СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоративное рисование можеть наиболее эффективно подготовить руку ребенка к письму, одновременно помочь в эстетическом и нравственном воспитании.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования"»

 Консультация для родителей: «Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования» Подготовила: Васильева Светлана Владимировна

Консультация для родителей:

«Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»

Подготовила: Васильева Светлана Владимировна

«Рука – это инструмент всех инструментов»  Аристотель «…он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит с ощущениями, которые получает от своих рук…»  Жан- Жак Руссо

«Рука – это инструмент всех инструментов»

Аристотель

«…он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте

ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он

учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость,

тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах

окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то,

что видит с ощущениями, которые получает от своих

рук…»

Жан- Жак Руссо

 В период дошкольного детства и в семье, и в детском саду важно подготовить руку к письму, а не научить ребёнка писать.  Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.

В период дошкольного детства и в семье, и в детском саду важно подготовить руку к письму, а не научить ребёнка писать.

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений: -развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация) - развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме, -развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий), - развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке)

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

-развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация)

- развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

-развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),

- развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке)

Что же может помочь подготовить руку ребенка к письму и одновременно решить вопросы эстетического, нравственного воспитания, развития мыслительной деятельности ребенка?  Наиболее эффективно это делает декоративное рисование . Технические приемы рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки – ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, другие детали. Ритмичность в расположении элементов декоративного узора способствует и развитию чувства ритма у ребенка. Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки. Многие детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны.

Что же может помочь подготовить руку ребенка к письму и одновременно решить вопросы эстетического, нравственного воспитания, развития мыслительной деятельности ребенка?

Наиболее эффективно это делает декоративное рисование . Технические приемы рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки – ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, другие детали. Ритмичность в расположении элементов декоративного узора способствует

и развитию чувства ритма у ребенка. Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки. Многие детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны.

1.Рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность, так как рисунок представляет

собой тот же рассказ, но не только словами. А изобразительными средствами.

2.Возникновение под карандашом или кистью изображения доставляет детям большою радость

очень важно, что ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и

находить им применение.

3. Детский рисунок также может послужить психологическим тестом, который отражает многие

черты характера ребенка.

4. При знакомстве с изделиями декоративно-прикладного искусства перед детьми раскрывается

разнообразие и богатство культуры народа, усваивается многогранность традиций и обычаев,

передаваемых от поколения к поколению.

5. Во время ознакомления с изделиями народных мастеров обогащается словарный запас детей.

Дети называют предметы (чашка, ладья, матрешка, дымковская игрушка и т.д.); материал, из

которого они изготовлены, и элементы росписи (розаны, бутон, завитки, кудрины, гирлянды).

6. При рассмотрении узора хорошо проходит обучение по образному сравнению: на хохломских

чашках травка огнем горит, узор гжели похож на мрамор, дымковская игрушка – на сказку.

Описывая изделия мастеров, дети рассказывают о цвете, назначении, форме, истории

создания, что способствует развитию грамотной связной речи.

7. Еще одно преимущество декоративного рисования заключается в том, что многие его

элементы рисуют красками, полученными с помощью смешивания и наложения.

В результате упражнений в рисовании узоров движения руки детей становятся более уверенными, плавными, целенаправленными. Воспитателю необходимо научить ребенка не напрягать руку и пальцы при рисовании, дифференцировать силу нажима в работе с карандашами, красками, фломастерами, четко передавать конфигурацию элементов узора, отображать ритм, симметрию расположения украшения, аккуратно и тщательно использовать изобразительный материал.

В результате упражнений в рисовании узоров движения руки детей становятся более уверенными, плавными, целенаправленными.

Воспитателю необходимо научить ребенка не напрягать руку и пальцы при рисовании, дифференцировать силу нажима в работе с карандашами, красками, фломастерами, четко передавать конфигурацию элементов узора, отображать ритм, симметрию расположения украшения, аккуратно и тщательно использовать изобразительный материал.

В орнаментальной деятельности дети практически познают приемы расположения элементов на плоскости (сверху, снизу, справа, слева, между, над, под, посередине, с краю и т. д.), учатся правильно определять направление линий и движений руки (сверху вниз, слева направо, прямо, наклонно, посередине), знакомятся с протяженностями (длина, ширина, высота), овладевают умением измерять на глаз (большой, маленький, одинаковые, равные, половина и др.).

В орнаментальной деятельности дети практически познают приемы расположения элементов на плоскости (сверху, снизу, справа, слева, между, над, под, посередине, с краю и т. д.), учатся

правильно определять направление линий и движений руки (сверху вниз, слева направо, прямо, наклонно, посередине), знакомятся с протяженностями (длина, ширина, высота), овладевают умением

измерять на глаз (большой, маленький, одинаковые, равные, половина и др.).

Поэтому, в процессе узорной деятельности происходит интенсивное развитие движений руки ребенка, кисти, пальцев, глазомера, дети усваивают порядок начертания элементов, фигур равномерными движениями.

Поэтому, в процессе узорной деятельности происходит интенсивное развитие движений

руки ребенка, кисти, пальцев, глазомера, дети усваивают порядок начертания элементов,

фигур равномерными движениями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!