СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль и оценка знаний учащихся на дистанционном обучении

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды контрогля, формы контроля, типы контроля.

Просмотр содержимого документа
«Контроль и оценка знаний учащихся на дистанционном обучении»

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ



Система контроля и оценки не может сейчас ограничиваться только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по предмету. У школьников необходимо развить умение критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения. От того, насколько у человека развита способность проверить и оценить то, что им сделано, зависит его учебная самостоятельность.

Наиболее распространенными видами контроля являются:

– контроль по конечному результату, суть которого состоит в сверке полученного решения с имеющимся ответом или в сверке результатов выполнения задания с образцом такого выполнения на доске или в тетради товарища;

– пошаговый контроль, осуществляемый в тех случаях, когда ориентировочная основа деятельности представлена в виде пошаговой программы (алгоритма, схемы и т.д.).

В соответствии с формами обучения на практике выделяются такие формы контроля:

– индивидуальная, – групповая, – фронтальная.

Различают такие типы контроля:

- внешний контроль учителя за деятельностью учащихся,

- взаимоконтроль, - самоконтроль учащихся.

Особенно важным для развития обучающихся является самоконтроль, потому что в этом случае осознается правильность действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Дистанционное обучение вносит свои коррективы в контрольно – оценочную деятельность. Главная проблема оценивания при такой форме обучения – необъективность. Средством повышения объективности в методических рекомендациях эксперты называют «устойчивые ориентиры на методы и инструменты объективной оценки». Рассмотрим некоторые из них.

Сократить объем текущего контроля

В условиях дистанции привычные проверочные и контрольные работы в необходимом объеме провести фактически невозможно. Кроме того их результаты не всегда будут показательными, ведь появляется множество дополнительных факторов: дома учащиеся отвлекаются, интернет может быть нестабильным, возможна помощь друзей или родственников, появляется масса возможностей списать. Поэтому рекомендуется сократить объем текущего контроля с отметкой до одного раза в неделю. Это позволит накапливать отметки, не перегружать учащихся и уделять больше времени подготовке заданий для контроля.

Использовать приемы формирующего оценивания.

Основа формирующего оценивания – обратная связь. В условиях дистанционного обучения можно использовать разные формы обратной связи, чтобы понять, как усвоен учебный материал. Также приемы формирующего оценивания позволят распространить опыт отдельного ученика или группы на весь класс.

Использовать дифференцированные задания.

Дифференцированные задания – это разноуровневые задания на проверку одного и того же предметного результата.

В очном обучении такие задания предполагают дифференцированную оценку. Если учащийся выполнил задания только базового уровня, он может получить максимум 3; 4 получит учащийся, который справился с заданиями повышенного уровня; 5 – учащийся, который выполнил задания высокого уровня.

При дистанционном обучении такой подход также можно реализовать, но это очень трудоемко. Поэтому надо использовать вариант с поправкой на дистанционное обучение. Цель таких занятий – помочь учащимся успеть освоить программу в сжатые сроки в непривычных условиях. Уровень, на который нужно ориентироваться – базовый. Задания базового уровня должны верно выполнять все учащиеся. Можно предлагать задания этого уровня на уроках и не оценивать отметкой, но обязательно дать обратную связь по выполнению. Задания повышенного и высокого уровня предложите давать на дом. Также задания высокого уровня можно прорабатывать с мотивированными учениками на индивидуальных и групповых консультациях.

Не менять критерии оценивания

Учащиеся должны понимать, что и как оценивается учителем. Поэтому с переходом на дистанционное обучение не надо менять сложившиеся до этого в работе критерии оценивания. Если же смена критериев – вынужденная мера, то надо обязательно разъяснить новшества ученикам. Например, если вводится дифференцированное оценивание.

Использовать вариативные задания

Чтобы учащиеся не списывали задания друг у друга и показывали реальный уровень владения материалом, необходимо индивидуализировать задания. Для проверки одного итого же предметного результата или группы результатов готовятся различные варианты заданий.

Все это возможно при наличии равных условий и равных возможностей пользоваться интернетом всеми обучаемыми учащимися.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!