Консультация для родителей.
Словесные игры с детьми,
«Не отрываясь от суеты»
Несмотря на современный ритм жизни, общение с детьми не только поощрительно, но и неизбежно. Чтобы общение было веселым и приятным, можно поиграть в предложенные игры, не отрываясь при этом от своих повседневных забот. А чтобы заинтересовать ребенка, дайте ему какой-нибудь предмет, например, мяч. Предложенные игры развивают память, речь, логическое мышление, воображение, умения детей ориентироваться во времени.
Игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.
То, что было, то, что будет,
Каждый помнит — не забудет.
Ход игры: Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы:
Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера?
Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел?
Я еще узнать хотела — Что ты завтра будешь делать?
Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.
Вариант. Дети рассказывают о том, что было с ними вчера, сегодня и что они собираются делать завтра. Содержание рассказов может быть как реальным, так и вымышленным.
Игра «Утро, день, вечер, ночь»
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.
Утро, вечер, день и ночь навсегда уходят прочь.
Провожать их не спеши, что ты делал, расскажи.
Ход игры: Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером?
Варианты. 1. «Назови «соседей» утра». 2. «Сначала вечер, а потом?..» 3. «Назови пропущенное слово» (Мы завтракаем утром, а обедаем...)
Игра «Лови, бросай, дни недели называй»
Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.
Ход игры: Ведущий, бросая мяч ребенку или просто спрашивает. Может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...» Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели.
В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели.
Игра «Месяцы и их последовательность»
Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.
Месяц к месяцу встает — Каждый всех их назовет.
Ход игры: Аналогично с предыдущей игрой, проговаривая названия месяцев.
Игра «Что за чем?»
Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.
Что за чем у нас идет каждый год и круглый год?
Ход игры: Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему.
Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?» «Сколько месяцев в году?» «Назовите летние месяцы». «Назовите первый месяц весны». «Назовите последний месяц зимы». «С какого месяца начинается осень?» «Каким месяцем заканчивается осень?»