СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе в 5 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе в 5 классе по теме "Отечественная война1812 года в произведениях М.Ю.Лермонтова и Л.Н. Толстого". Контрольная работа составлена по учебнику "Литература 5 класс" автор Курдюмова. Поможет проверить знания учеников по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино" и отрывку из романа - эпопеи Л.Н.Толстого "Петя Ростов".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в 5 классе»

Контрольная работа по литературе в 5 классе

Вариант 1.

  1. Какому историческому событию посвящено стихотворение «Бородино»?

А. Отечественной войне 1812 года

Б. Крымской войне

В. Войне на Кавказе

Г. восстанию Пугачёва

2. С кем сражались русские во время Бородинской битвы?

А. с французами

Б. с турками

В. С чеченцами

Г. с немцами

3. В фразах "французы двинулись, как тучи", "носились знамена, как тени" используется:


А антитеза

Б. метафора

В. Сравнение

Г. эпитет
4. Дайте определение ямба.

5 . Определите стихотворный размер:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

6. Каким старинным поэтическим словом рассказчик называет воинов?

7. Что случилось с полковником, о котором упоминает рассказчик?
8. Кто командир отряда партизан в отрывке «Петя Ростов»?

А. Петя Ростов

Б. казак Лихачёв

В. Денисов

Г. Долохов

9. Как назвал свою лошадь Петя Ростов?

10. В каком сражении принимал участие Петя Ростов?

11. Дайте полный ответ на вопрос: как погиб Петя Ростов?








Контрольная работа по литературе в 5 классе

Вариант 2.

  1. Где находится Бородино?

А. под Парижем

Б. под Киевом

В. Под Москвой

Г. под Петербургом

  1. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?

А. от лица юноши, который разговаривал с очевидцем сражения

Б. от лица старого солдата – участника Бородинского сражения

В. от лица автора произведения

Г. от лица командующего русской армией

3. Стиль речи фраз « у наших ушки на макушке», «постой-ка , брат, мусью»:

А. деловой

Б. разговорный

В. художественный

Г. научный

4. Дайте определение хорея.

5. Определите стихотворный размер:

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

6. Как солдаты воспринимали долгое отступление?

7. Сколько дней продолжалась перестрелка, прежде чем в дело пошла картечь и враги сошлись в рукопашном бою?

8. Кем был Винсент Босс?

А. пленным

Б. Парламёнтёром

В. Лазутчиком

Г. учителем Пети

9. Что случилось с Петей Ростовым?

10. Что Петя слышал во сне?

11. Дайте полный ответ на вопрос: каким вы представляете Петю Ростова?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!