеётся. 3.Мама кормит его сухариками, булочками, колбасой. 4.После завтрака мама с Алёшей идут в школу.
№_________________________________________
Оценочный лист
№ | Проверяемые умения | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1. | Характеризовать заданный звук, разбирать слова по составу, подбор слов с однозначно выделяемыми морфемами (№ 1,2,3*) | | | |
2. | Умение группировать слова с одинаковыми орфограммами (№ 4,5) | | | |
3. | Умение находить главные и второстепенные члены предложения, различать предложение, словосочетание, слово (№ 6,7,8*) | | | |
4. | Выделять предложения с однородными членами (№ 9,10*) | | | |
Общее количество баллов | | | |
% от максимального количества баллов | | | |