СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных приѐмов в работе с детьми по развитию мелкой моторики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей на тему развития мелкой моторики. Приведен перечень игр развивающих мелкую моторику.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Использование нетрадиционных приѐмов в работе с детьми по развитию мелкой моторики»»

Консультация для родителей

«Использование нетрадиционных приѐмов в работе с детьми по развитию мелкой моторики»


Упражнение с круглой щёткой для волос. Берѐм круглую щѐтку для волос. Катаем щѐтку между ладонями, приговаривая:

«У сосны, у пихты, у ѐлки Но ещѐ сильней, чем ельник,

Очень колкие иголки. Вас уколет можжевельник».

Массаж подушечек пальцев. «Дружные пальчики». Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая еѐ. На каждую строчку стиха – разминание подушечки одного пальца.

«Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит, никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный, он как раз по середине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится».

Упражнения с крупой. Берѐм яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпаем по подносу любую мелкую крупу. Проводим пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем позволим малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны и т.д.).

Подбираем пуговицы разного цвета и размера. Сначала выкладываем рисунок сами, затем просим малышей сделать тоже самостоятельно. После того как дети научатся выполнять задание без нашей помощи, предложим им придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

Упражнение с решёткой для раковины. Берѐм решѐтку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ходим указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударные слог. «Ходить» можно поочерѐдно, то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря при этом:

«В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».


Упражнение с пельменницей.

Поверхность пельменницы, похожа на соты. Двумя пальцами (указательным и средним) изображаем пчелу, летающую над сотами:
«Пальцы как пчѐлы, летают по сотам

Хватит ли мѐда всем нам до весны?

Чтобы не снились голодные сны?».

И в каждую входят с проверкою: что там?

«Сухой пальчиковый бассейн»

Насыпаем в большую ѐмкость с низкими бортиками 1кг гороха или фасоли. Запускаем туда руки и месим тесто, приговаривая:

«Месим, месим тесто, есть в печи место.

Будут-будут из печи булочки и калачи».

Упражнение с горохом.

Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладываем горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и

безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берѐм горошину и удерживаем еѐ остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берѐм следующую горошину, потом ещѐ и ещѐ – так набираем целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Упражнение с крышками.

Две крышки от пластиковых бутылок кладѐм на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

Тоже самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«Дидактический стол».

К столу приклеены горлышки от пластиковых бутылок, объединѐнные общим сюжетом. Ребѐнок, прикручивая пробки, не только создаѐт общий сюжет, но и должен соотнести цвет пробки с цветом фона.

Упражнение с бельевой прищепкой.

Бельевой прищепкой (проверяем еѐ, чтобы она не была слишком тугой) поочерѐдно «кусаем» ногтевые фаланги) от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котѐнок глупыш,

Он думает это не палец, а мышь. (смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Натягиваем верѐвку на уровне плеч ребѐнка и даѐм ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребѐнок цепляет прищепку к верѐвке: «Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину верѐвку».

Упражнение с верёвкой.

Берѐм верѐвку (толщиной с мизинец ребѐнка) и завязываем на ней 12 узлов. Подвешиваем еѐ вертикально. Ребѐнок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазанье по канату) и так двигается дальше, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!