СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование уроков

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разные типы уроков и особенности их конструирования в информационно- образовательной среде.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование уроков»

Попробовать уйти от традиционного… Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер , который ставит главной задачей развитие личности ученика. Уход от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков

Попробовать уйти от традиционного…

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер , который ставит главной задачей развитие личности ученика. Уход от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков

требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования  Приоритетность планируемых образовательных результатов Использование видов учебной деятельности, направленных на достижение планируемых образовательных результатов Деятельностный характер обучения (через учебные ситуации / проблемные задачи) Индивидуализация в подборе заданий Акцент на самостоятельность в обучении Содержание урока только как инструмент в достижении запланированных образовательных результатов Отбор средств обучения, направленных на реализацию видов учебной деятельности в соответствии с новыми образовательными результатами

требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования

Приоритетность планируемых образовательных результатов

Использование видов учебной деятельности, направленных на достижение планируемых образовательных результатов

Деятельностный характер обучения (через учебные ситуации / проблемные задачи)

Индивидуализация в подборе заданий

Акцент на самостоятельность в обучении

Содержание урока только как инструмент в достижении запланированных образовательных результатов

Отбор средств обучения, направленных на реализацию видов учебной деятельности в соответствии с новыми образовательными результатами

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ

(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ

Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ

 Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю что значит уметь учиться     ( норма учебной деятельности ) 2. Хочу учиться 3. Могу учиться ( содержательные рамки ) 4. Зачем мне надо учиться

  • Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа:

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1. Знаю что значит уметь учиться

( норма учебной деятельности )

2. Хочу учиться

3. Могу учиться ( содержательные рамки )

4. Зачем мне надо учиться

1. Актуализация необходимых ЗУН 2. Обобщение ЗУН 3. Пробное учебное действие 4. Фиксация затруднения

1. Актуализация необходимых ЗУН

2. Обобщение ЗУН

3. Пробное учебное действие

4. Фиксация затруднения

Затруднение – причина – цель. ПРИЧИНА Ц Е Л Ь ЗАТРУДНЕНИЕ Я НЕ ЗНАЮ  УЗНАТЬ Я НЕ МОГУ ? ? ?

Затруднение – причина – цель.

ПРИЧИНА

Ц Е Л Ь

ЗАТРУДНЕНИЕ

Я НЕ ЗНАЮ

УЗНАТЬ

Я НЕ МОГУ

?

?

?

4. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа  и средств ее реализации. 1. Какое знание строю, чему учусь?  ( цель проекта ) 2. Как строю и с помощью чего?    ( выбор способа и средств ) 3. План построения нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

1. Какое знание строю, чему учусь?

( цель проекта )

2. Как строю и с помощью чего?

( выбор способа и средств )

3. План построения нового знания.

5. Реализация построенного проекта Цель этапа: построение и фиксация нового знания.  1.  Реализация построенного проекта 2.  Фиксация нового знания в речи и знаково  ( эталон ) 3.  Решение задачи, вызвавшей затруднение

5. Реализация построенного проекта

Цель этапа:

построение и фиксация нового знания.

1. Реализация построенного проекта

2. Фиксация нового знания в речи и знаково

( эталон )

3. Решение задачи, вызвавшей затруднение

Эталон: знаковая фиксация нового знания (знаковая фиксация N ) x + а = b I. x = b – a  Чтобы найти часть надо из целого II.  вычесть другую часть   x + а = b x = b – a III. b a x

Эталон:

знаковая фиксация нового знания

(знаковая фиксация N )

x + а = b

I.

x = b – a

Чтобы найти часть надо из целого

II.

вычесть другую часть

x + а = b

x = b – a

III.

b

a

x

6. Первичное закрепление с комментированием во  внешней речи Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях .  1. Решение типовых заданий  на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи ( всеми учащимися )

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель этапа:

применение нового знания в типовых заданиях .

1. Решение типовых заданий

на новое знание

2. Проговаривание во внешней речи

( всеми учащимися )

Эталон для самопроверки: реализация способа действия, соотнесенная с эталоном  Решите уравнение:  х + 15 = 27 Пример: Эталон для самопроверки на новый способ действия:  х  + 15 = 27 x + а = b х = 27 – 15 x = b – a х = 12

Эталон для самопроверки:

реализация способа действия, соотнесенная с эталоном

Решите уравнение:

х + 15 = 27

Пример:

Эталон для самопроверки на новый способ действия:

х + 15 = 27 x + а = b

х = 27 – 15 x = b – a

х = 12

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы   ( решение типовых заданий ) 2. Самопроверка  ( по эталону для самопроверки ) 3.  Коррекция ошибок 4 . Ситуация успеха

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

1. Выполнение самостоятельной работы

( решение типовых заданий )

2. Самопроверка

( по эталону для самопроверки )

3. Коррекция ошибок

4 . Ситуация успеха

8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое  знание связывается с ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения  последующих тем

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа:

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1. Границы применимости нового знания

2. Задания, в которых новое

знание связывается с ранее изученными

3. Задания на повторение

4. Задания на пропедевтику изучения

последующих тем

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Фиксация нового содержания 2.  Рефлексия учебной деятельности  ( затруднение, цель, результат,  как достигнут результат ) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1. Фиксация нового содержания

2. Рефлексия учебной деятельности

( затруднение, цель, результат,

как достигнут результат )

3. Самооценка деятельности на уроке

4. Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!