СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекторий для молодых специалистов. Занятие 5. Конструирование урока обобщения знаний и умений. Самоанализ урока.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекторий для молодых специалистов. Занятие 5. Конструирование урока обобщения знаний и умений. Самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Лекторий для молодых специалистов. Занятие 5. Конструирование урока обобщения знаний и умений. Самоанализ урока.»

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Лекторий для молодых специалистов города Ярославля Подготовил: Методист отдела сопровождения образовательной практики Кукушкина А. В. 26 марта 2018 г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Лекторий

для молодых специалистов города Ярославля

Подготовил:

Методист отдела сопровождения образовательной практики

Кукушкина А. В.

26 марта 2018

г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Кукушкина Анна Владимировна  Учитель математики МОУ «Лицей № 86» Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО» Телефон: *-***-***-**-** E-mail:  kukushkina.anna.78@mail.ru Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Кукушкина

Анна Владимировна

Учитель математики МОУ «Лицей № 86»

Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО»

Телефон: *-***-***-**-**

E-mail: [email protected]

Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Занятие 5 Конструирование урока обобщения знаний и умений. Самоанализ урока. 26 марта 2018 г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Занятие 5

Конструирование урока обобщения знаний и умений.

Самоанализ урока.

26 марта 2018

г. Ярославль

Важные факты занятия 1 Урок - основная организационная единица процесса обучения Планируем Представляем Анализируем

Важные факты занятия 1

Урок - основная организационная единица процесса обучения

Планируем

Представляем

Анализируем

Важные факты занятия 1 Планируем (для системы: учитель-ученик) Цель Настроение Общение Деятельность Стиль урока

Важные факты занятия 1

Планируем

(для системы: учитель-ученик)

Цель

Настроение

Общение

Деятельность

Стиль урока

Важные факты занятия 2 Современный урок – это  урок активной познавательной деятельности учащегося… Этапы моделирования современного урока: Целеполагание Отбор содержания Подбор материала Подбор методов, приемов, средств обучения

Важные факты занятия 2

Современный урок – это урок активной познавательной деятельности учащегося…

Этапы моделирования современного урока:

Целеполагание

Отбор содержания

Подбор материала

Подбор методов, приемов, средств обучения

Важные факты занятия 2 Целеполагание – это  процесс выявления целей и задач учителя и ученика, их предъявления друг другу, согласования и достижения .

Важные факты занятия 2

Целеполагание – это

  • процесс выявления целей и задач учителя и ученика,
  • их предъявления друг другу,
  • согласования и достижения .
Важные факты занятия 2 Поурочная цель раскрывает специфику каждого конкретного урока темы Ознакомление с учебным материалом Усвоение основных понятий темы и формирование умений Закрепление знаний и развитие умений Обобщение и систематизация изученного

Важные факты занятия 2

Поурочная цель раскрывает специфику каждого конкретного урока темы

  • Ознакомление с учебным материалом
  • Усвоение основных понятий темы и формирование умений
  • Закрепление знаний и развитие умений
  • Обобщение и систематизация изученного
Важные факты занятия 2 Как сформулировать поурочную цель? Образовательная цель Развивающая цель слова – помощники: Воспитательная цель глагол отглагольное существительное сформулировать.. отглагольное существительное описать… развитие… формирование умения… обобщить… развитие… формирование…

Важные факты занятия 2

Как сформулировать поурочную цель?

Образовательная цель

Развивающая цель

слова – помощники:

Воспитательная цель

глагол

отглагольное существительное

сформулировать..

