СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Газета "Домовенок" для родителей "Ах, лето, лето!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В газете даны консультации для родителей дошкольников о том, где и как с семьей можно организовать летний отдых, о роли сонечных ванн  купания  для закаливания детского организма в летний период.В домашней игротеке подобраны разнообразные дидактические игры  для развития детей  в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Газета "Домовенок" для родителей "Ах, лето, лето!"»

Газета для родителей

АВГУСТ 2017года

МБДОУ № 3


Лето, лето,

сказочное лето! От чудес кружится голова… Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасна летняя пора!


Лето, наверное, самое долгожданное время года для каждого человека, в том числе и детей. Мы все мечтаем о теплых солнечных днях, когда сможем отправиться на дачу или в путешествие. Наши детки не исключение, они тоже устают от своей маленькой работы – детского сада. И перед родителями в этот период стоит очень ответственная задача по организации досуга дошкольника  летом. Лучше всего вывести ребенка на свежий воздух, к бабушкам в деревню. Поездка к морю тоже отличный способ отдохнуть и набраться сил. Детский оздоровительный лагерь тоже отлично. Но что делать тем родителям, у кого нет отпуска или возможностей. Выход есть. Постарайтесь как можно больше времени провести со своим ребенком. Гуляйте в нашем прекрасном парке, посетите музей, кинотеатр, просто ходите вечером погулять в парк или сквер около вашего дома. Все это способствует улучшению здоровья и настроения вашего ребенка.

Вы скажите, что все это годится для хорошей солнечной погоды, а что делать, если дождь? Посетите с ребенком музей, кинотеатр и т. д. Дома можно почитать, порисовать, поиграть в настольные игры. Постарайтесь обеспечить своего ребенка всем этим заранее (не забывайте, что игры и книги должны соответствовать возрасту ребенка).

Лето это не только время для отдыха, но и прекрасное время для обучения чему-то новому. Вы спросите чему? Всему тому, на что весь год не хватало сил и времени. Например, можно научить кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате, играть в шашки и детское домино, фотографии, рисованию на природе, одним словом здесь вам поможет только ваша фантазия или интернет.

Находясь с ребенком на природе, общественном транспорте, путешествии, или просто дома не забывайте, пожалуйста, о безопасности вашего ребенка. Проговорите правила поведения и действия, которые помогут ему, если он попал в беду. Например: заучите ФИО, адрес проживания, телефоны экстренных служб, по возможности телефон одного из родителей. И помните сначала объясните правила безопасности и только потом отправляйтесь в путь.

Находясь с ребенком дома, не оставляйте его наедине с самим собой, а поиграйте с ним, ведь ведущая деятельность в дошкольном возрасте - это игра, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение.

Летом можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, водою наиграться с песком, таким прохладным и податливым, с водой, не боясь забрызгать платье и намочить обувь. Пребывание на воздухе полезно не только для здоровья , но и имеет большое воспитательное значение, помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение.


Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно, начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

  2. В воде дети должны находиться в движении

  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды

  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Катаемся на велосипеде, самокате

Для развития координации, очень хорошо подходит ребенку велосипед или самокат. Он должен подходить малышу по размеру и возрасту. Катание на велосипеде укрепляет мышцы ног ребенка. Можно мелом нарисовать пешеходный переход, где будет ходить мама-пешеход, нарисовать светофор. Так ребенок интересно выучит правила дорожного движения. А если вместе с друзьями устроить гонки на велосипедах – то интересное соревнование
вам обеспечено!

Играем в песке

Песок не пропустит не один ребенок. И это очень полезно для моторики рук. Что только не происходит в песочнице: строятся замки, туннели, проезжают машины, лепятся пирожки, возводятся башни-великаны. Игры с песком могут развивать не только маленькие пальчики, но и логическое мышление, память, внимание. Когда лепим куличики –находим самый большой, самый маленький.

Играем с мячом

Возьмите с собой на прогулку мяч. Игры с мячом развивают у ребенка зрительно-моторную координацию. Мяч можно бросать друг другу, скатывать с горки, катить по земле, бросать в цель или корзину. Покажите крохе, что мяч можно пинать ногой – может у вас
вырастет будущий футболист! Учите малыша пинать мяч как правой, так и левой ногой.


У самого синего моря

Если у вас есть возможность выбраться с ребенком на море или любой другой водоем, ребенок с удовольствием будет играть и развиваться здесь. Собирайте различные камешки, ракушки. Сравнивайте их по размеру, цвету, форме, считайте, выкладывайте интересные картинки из них на песке. А когда ребенок зайдет в воду, поиграйте с ним в игры на пляже.

