СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей Словесные игры с детьми, "Не отрываясь от суеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не смотря на современный ритм жизни, общение с детьми не только поощрительно, но и не избежно.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей Словесные игры с детьми, "Не отрываясь от суеты"»

Консультация для родителей.

Словесные игры с детьми,

«Не отрываясь от суеты»

 

                Несмотря на современный ритм жизни, общение с детьми не только поощрительно, но и неизбежно. Чтобы общение было веселым и приятным, можно поиграть в предложенные игры, не отрываясь при этом от своих повседневных забот. А чтобы заинтересовать ребенка, дайте ему какой-нибудь предмет, например, мяч. Предложенные игры развивают память, речь, логическое мышление, воображение, умения детей ориентироваться во времени.

 

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.

То, что было, то, что будет,

Каждый помнит — не забудет.

Ход игры: Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы:

Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера?

Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел?

Я еще узнать хотела — Что ты завтра будешь делать?

Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.

Вариант.  Дети рассказывают о том, что было с ними вчера, сегодня и что они собираются делать завтра. Содержание рассказов может быть как реальным, так и вымышленным.

 



Игра «Утро, день, вечер, ночь»

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.

Утро, вечер, день и ночь навсегда уходят прочь.

Провожать их не спеши, что ты делал, расскажи.

Ход игры: Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером?

Варианты. 1. «Назови «соседей» утра». 2. «Сначала вечер, а потом?..» 3. «Назови пропущенное слово» (Мы завтракаем утром, а обедаем...)

 

Игра «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Ход игры: Ведущий, бросая мяч ребенку или просто спрашивает. Может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...» Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели.

В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели.

 

Игра «Месяцы и их последовательность»

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Месяц к месяцу встает — Каждый всех их назовет.

Ход игры: Аналогично с предыдущей игрой, проговаривая названия месяцев.

 



Игра «Что за чем?»

Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.

Что за чем у нас идет каждый год и круглый год?

Ход игры: Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему.

Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?» «Сколько месяцев в году?» «Назовите летние месяцы». «Назовите первый месяц весны». «Назовите последний месяц зимы». «С какого месяца начинается осень?» «Каким месяцем заканчивается осень?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!