отглагольное существительное

описать…

развитие…

формирование умения…

обобщить…

развитие…

формирование…

Важные факты занятия 2 Этапы постановки поурочной цели: Сформулировать тему урока Определить тип урока Сформулировать поурочную цель Перечислить планируемые результаты

Важные факты занятия 2

Этапы постановки поурочной цели:

Сформулировать тему урока

Определить тип урока

Сформулировать поурочную цель

Перечислить планируемые результаты

Важные факты занятия 2 Цель целеполагания на уроке: создать внутреннюю мотивацию к обучению Учитель должен представить цель ученикам так, чтобы они её приняли и предложили свою

Важные факты занятия 2

Цель целеполагания на уроке:

создать внутреннюю мотивацию к обучению

Учитель должен представить цель ученикам так, чтобы они её приняли и предложили свою

Важные факты занятия 2 Приемы целеполагания на уроке: Визуальные Аудиальные Тема-вопрос Работа над понятием Яркое пятно Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка Подводящий диалог Собери слово Исключение Проблема предыдущего урока

Важные факты занятия 2

Приемы целеполагания на уроке:

Визуальные

Аудиальные

  • Тема-вопрос
  • Работа над понятием
  • Яркое пятно
  • Исключение
  • Домысливание
  • Проблемная ситуация
  • Группировка
  • Подводящий диалог
  • Собери слово
  • Исключение
  • Проблема предыдущего урока
Важные факты занятия 3 Выбор методов и приемов обучения Метод обучения – это совместная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение определенной цели обучения.

Важные факты занятия 3

Выбор методов и приемов обучения

Метод обучения – это

  • совместная деятельность педагога и учеников,
  • направленная на достижение определенной цели обучения.
Важные факты занятия 3   А В C D

Важные факты занятия 3

  • А
  • В
  • C
  • D

Важные факты занятия 3  Классификация методов А В C по способу передачи и усвоения информации  наглядные словесные практические

Важные факты занятия 3

Классификация методов

  • А
  • В
  • C

по способу передачи и усвоения информации

наглядные

словесные

практические

Важные факты занятия 3  Классификация методов А В C по логике построения учебного материала  индуктивные дедуктивные

Важные факты занятия 3

Классификация методов

  • А
  • В
  • C

по логике построения

учебного материала

индуктивные

дедуктивные

Важные факты занятия 3  Классификация методов А В C  по способам мыслительной деятельности  репродуктивный объяснительно-иллюстративный частично-поисковый исследовательский проблемный

Важные факты занятия 3

Классификация методов

  • А
  • В
  • C

по способам мыслительной деятельности

репродуктивный

объяснительно-иллюстративный

частично-поисковый

исследовательский

проблемный

Важные факты занятия 3  Классификация методов А В C  по способам организации деятельности  самостоятельная работа работа под руководством учителя

Важные факты занятия 3

Классификация методов

  • А
  • В
  • C

по способам организации деятельности

самостоятельная работа

работа под руководством учителя

Важные факты занятия 3 Прием обучения – составная часть метода,  определенная система взаимосвязанных последовательных действий воспитанников и педагога, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала Важно! Один и тот же  прием  можем использовать при использовании разных методов обучения

Важные факты занятия 3

Прием обучения –

  • составная часть метода,
  • определенная система взаимосвязанных последовательных действий воспитанников и педагога, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала

Важно!

Один и тот же прием можем использовать при использовании разных методов обучения

Важные факты занятия 3 Пример: Прием работы с текстом «Ментальная карта» словесныйметод наглядный метод беседа таблица лекция диаграмма чтение чтение прак. раб.

Важные факты занятия 3

Пример:

Прием работы с текстом «Ментальная карта»

словесныйметод

наглядный метод

беседа

таблица

лекция

диаграмма

чтение

чтение

прак. раб.

Важные факты занятия 3 Задание для групп: Для предложенной темы урока и заданной типологии урока сформулируйте поурочную цель перечислите планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) подберите приём целеполагания (как вы будете проводить целеполагание на уроке)? подберите методы и приемы обучения

Важные факты занятия 3

Задание для групп:

Для предложенной темы урока и заданной типологии урока

  • сформулируйте поурочную цель
  • перечислите планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
  • подберите приём целеполагания (как вы будете проводить целеполагание на уроке)?
  • подберите методы и приемы обучения
Важные факты занятия 4 Определяем новое знание и умение , которое необходимо сформировать Определяем источники получения нового знания

Важные факты занятия 4

Определяем новое знание и умение , которое необходимо сформировать

Определяем источники получения нового знания

Важные факты занятия 4 Определяем источники получения нового знания Продумываем способы деятельности с выбранным источником (источниками)

Важные факты занятия 4

Определяем источники получения нового знания

Продумываем способы деятельности с выбранным источником (источниками)

Важные факты занятия 4 Пример 1: Работа с текстом Главный вопрос: Зачем читаем текст? Воспроизвести прочитанное Изложить прочитанное с дополнениями с комментариями с новыми выводами Найти подтверждающие/ иллюстрирующие /опровергающие факт …………… .

