Оборудование: Прозрачные пластмассовые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, молоко, картинка. Краски, кисточка. Вата. Носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, масло мяты, салфетки, аудиозапись «Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой, стаканчики с окрашенной водой, ватман, поролон
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. |
Задачи: Обучающие: -способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды, формах и видах воды -развивать речь, мышление, любознательность Развивающие: -развивать умение делать выводы, умозаключения -развитие умения составлять алгоритмы Воспитательные: -воспитывать экологическую культуру -аккуратность при работе -слаженной работе в коллективе |
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемые результаты |
Мотивация Опыты | (звучит аудиозапись «вода») Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну юных исследователей… Какой формы вода? На столе лежит куб и шар. Воспитатель спрашивает: Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и нальем в нее воду, а затем перельем воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, постоянно | Читает стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит- Паром чайника свистит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить, Без нее нам не прожить! Воспитатель показывает алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы и вывешивает на магнитную доску. | Дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследований Ответы детей, учатся делать вывод | Вызвать интерес у детей к исследовательской деятельности Развивается логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения |
| меняется. Какого цвета вода? Возьмем два стакана-один с водой, другой с молоком. За каждым стаканом размещается картинка. Вода-растворитель А есть ли у воды вкус? | Воспитатель показывает алгоритм, символизирующий прозрачность воды и вывешивает его на доску Воспитатель предлагает 1 ребенку добавить в воду соль, 2 ребенку сахар А теперь предлагаю положить в воду муку и подсолнечное масло(двое детей выполняют задание) | Внимательно смотрят. Делают вывод Дети пробуют воду на вкус | Делают вывод, обосновывают умозаключения Высказывают свое мнение |
Физминутка | Ребята, я вас приглашаю на веселую физминутку «К речке быстрой…» | Воспитатель говорит слова: К речке быстрой мы спустились наклонились и умылись Раз, два, три, четыре, Вот так славно освежитесь Делать так руками нужно: Вместе- раз, это брасс, Одной, другой-это кроль Вышли на берег крутой И отправились домой… | Дети повторяют движения за воспитателем | Снятие напряжения |
Опыты | Воспитатель предлагает детям вернуться к столу для продолжения исследований воды | Обращает внимание детей на стакан, где мы растворяли муку. Что же мы видим? | Ответы детей Находят соответствующий алгоритм | Вывод, умозаключение: не все вещества растворяются в воде |
| | Посмотреть на стакан, где мы налили масло… | | |
Речевая игра | Воспитатель предлагает детям поиграть в речевую игру: «вода-это…» | Воспитатель предлагает определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей, рыб… | Рассматривают один и тот же объект с разных точек зрения | Активизируется опыт, знания, накопленный у детей |
Рефлексия | Воспитатель предлагает «поиграть красками» | На ватман с помощью пипетки капают разноцветные капельки, смешиваются краски | Любуются полученным изображением | Развиваются творческие способности у детей |
Результат опытно-экспериментальной деятельности | Ребята, вот мы и закончили свои исследования свойств воды. Что нового вы сегодня узнали, какой опыт вам понравился больше, почему… | Побуждает детей проанализировать проделанную работу | Высказывание по поводу проведенных опытов | Учатся анализировать свои действия и результат проделанной работы. |
Задание | Предложить дома узнать новые опыты с использованием воды | Стимулировать детей к экспериментальной деятельности | Появляется желание делиться с другими своими знаниями | Воспитывать желание учиться и развиваться |