СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Информационное моделирование. 9 класс"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме информационное моделирование для учащихся 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Информационное моделирование. 9 класс"»

Информационное моделирование

Вариант 1

  1. Модель это

  2. Уменьшенная копия предмета

  3. Упрощенное подобие реального объекта

  4. Профессия в шоу бизнесе

  5. Описание объекта моделирования

  6. Выберите верное утверждение:

  7. Электрическая схема – это модель электрической цепи

  8. Модель полностью повторяет изучаемый объект

  9. Разные объекты не могут описываться одной моделью

  10. Один объект может иметь только одну модель

  11. Выберите знаковую модель:

  12. формула

  13. схема

  14. рисунок

  15. таблица

  16. Какая тройка понятий находится в отношении

«объект – натурная модель – информационная модель»?

  1. автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля

  2. человек – медицинская карта – фотография

  3. человек – анатомический скелет – манекен

  4. автомобиль – рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля – атлас автомобильных дорог

  5. Выберите образную модель:

  6. фотография

  7. схема

  8. формула

  9. текст

  10. Информационной моделью части земной поверхности является:

  11. описание дерева;

  12. глобус;

  13. карта местности.

  14. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

  15. табличной модели

  16. графической модели

  17. имитационной модели

  18. натурной модели

  19. Выбрать пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  20. страна – её столица,

  21. курица – цыплята,

  22. болт – чертёж болта.

  23. Одному объекту может соответствовать множество моделей. Перечислите несколько моделей для такого объекта как ЧЕЛОВЕК.

  24. На схеме изображены дороги между четырьмя населенными пунктами А, Б, В, Г и указана протяженность этих дорог. Передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам. Определите кратчайшее расстояние между наиболее удаленными друг от друга пунктами.

  1. На схеме представлены дороги, соединяющие населенные пункты А, Б, В, Г, Д и протяженность дорог в километрах. Представьте эту же информацию в табличной форме.

Три одноклассницы – Мария, Людмила и Света занимаются в различных секциях: одна – в легкоатлетической, другая – в волейбольной, третья – в секции бадминтона. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Мария бадминтоном не увлекается, Людмила волейболом никогда не занималась, а Света является победителем соревнований по волейболу.

Информационное моделирование

Вариант 2

  1. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

  2. столько же информации

  3. меньше информации

  4. больше информации

  5. не содержит информации

  6. Замена реального объекта его формальным описанием – это:

  7. формализация

  8. алгоритмизация

  9. моделирование

  10. анализ

  11. Выберите смешанную модель:

  12. формула

  13. фотография

  14. схема

  15. текст

  16. Какая тройка понятий находится в отношении

«объект – информационная модель– натурная модель»?

  1. автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля

  2. человек – анатомический скелет– фотография

  3. человек –– медицинская карта – манекен

  4. автомобиль – рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля – атлас автомобильных дорог

  5. Графической моделью иерархической системы является:

  6. цепь

  7. сеть

  8. дерево

  9. цикл

  10. Информационной моделью человека является:

  11. медицинская карта;

  12. манекен;

  13. модель внутреннего строения человека

  14. Описания предметов, событий, процессов на естественных языках – это:

  15. словесные модели

  16. логические модели

  17. геометрические модели

  18. алгебраические модели

  19. Пары объектов, которые не находятся в отношении "объект-модель":

  20. компьютер - его монитор;

  21. компьютер - его процессор;

  22. компьютер - его рисунок.

  23. Одному объекту может соответствовать множество моделей. Перечислите несколько моделей для такого объекта как АВТОМОБИЛЬ.

  24. На схеме изображены дороги между четырьмя населенными пунктами А, Б, В, Г и указана протяженность этих дорог. Передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам. Определите кратчайшее расстояние между наиболее удаленными друг от друга пунктами.

  1. На схеме представлены дороги, соединяющие населенные пункты А, Б, В, Г, Д и протяженность дорог в километрах. Представьте эту же информацию в табличной форме.

  1. Три одноклассника – Александр, Семен и Никита занимаются в различных секциях: один – в баскетбольной, другой – в лыжной, третий – в секции бокса. Каким видом спорта занимается каждый из мальчиков, если известно, что Александр боксом не увлекается, Семен никогда не занимался лыжным спортом, а Никита является победителем соревнований по лыжному спорту.










Информационное моделирование

Вариант 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

b

a

a

a

a

c

a

c

Манекен, медицинская карта, макет скелета человека



№ задания

Решение задания

10

AБ – 6

АВ – 17

АГ – 9

БВ – 12

БГ – 4

ВГ – 8

Ответ: кратчайшее расстояние между наиболее удаленными друг от друга пунктами АВ – 17


11


АБВГД

А--13115863

Б13--244550

В1124--6974

Г584569--35

Д63507435--

12


Легкая атлетикаВолейбол Бадминтон

Мария+----

Людмила----+

Света--+--

Ответ: Мария – легкая атлетика, Людмила – бадминтон, Света - волейбол


Информационное моделирование

Вариант 2

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

b

a

с

с

с

a

a

a, b

Рисунок автомобиля, игрушечный автомобиль, уменьшенная копия автомобиля



№ задания

Решение задания

10

AБ – 4

АВ – 12

АГ – 6

БВ – 8

БГ – 2

ВГ – 6

Ответ: кратчайшее расстояние между наиболее удаленными друг от друга пунктами АВ – 12

11


АБВГД

А--1194651

Б11--203540

В920--5560

Г463555--30

Д51406030--

12


БаскетболЛыжиБокс

Александр+----

Семен----+

Никита--+--

Ответ: Александр – баскетбол, Семен – бокс, Никита - лыжи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!