В лесу Много интересного и нового может узнать ребенок, находясь в лесу: о птицах, животных, насекомых, растениях. Очень важно, чтобы открытия и исследования ребенка были безопасными и не во вред здоровью. Лес предоставляет огромные возможности для развития и формирования различных навыков у ребенка. Дети старшего дошкольного могут овладеть навыками ориентирования на местности, основами выживания в условиях леса. Времяпрепровождение в лесу можно дополнить сбором растений для гербария, желудей, шишек и т.д. В дальнейшем весь собранный материал может быть использован на занятиях в детском саду. Во время игр в лесу родители ни в коем случае не должны терять бдительность. Ребенок очень легко может потеряться, заблудиться, причинить травму

Рисуем мелками

Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите малыша – чего не хватает? Изучать геометрически фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева.




Игры с песком.

Любимая детская деятельность в летний период – строительство из песка. Песок должен быть чистым и влажным.

Детям 2-4 лет нецелесообразно отводить большие песочницы, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, их действия чаще носят процессуальный характер, постройки еще несовершенны и просты. Для работы с песком ребенку можно предложить пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, знакомых ребенку животных, транспортные средства.

Для организации строительства из песка с детьми 4-5 лет используются те же материалы, с увеличением количества различных дополнительных средств: пластин из фанеры разного размера и формы, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края зачищены), природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек и др.).

Детям 6-7 лет предлагайте более мелкие игрушки, увеличьте количество разнообразного дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), различные пластмассовые и металлические коробки, банки раной формы и размера (для формовки) и др. Для строительства используются емкости, которые наполняются водой, полиэтиленовая пленка, которой выстилается дно сооружений.

Организуя работу, чаще сами включайтесь в строительство, объясняйте, показывайте примеры работы с материалом, помогайте ребенку развивать сюжет игры. Развитию интереса к строительству способствует привлечение ребенка к изготовлению различных поделок, которые он использует для обыгрывания построек. В процессе работы задавайте ему такие вопросы, которые способствуют развитию изобретательности, стремления к творчеству и поиску, учите выражать его свои мысли и желания: “ пригласи поиграть! Поблагодари за помощь! Угости кукол “пряниками”, “пирожками” из песка”.

Недопустимо, чтобы ребенок бесцельно копался в песке. Старайтесь организовать деятельность ребенка так, чтобы в писке кипела активная жизнь, интересная и содержательная.



Играем с водой.

Для игр с водой можно сделать катамараны из трехгранных молочных пакетов. У пакетов срезают одну из сторон, затем развертывают его так, чтобы получился квадратный карман, и разрезают. Получится одна часть катамарана, затем так же образом делают другую, сшивают обе части друг с другом, раздвигают каждую и вставляют палочки – распорки. Чтобы сделать яхту, нужно разрезать такой же молочный пакет, затем угол загнуть вовнутрь и сделать четкую линию сгиба. для изготовления теплохода потребуются две пластины из пенопласта. Одна толстая – основание, другая тонкая – верхняя палуба, куски пенопласта кубической формы, несколько катушек, заостренные палочки и шпагат. У пластины надо закруглить углы, расставить катушки наложить тонкую пластинку и, протыкая ее, пропустить палочки через отверстия в катушках, соединить с толстой пластиной, сделав в ней углубления так, чтобы детали хорошо скрепились и остались сверху одинаковые по длине отрезки палочек; связать их между собой шпагатом, накидывая на каждую следующую петлю. Затем украсить теплоход по своему желанию. Можно смастерить домик для лебедей, буйки, осьминога, дельфина, водолаза и другие игрушки.



Играем с ветром.

Для игры с ветром можно делать разные игрушки – вертушки. Для их изготовления понадобится бумага, картон, палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета, их прибивают не только по одной на палочку, но и сразу по несколько.

Для игры “самолеты” можно сделать ободочки с вертушками – пропеллерами, которые надевают на голову.

Предлагаем и другие виды вертушек, которые ребенок может сделать сам. Для изготовления вертушки “солнышко” к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, слаженные пополам, одна сторона которых отогнута.

Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее. Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки, чтобы они лучше держались , их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество

В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет летать над тобой, правда, не очень высоко.


Из подарков природы.

Лето – благодатная пора для организации работы с природным материалом. Во время прогулок привлекайте внимание детей к окружающей природе, не проходите мимо причудливо изогнутых ветвей, корней, сучьев, древесных грибов, разнообразных растений. Учите ребенка любоваться этой красотой и многообразием, наблюдать, находить сходство с живыми или сказочными существами.

Изготовление поделок из природного материала – увлекательное занятие. Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Работая с природными материалом, ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, координация движений рук.

Веселого вам отдыха и интересных игр летом!

















Номер подготовила старший воспитатель Савченко И.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!