СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 18 века.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа позволяет проверить знания учащегося по литературе классицизма и сентиментализма, содержит тестовые задания и задания, требующие развёрнутого ответа.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 18 века.»

Контрольная работа по литературе 18 века.


Часть 1.


1. Что означает слово французского происхождения, от которого возникло название литературного направления классицизм?
А) образцовый; Б) возрождение; В) необычный; Г) чувствительный.


2. Выберите жанры классицизма:

а) баллада б) ода в) комедия г) трагедия д) басня е) повесть ж) исповедь


3. Выберите неверные утверждения

а) классицизм утверждал идею государственности и общественного долга

б) сентиментализм испытывал интерес к античным образам

в) классицизм опирался на рациональное, рассудочное начало

г) в литературе сентиментализма героями были обычные люди

д) в произведениях классицизма часто изображался пейзаж

е) вместе с сентиментализмом стал развиваться театр

ж) ода сатирически изображала царей и вельмож

з) оды писались «высоким штилем».

и) сентиментализм считал просвещённость главным достоинством человека


4. Определите имя поэта, до которого оды сочинялись на торжественном, официально-письменном языке, с церковно-славянской основой. Он свёл поэзию на землю. Его язык был живым, образным, живописным. А сам себе поэт ставил в заслугу, что «Истину царям с улыбкой говорил».
А) М.Ломоносов; Б) Н. Карамзин; В) А. Радищев; Г) Г. Державин.


5. По данному отрывку определите принадлежность произведения к литературному направлению: «Ах! Я люблю те предметы, которые трогают моё сердце и заставляют меня проливать слезы нежной скорби!»
А) сентиментализм; Б) реализм; В) романтизм; Г) классицизм.


6. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Я отошёл от двора без деревень, без лент, без чинов, да моё принес домой неповрежденно мою душу, мою честь, мои правила».
А) Стародум; Б) Правдин; В) Милон; Г) Простаков.


7. Укажите вариант, в котором названы, герои, выражающие непримиримо враждующие стороны добра и зла в комедии Д. Фонвизина «Недоросль».
А) Митрофан и Скотинин; Б) Стародум и Простакова; В) Правдин и Стародум; Г) Правдин и Милон.


8. Кого из персонажей «Недоросля» не следует относить к числу положительных?
А) Правдин; Б) Стародум; В) Еремеевна г) Софья


9. Определите имя писателя, который возглавил сентиментально-романтическую линию в литературе. Он положил начало журналистике, критике, повести, роману, исторической повести, публицистике. Ему принадлежат переводы Шекспира, такие значительные произведения, как «Бедная Лиза», «Наталья – боярская дочь».

а) М. Ломоносов б) Г. Державин в) Д. Фонвизин г) Н. Карамзин

Часть 2.

Напишите развернутый ответ на вопросы ( 5-10 предложений).


8. Докажите, что пьеса Фонвизина « Недоросль» обличает злонравие помещиков – крепостников.


10. Виновен ли герой повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст в смерти героини?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!