Попробовать уйти от традиционного…
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер , который ставит главной задачей развитие личности ученика. Уход от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков
требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования
Приоритетность планируемых образовательных результатов
Использование видов учебной деятельности, направленных на достижение планируемых образовательных результатов
Деятельностный характер обучения (через учебные ситуации / проблемные задачи)
Индивидуализация в подборе заданий
Акцент на самостоятельность в обучении
Содержание урока только как инструмент в достижении запланированных образовательных результатов
Отбор средств обучения, направленных на реализацию видов учебной деятельности в соответствии с новыми образовательными результатами
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ
(ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
Логика построения урока ОНЗ на основе ТДМ
- Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа:
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1. Знаю что значит уметь учиться
( норма учебной деятельности )
2. Хочу учиться
3. Могу учиться ( содержательные рамки )
4. Зачем мне надо учиться
1. Актуализация необходимых ЗУН
2. Обобщение ЗУН
3. Пробное учебное действие
4. Фиксация затруднения
Затруднение – причина – цель.
ПРИЧИНА
Ц Е Л Ь
ЗАТРУДНЕНИЕ
Я НЕ ЗНАЮ
УЗНАТЬ
Я НЕ МОГУ
?
?
?
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа:
постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
1. Какое знание строю, чему учусь?
( цель проекта )
2. Как строю и с помощью чего?
( выбор способа и средств )
3. План построения нового знания.
5. Реализация построенного проекта
Цель этапа:
построение и фиксация нового знания.
1. Реализация построенного проекта
2. Фиксация нового знания в речи и знаково
( эталон )
3. Решение задачи, вызвавшей затруднение
Эталон:
знаковая фиксация нового знания
(знаковая фиксация N )
x + а = b
I.
x = b – a
Чтобы найти часть надо из целого
II.
вычесть другую часть
x + а = b
x = b – a
III.
b
a
x
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Цель этапа:
применение нового знания в типовых заданиях .
1. Решение типовых заданий
на новое знание
2. Проговаривание во внешней речи
( всеми учащимися )
Эталон для самопроверки:
реализация способа действия, соотнесенная с эталоном
Решите уравнение:
х + 15 = 27
Пример:
Эталон для самопроверки на новый способ действия:
х + 15 = 27 x + а = b
х = 27 – 15 x = b – a
х = 12
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа:
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
1. Выполнение самостоятельной работы
( решение типовых заданий )
2. Самопроверка
( по эталону для самопроверки )
3. Коррекция ошибок
4 . Ситуация успеха
8. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа:
включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
1. Границы применимости нового знания
2. Задания, в которых новое
знание связывается с ранее изученными
3. Задания на повторение
4. Задания на пропедевтику изучения
последующих тем
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа:
соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
1. Фиксация нового содержания
2. Рефлексия учебной деятельности
( затруднение, цель, результат,
как достигнут результат )
3. Самооценка деятельности на уроке
4. Домашнее задание