СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Проектный метод в ДОУ в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект- это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Проектный метод в ДОУ в условиях ФГОС"»

Консультация

«Проектный метод в ДОУ в условиях ФГОС»


«Проект»–это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Классификация учебных проектов:

«игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее время используют следующие виды проектов:

Исследовательско–творческие. (Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде презентаций, рисунков, детских поделок, газет, драматизаций, детского дизайна.)

Ролево–игровые. (С элементами творческих игр: дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.)

Информационно-практико-ориентированные. (Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. Оформление группы и ее дизайн, витражи, презентации, выставки детско-родительских работ и др.)

Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)

Типы проектов:

  1. по продолжительности:

  • краткосрочный,

  • средней продолжительности,

  •  долгосрочный.

  1. по доминирующему методу:

  • исследовательские,

  • практико-ориентированные,

  • информационные,

  • творческие,

  • игровые,

  • приключенческие.

  1. по количеству и составу участников:

  • групповой,

  • фронтальный,

  • индивидуальный,

  • парный.

  1. по характеру содержания:

  • ребенка и природу,

  • ребенка и рукотворный мир,

  • включают ребенка и его семью,

  • ребенка, общество и его культурные ценности.

  1. по характеру участия ребенка в проекте:

  • заказчик,

  • исполнитель,

  • участник от зарождения идеи до получения результата,

  •  эксперт.

  1. по характеру контактов:

  • внутри ДОУ,

  • в контакте с семьей,

  • осуществляется внутри одной возрастной группы,

  • в контакте с другой возрастной группой,

  • учреждениями культуры,

  • общественными организациями (открытый проект).

Специфика использования методов проектов в дошкольной практике состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.

При правильно организованной работе воспитанники старших групп достаточно быстро учатся определять проблему, которую необходимо разрешить, выдвигать гипотезу, ставить задачи, предполагать возможные решения, осуществлять эксперимент, формулировать выводы, делать обобщения, радоваться полученному результату.

Структура проекта:

-Тема.

-Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).

-Возраст детей.

-Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).

-Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта).

-Цель проекта.

-Задачи проекта.

-Выдвижение гипотезы

-Этапы реализации

В практике выделяют следующие этапы работы над проектами:

I. Подготовительный этап

II. Организация проектирования

III. Проектирование

IV. Презентация результатов деятельности

Методы и приемы организации

экспериментально – исследовательской деятельности:

эвристические беседы;

постановка и решение вопросов проблемного характера;

выдвижение гипотезы;

наблюдения;

моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

опыты; эксперименты

дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

использование художественного слова;

трудовые поручения, действия;

подражание голосам и звукам природы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!