СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Домашняя игротека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашняя игротека знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. При отборе игр учитывается большая загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Домашняя игротека"»

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

Уважаемые родители!

Когда все домашние дела переделаны, хочется с пользой провести время, поиграть в новые интересные игры с детьми. Но, частенько фантазии на новые занятия не хватает. А скучающий ребенок начинает капризничать, мультики надоели, рисовать тоже нет настроения. Чем же занять малыша? Увлекательное занятие можно найти на кухне. Детишкам нравится возиться с тестом. Эластичную массу приятно мять в руках, смешивать различные ингредиенты тоже интересно. Вот и используем это для интересного и увлекательного занятия.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:

«Помогаю маме». Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

«Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

«Делаем сырники». Наденьте на малыша фартук, закатайте рукава. Положите в глубокую миску все необходимое: творог, яйца, муку и что еще вы обычно кладете в тесто для сырников. Пусть ребенок все это перемешает, если сможет. Если нет, дайте ему готовое тесто. Из теста для сырников можно просто скатывать шарики или колбаски. Заодно можно поупражняться в счете: "Этот сырник для мамы, этот для папы... Сколько всего?" Сделанные собственными ручками сырники будут для ребенка самыми вкусными. А еще таким образом, ваш малыш почувствует себя нужным семье, если, конечно, его труд оценят по достоинству.

«Воздушный хоккей». Эта полезная игра для детей поможет развить зрительную координацию и научит владеть дыханием. На столе с двух сторон расположите "ворота", например пустые коробки из-под обуви. На середину стола поместите кусочек ваты. Цель игры: с помощью дыхания задуть кусочек ваты в ворота противника. Для мальчишек невозможно обойтись без беготни. Подвижные игры для детей дома тоже можно устроить, конечно, не с таким размахом, как на улице. Например, поставить у стенки несколько пластмассовых ведерок и устроить соревнование "Меткий стрелок", стараясь как можно чаще попасть в ведерки теннисным или другим шариком.

«Перекладывание». Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребенку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать легкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно!

Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее...

Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.


«Переливание». Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!!!


«Делаем пирамидку». Это упражнение замечательно развивает мелкую и так называемую пишущую моторику, а также усидчивость и глазомер малыша. Нанизывать яркие кусочки хозяйственной поролоновой губки на деревянную палочку (выйдет подобие пирамидки). Заостряйте внимание ребенка на последовательности цвета и формы нанизываемых бусин, но и давайте полную свободу его фантазии. В результате все равно получится некое уникальное изделие. Не забудьте искренне похвалить получившуюся пирамидку и оставить ее на некоторое время в неразобранном виде!


Игры на обогащение словаря ребенка:

«Давайте искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам в ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно играть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок». «Из яблок сок…(яблочный); из груш…(грушевый); из вишни…(вишневый);из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. п.


По дороге из детского сада (в детский сад).

«Волшебные очки». Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (синим, зеленым и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало , с кажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом и пр.

«Я дарю тебе словечко». Цель – расширить словарь ребенка; объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю, родители дарят ребенку новое для него слово: не просто называют его, но и объясняют значение. Слова самые разные: «весенние» (капель, проталина, наст…), «тяжелые» (Гиря, штанга…), «легкие» (пух, облако, перышко…).



«Домашняя игротека»

Игра для семейного счастья

Многие родители покупают детям дорогие игрушки, водят их на разные занятия, но извечная просьба: «Поиграй со мной!», вызывает у них зубную боль. Почему? Они не любят общаться со своим ребенком? Да нет же! Просто родители разучились играть, не знают, как это делается, не умеют с головой уйти в игру и получить от нее такое же удовольствие, как и ребенок.

Но играть можно научиться, и не бойтесь, что у вас что-нибудь не получится.

Давайте ответим себе на несколько простых вопросов:

- Знаем ли мы возрастные особенности детской игры (какие игры подходят детям разного возраста)?

- Используем ли мы возможности игры для поддержания дисциплины и соблюдения режимных моментов?

- Есть ли у нас в запасе широкий выбор игр для различного применения (дома, на улице, в гостях, в транспорте, во время болезни и т.д.)?

- Умеем ли мы управлять поведением и эмоциональным состоянием ребенка с помощью игры?

- Знаем ли мы вообще что такое "домашняя игротека" в ее настоящем понимании и способны ли, скажем, превратить в занимательный и познавательный процесс знакомство с ложкой-поварешкой или мыльными пузырями?

На «Домашней игротеке» Вы узнаете, как создавать развернутую игру из того материала, который всегда под руками и не требует сложно приготовительной работы. Вы узнаете, как создавать интересные познавательные игры и игрушки из самых простых вещей:

тюлевой занавески

старой перчатки

кляксы

соленого теста

пальцев рук

узора на оконном стекле

шнурков от ботинок

листа белой бумаги...и многого другого!

Кроме того, Вы научитесь превращаться из взрослого и скучного наблюдателя в друга и партнера по играм для сына или дочери. Ради этого стоит потрудиться!







Домашняя игротека

Домашняя игротека знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. При отборе игр учитывается большая загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих домашних игр рекомендуются «игры на кухне». На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребёнка. «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вытащить из борща? Винегрета? Кухонного шкафа или плиты? И т. д. «Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока всё не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «горькие», «солёные» слова. Можно так же играть с ребёнком с целью развития грамматического строя речи: «Приготовим сок». «Из яблок сок…(яблочный); из груш…(грушевый); из слив…(сливовый); из вишни…(вишнёвый); из малины, моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.» По дороге из детского сада или в детский сад, с малышом можно поиграть в следующие игры: «Я заметил». «Давай проверим кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы мимо, которых мы проходим; а ещё обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик- он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребёнок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. «Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным, синим, и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.» «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей…(чирикает). Сова летает, а заяц…(бегает, прыгает). У коровы телёнок, а у лошади…(жеребёнок) и т. п. Во время прогулки с ребёнком можно поиграть в речевые игры, используя мяч. Например: «Игры с мячом». «Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начнём: жаба, стул, ёжик, книга, жук…». Аналогично проводится игра с другими звуками: «с», «р», «ш» и т. д. Родителям необходимо помнить, что нельзя принуждать ребёнка играть в эти игры. Просто нужно постараться не навязчиво заинтересовать его игрой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!