СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «односоставные предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по теме "Односоставные предложения" может быть использован при подготовке к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «односоставные предложения»»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Тестирование

1 вариант

А1. Отметьте назывное предложение.

а) Дальний лай собак.

б) Время от времени слышен крик ослика.

в) Чувствуется неповторимый дух полыни.

г) Пахло землёй и морозцем.

А2.Какое предложение является односоставным определенно-личным?
      а) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.
      б) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.
      в) Стою один среди равнины голой...
      г) В редакции нас без конца засыпали вопросами.

А3. Укажите неопределённо-личное предложение.

а) Вечер прохладен и светел.

б) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.

в) Пахло милым тлением осени.

г) Там под горой пасут овец одна другой жирнее.

А4. Укажите форму глагола, которая не может быть сказуемым в неопределённо-личном предложении.

а) попросили

б) люблю

в) напишут

г) распрямляются

А5. Какое предложение является односоставным безличным?
      а) Что-то нынче и вправду не топят.
      б) К птичьему прислушиваюсь крику.
      в) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство.
      г) За ночь сильно подморозило.

А6. Какое предложение не является односоставным безличным?
      а) Мне от тебя ничего не надо.
      б) Ничто не дается с таким трудом, как дружба.
      в) Этому коню цены нет.
      г) Скоро можно было отправляться в путь.

А7. В каком предложении сказуемое выражает состояние природы?

а) Мне было скучно одному.

б) В приметах заключено много точного знания и поэзии.

в) Темнело быстро, по-осеннему.

г) Никого вокруг не было.

А8. Найдите предложение, соответствующее схеме: [безличное], и [безличное].

а) Конец мая, и в поле ещё прохладно.

б) Уже смеркалось, и нужно было торопиться.

в) Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет.

г) Луна зашла, и огня не стало видно.

А9. Чем выражено сказуемое в безличном предложении?

Под ногами у меня поскрипывало.

а) безличным глаголом

б) безличной формой личного глагола

в) безличной формой глагола в отрицательном предложении

г) неопределённой формой глагола.

А10. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

а) Доктор в этом месте почему-то улыбнулся.

б) Передо мной пустынное поле.

в) Дневники находятся здесь.

г) Эти дневники у вас здесь?


А11. В каком неполном предложении необходимо поставить тире?

а) Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей.

б) В углу старый кожаный диван.

в) Они говорили долго: бабушка тихо и жалобно, а дед крикливо и сердито.

г) Как здорово увидеться через столько лет!

А12. Найдите неполное предложение в составе сложного.

а) Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит.

б) За линейкой ехали охотники с собакой, за охотниками – кучер Игнат.

в) Он оказался опять в том же сквере, но теперь было совсем холодно.

г) Ещё одна минута объяснения, и давнишняя вражда готова была погаснуть.

А13. Найдите ошибку в характеристике предложения.

Преодолели ещё один горный перевал.

а) простое

б) односоставное

в) нераспространённое

г) неопределённо-личное

А14. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Нечего из мухи делать слона.

а) двусоставное

б) односоставное, безличное

в) односоставное, определённо-личное

г) односоставное, неопределённо-личное

А15. Какая характеристика соответствует данному предложению?

В квартире пожар не разводят.

а) двусоставное

б) односоставное, безличное

в) односоставное, определённо-личное

г) односоставное, неопределённо-личное

А16. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Сидим в столовой на станции Шилово.

а) двусоставное

б) односоставное, безличное

в) односоставное, определённо-личное

г) односоставное, неопределённо-личное

А17. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Я вдруг резко обернулся.

а) двусоставное

б) односоставное, безличное

в) односоставное, определённо-личное

г) односоставное, неопределённо-личное

А18. Найдите четвёртое лишнее.

а) Как аукнется, так и откликнется.

б) Не боги горшки обжигают.

в) Много спать – добра не видать.

г) Не было ни гроша, да вдруг алтын.

А19. Укажите односоставное предложение.

а) В пять лет мальчик уже читает и пишет.

б) Ты принёс мне книгу?

в) Мне нездоровится.

г) В доме кипит самовар.

А20. В каком предложении неполную часть необходимо распространить?

а) Лотос ассоциируется с Индией, тюльпаны – с Голландией.

б) Февраль зиму выдувает, а март ломит.

в) Кто испытывал, как отрадно на заре по кустам.

г) Не место красит человека, а человек место.


В1. Напишите цифрами номера назывных предложений.

1)Воздушность ив. 2) Цветы родных полей.

3) Апрельский сон с его улыбкой маю.

4) Я целый мир прошел в мельканье дней,

Но лучше вас я ничего не знаю.


С1. Напишите, с какой целью употребляются назывные предложения в поэзии.


















































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Тестирование

2 вариант

А1. Укажите назывные предложения.

а) Мне холодно.

б) Вот заводская улица.

в) Это домик под толевой крышей.

г) Пятый час дня.

д) Вода немного коричневая.

А2. Укажите определённо-личное предложение.

а) Не спешите отправляться в путь.

б) Нет дыма без огня.

в) Егорушке дали ложку.

г) В книге ищи не буквы, а мысли.

А3. Какое предложение является односоставным неопределенно-личным?
      а) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем, обманывающим птиц и других обитателей леса.
      б) И нам пора опять в далекую дорогу.
      в) Влажной землей из окна потянуло.
      г) Им еще предстоит долго учиться.