Важные факты занятия 4

Пример 1:

Работа с текстом

Главный вопрос: Зачем читаем текст?

  • Воспроизвести прочитанное
  • Изложить прочитанное
  • с дополнениями
  • с комментариями
  • с новыми выводами
  • Найти подтверждающие/ иллюстрирующие /опровергающие факт
  • …………… .
Важные факты занятия 4 Пример 1: Работа с текстом Второй вопрос: Как работаем с текстом? подбираем приемы смыслового чтения продумываем задания к тексту на преобразование текстовой информации (рисунки, графики, схемы)

Важные факты занятия 4

Пример 1:

Работа с текстом

Второй вопрос: Как работаем с текстом?

  • подбираем приемы смыслового чтения
  • продумываем задания к тексту на преобразование текстовой информации (рисунки, графики, схемы)
Важные факты занятия 4 Пример 2: Работа с наглядным материалом Главный вопрос: Зачем смотрим? Воспроизвести увиденное Изложить увиденное с дополнениями с комментариями с новыми выводами Найти подтверждающие/ иллюстрирующие /опровергающие факт увиденное …………… .

Важные факты занятия 4

Пример 2:

Работа с наглядным материалом

Главный вопрос: Зачем смотрим?

  • Воспроизвести увиденное
  • Изложить увиденное
  • с дополнениями
  • с комментариями
  • с новыми выводами
  • Найти подтверждающие/ иллюстрирующие /опровергающие факт увиденное
  • …………… .
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования» Занятие 5 Конструирование урока обобщения знаний и умений. Самоанализ урока. 26 марта 2018 г. Ярославль

муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»

Занятие 5

Конструирование урока обобщения знаний и умений.

Самоанализ урока.

26 марта 2018

г. Ярославль

Урок обобщения знаний и умений Шаг 1 . Определяем возможное обобщения знаний и умений  Цель урока: Вывести знания на новый уровень Рассмотреть новые признаки объектов Составить сравнительный анализ изученных понятий Составить классификацию изученных объектов, предметов, явлений Установить новые связи

Урок обобщения знаний и умений

Шаг 1 . Определяем возможное обобщения знаний и умений

Цель урока:

Вывести знания на новый уровень

  • Рассмотреть новые признаки объектов
  • Составить сравнительный анализ изученных понятий
  • Составить классификацию изученных объектов, предметов, явлений
  • Установить новые связи
Урок обобщения знаний и умений Шаг 1 . Определяем возможное обобщения знаний и умений  Цель урока: Вывести знания на новый уровень Выявить закономерности Вывести правило Найти новый способ решения Систематизировать знания по теме или установить родовидовые связи ……………

Урок обобщения знаний и умений

Шаг 1 . Определяем возможное обобщения знаний и умений

Цель урока:

Вывести знания на новый уровень

  • Выявить закономерности
  • Вывести правило
  • Найти новый способ решения
  • Систематизировать знания по теме или установить родовидовые связи
  • ……………
Урок обобщения знаний и умений Шаг 2 . Продумываем примерное содержание заданий для обобщения Важно! Определить необходимые изменения в отборе содержания текущих уроков, «оставив» возможности обобщения знаний и умений Определить содержание заданий на обобщение УУД

Урок обобщения знаний и умений

Шаг 2 . Продумываем примерное содержание заданий для обобщения

Важно!

