СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Способы оказания внимания детям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Способы оказания внимания детям»»

Способы оказания внимания детям

Невербальные знаки внимания

  1. Тактильный контакт.

Под этим подразумеваются разные действия, соответствующие разным возрастам. Для младенца важно быть у мамы на руках (или у взрослого, который ее замещает). Младшего школьника тоже можно брать на колени, обнимать, гладить. Исследователи утверждают, что любому человеку (в том числе и самим родителям) необходимы 8 объятий в день. Только для нормального самочувствия! 

  1. Контакт глаз. При разговоре с ребенком, или просто так, смотрите ему прямо в глаза. 

  2. «Пристальное внимание». Когда вы полностью заняты ребенком: не смотрите телевизор, и играете с ребенком, не выглядываете изредка из-за монитора компьютера или раскрытой книги, а целиком и полностью посвящены ребенку. Неважно, чем вы занимаетесь вместе - играете, разговариваете, главное - вы целиком заняты только ребенком. 

  3. Совместная деятельность. Не только ребенка с вами (т.е., его участие в хозяйственных делах), но и ваша с ребенком (т.е. ваше участие в деятельности по его инициативе – в игре, и т.п.). И чаще улыбайтесь ребенку! Просто так!

Вербальные знаки внимания

Здесь нужно заметить, что это не просто разговор, вербальные знаки внимания бывают разные.

  1. Ваш разговор с ребенком (плюс контакт глаз и ваше эмоциональное сопереживание). Старайтесь разговаривать с ребенком не «сверху вниз», а «на одном уровне» – опуститесь на корточки, возьмите его руки в свои, загляните в глаза, улыбнитесь. 

  2. Ваш положительный отзыв о ребенке (о его присутствии, о его деятельности, и т.п.). Вместо «вечно ты тут мешаешься!» – «Как я рада, что ты пришел мне помочь!». 

  3. Ваше положительное мнение о его образе (внешности, и т.п.), иначе у него складывается впечатление, что «его не замечают».

  4. Ваш косвенный положительный отзыв о ребенке. Лучшая похвала именно косвенная (вы рассказываете кому-то по телефону о своем ребенке, «уверенные», что ребенок вас не слышит). И то, что ребенок «случайно» услышит, повлияет на него гораздо сильнее. 

  5. Ваши рассказы о вашей «взрослой» жизни: где вы работаете, как зовут ближайших сотрудников, чем они вам приятны и интересны, что едите на обед, как сегодня собака дорогу перебежала перед машиной, и т.п. Может показаться на первый взгляд, что все это – ненужные мелочи, но не стоит умалять значение этих деталей! Из этих маленьких кирпичиков строится фундамент доверия к вам. Ведь если вы рассказываете о своей жизни то, что ребенку может быть интересно (ему и правда страшно любопытно!), то и он вам будет рассказывать о своих впечатлениях. Если вы не проводите изо дня в день эту кропотливую работу, тогда не стоит удивляться, что ребенок не рассказывает о своих сокровенных переживаниях. Невозможно о секретном рассказывать ни с того, ни с сего, быстренько, в качестве отчета о прошедшем дне. К разговору "по душам" нужна подготовка, и опыт рассказывания любых мелочей – и положительных, и отрицательных (при вашей правильной реакции, разумеется). 

  6. И, главное: хотя бы раз в день говорите ребенку, что он любим вами! 

Разумеется, дети жаждут внимания постоянно, а не в специально отведенное время. И они хотят располагаться на верху вашей шкалы приоритетов.

Если вы пришли, даже очень усталые, стоит хотя бы несколько минут посвятить только детям – дать им выговориться, обеспечить невербальные контакты, а уже потом перейти к домашним хлопотам (конечно же, вместе с детьми!). Ни в коем случае не наоборот – вот сейчас, я доделаю этот последний десяток дел, и уж потом почитаю-поиграю-поговорю, вот еще домою, дочитаю газетку, просмотрю пару сайтов, после фильма...

Этот день никогда не повторится в жизни ребенка. И только от вас зависит – останется ли он в памяти, как день, проведенный вместе с вами, или только рядом с вами.

Фразы, которые нужно использовать в общении с ребенком

  • Молодец!

  • Замечательно!

  • Умник! Умница!

  • Ты меня удивил(а)!

  • Красивое оформление работы!

  • Восхитительно!

  • Прекрасно!

  • Здорово!

  • Я горжусь тобой!

  • Ты меня порадовал(а)!

  • Мне нравится, как ты работаешь!

  • Это действительно прогресс!

  • Спасибо!

  • Всё идёт прекрасно!

  • Хорошо, благодарю тебя!

  • Я рада, что пробовал(а) это сделать, хотя всё получилось не так, как ты ожидал(а).

  • Наконец у тебя всё получилось! Я очень рада за тебя!

  • Я сегодня самая счастливая учительница! Спасибо за … аккуратность, прилежание, красивую запись, точность выполнения заданий.

  • Я признательна тебе за…

  • Я благодарна тебе за…

  • У тебя всё получится.

  • Я верю в твой успех.

  • Твоё отношение к домашним задания изменилось. Ты - молодец!

  • Я уважаю в тебе настойчивость в достижении хорошего результата.

  • Фразы, которые нужно запретить себе произносить:

  • я тысячу раз говорил тебе, что...

  • сколько раз надо повторять...

  • о чем ты только думаешь...

  • неужели тебе трудно запомнить, что...

  • ты становишься...

  • ты такой же, как...

  • отстань, некогда мне...

  • почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты — нет...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!