А4. Укажите форму глагола, которая не может быть сказуемым в неопределённо-личном предложении.

а) попросили

б) люблю

в) напишут

г) распрямляются

А5. Укажите безличные предложения.

а) Бездонную бочку водой не наполнишь.

б) Скоро светать будет.

в) Приготовьтесь к диктанту.

г) Зажгло грозою дерево.

А6. Какое предложение не является односоставным безличным?
      а) Горящими листьями пахнет в саду.
      б) Всякое мастерство нужно знать.
      в) Ему придется покинуть Родину навсегда.
      г) Все это создано с одной целью.

А7. В каком предложении сказуемое выражает состояние природы?

а) Летом светало рано.

б) И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

в) В пословицах заключена мудрость народная.

г) Вокруг было пустынно.

А8. Найдите предложение, соответствующее схеме: [безличное], и [безличное].

а) Начало июня, и на улице жарко.

б) Уже светало, и нужно было торопиться.

в) Хорошая Родина есть у ребят, и лучше той Родины нет.

г) Появились тучи, и солнца не стало видно.

А9. Чем выражено сказуемое в безличном предложении?

Ложкой моря не вычерпать.

а) безличным глаголом

б) безличной формой личного глагола

в) безличной формой глагола в отрицательном предложении

г)неопределённой формой глагола.

А10. Найдите примеры в которых есть неполные предложения.

а) Восхищаешься чугунным узором оград.

б) Литературу люблю до самозабвенья.

в) Даже в пустяках надо быть правдивым

г) Над могилою героя ночная звезда.

д) Перед нами небывалые пути.

А11. В каком неполном предложении необходимо поставить тире?

а) Скрип шагов вдоль улиц бледных, огоньки вдали.

б) Река узнаётся в плаваньи, человек в беде.

в) Набирайся ума в учении, рабрости в сражении.

г) Покажите мне их.

А12. Найдите неполное предложение в составе сложного.

а) От этих книг в душе сложилась полная уверенность: я не один на земле, не пропаду.

б) Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

в) Неполные предложения чаще всего используются в устной речи.

г) Ребята сели рядом, тихонько разговаривая между собой.

А13. Найдите ошибку в характеристике предложения.

Не спится под завывание ветра в печных трубах.

а) простое

б) односоставное

в) нераспространённое

г) неопределённо-личное

А14. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Иглой дороги не мерят..

а) двусоставное

б) односоставное, безличное

в) односоставное, определённо-личное

г) односоставное, неопределённо-личное

А15. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Моросило весь день.

а) двусоставное

б) односоставное, безличное

в) односоставное, определённо-личное

г) односоставное, неопределённо-личное

А16. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Пишу письмо брату.

а) двусоставное

б) односоставное, безличное

в) односоставное, определённо-личное

г) односоставное, неопределённо-личное

А17. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Берега здесь сплошь покрыты ольхой

а) двусоставное

б) односоставное, безличное

в) односоставное, определённо-личное

г) односоставное, неопределённо-личное

А18. Найдите четвёртое лишнее.

а) Как поработаешь, так и полопаешь.

б) Лёжа хлеб не добудешь.

в) Курить – здоровью вредить.

г) Не было счастья, да несчастье помогло.

А19. Укажите односоставное предложение.

а) На улице стоит хорошая погода.

б) Повторение – вот лучшее учение.

в) На улице дышится легко.

г) Ты приготовился к уроку?

А20. В каком предложении неполную часть необходимо распространить?

а) Товарищ пошёл в библиотеку, а я – в бассейн.

б) А приглядитесь к снегу!

в) Газеты доставляют по утрам.

г) Вдруг, как радостью наполняется сердце.


В1. Напишите цифрами номера назывных предложений.

1)Воздушность ив. 2) Цветы родных полей.

3) Апрельский сон с его улыбкой маю.

4) Я целый мир прошел в мельканье дней,

Но лучше вас я ничего не знаю.


С1. Напишите, с какой целью употребляются назывные предложения в поэзии.























































Ответы к тесту «Односоставные предложения»

Задание

Вариант 1

Вариант 2

А1

А

Б,в,г

А2

В

Г

А3

Г

А

А4

Б

Б

А5

Г

Б,г

А6

Б

Г

А7

В

А

А8

Б

Б

А9

А

Г

А10

Б,г

Г,д

А11

Б

Б

А12

Б

Б

А13

В

В

А14

Б

Г

А15

Г

Б

А16

В

В

А17

А

А

А18

В

В

А19

В

В

А20

Б

Г

В1

1,2,3

1,2,3

За каждый верный ответ части А – 1 балл; части В – 2балла.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Критерии

Баллы

К1.Содержание

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания


1

0

К2. Строение текста

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки



2

1

0

К3. Речевое оформление

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя

Работа отличается бедностью словаря


2

1

0

К4. Орфографическая грамотность

Нет ошибок

1 ошибка

Более 1 ошибки


2

1

0

К5. Пунктуационная грамотность

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок


2

1

0

К6. Соблюдение грамматических норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок


2

1

0

К7. Соблюдение речевых норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок


2

1

0

Максимальное количество баллов

13


Всего баллов за всю работу – 35

«5»- 32-35 балла

«4» - 22-31 баллов

«3» - 14-21 баллов

«2» - 0-13 баллов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!