  • Определить необходимые изменения в отборе содержания текущих уроков, «оставив» возможности обобщения знаний и умений
  • Определить содержание заданий на обобщение УУД
Урок обобщения знаний и умений Шаг 3 . Составляем общую схему предстоящего урока Сформулировать задачи Определить планируемый результат (предметный и метапредметный) Выделить основные этапы урока Продумать форму рефлексии ………… ..

Урок обобщения знаний и умений

Шаг 3 . Составляем общую схему предстоящего урока

  • Сформулировать задачи
  • Определить планируемый результат (предметный и метапредметный)
  • Выделить основные этапы урока
  • Продумать форму рефлексии
  • ………… ..
Урок обобщения знаний и умений Шаг 4 . Определяем форму деятельности учащихся на каждом этапе урока Шаг 5 . Определяем форму деятельности учащихся на каждом этапе урока Шаг 6 . Определяем форму представления обобщенного знания учащимися

Урок обобщения знаний и умений

Шаг 4 . Определяем форму деятельности учащихся на каждом этапе урока

Шаг 5 . Определяем форму деятельности учащихся на каждом этапе урока

Шаг 6 . Определяем форму представления обобщенного знания учащимися

Самое важное в конструировании урока!!! Урок должен быть содержательно целостным!!!

Самое важное в конструировании урока!!!

Урок должен быть содержательно целостным!!!

Урок обобщения знаний и умений Урок математики в 6 классе Тема урока: «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

Урок обобщения знаний и умений

Урок математики в 6 классе

Тема урока: «Решение текстовых задач с помощью уравнений»

На прошлых уроках…

На прошлых уроках…

На прошлых уроках… Назовите основные характеристики задач на движение и правила их нахождения      

На прошлых уроках…

Назовите основные характеристики задач на движение и правила их нахождения

 

 

 

На прошлых уроках… Назовите основные характеристики задач на работу и правила их нахождения      

На прошлых уроках…

Назовите основные характеристики задач на работу и правила их нахождения

 

 

 

На прошлых уроках… Назовите основные характеристики задач на куплю-продажу и правила их нахождения      

На прошлых уроках…

Назовите основные характеристики задач на куплю-продажу и правила их нахождения

 

 

 

Разминка Задание 1. Из двух пунктов, расстояние между которыми 160 км, одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста - , а мотоциклиста - .  

Разминка

Задание 1.

Из двух пунктов, расстояние между которыми 160 км, одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста - , а мотоциклиста - .

 

Разминка Задание 2. К тексту составлена схема. Есть ли противоречия в схеме? Сколько их? 190 км    

Разминка

Задание 2.

К тексту составлена схема.

Есть ли противоречия в схеме? Сколько их?

190 км

 

 

Разминка Задание 3. Какие вопросы можно составить для составления задачи по предложенному тексту? 160 км    

Разминка

Задание 3.

Какие вопросы можно составить для составления задачи по предложенному тексту?

160 км

 

 

Разминка Задание 4. 160 км     Что означает выражение? 1.   2.  3.  4.  5.   6.

Разминка

Задание 4.

160 км

 

 

Что означает выражение?

1. 2. 3. 4. 5.

 

6.

Разминка Задание 5. 160 км     Что означает равенство? 1.     2.  3.

Разминка

Задание 5.

160 км

 

 

Что означает равенство?

1.

 

2.

3.

На прошлых уроках… Основные затруднения: Как составить уравнение?

На прошлых уроках…

Основные затруднения:

Как составить уравнение?

Формулируем тему и цель урока Ребята, я с вами полностью согласна! Нужно искать универсальный способ решения разных задач !

Формулируем тему и цель урока

Ребята, я с вами полностью согласна!

Нужно искать универсальный способ решения разных задач !

Задание 1 Работа в группах Дано: картинка к задаче Составить: условие к задаче по картинке Форма работы: работа в парах Время работы: 1 минута

Задание 1

Работа в группах

Дано: картинка к задаче

Составить: условие к задаче по картинке

Форма работы: работа в парах

Время работы: 1 минута

Задание 1 Работа в группах Группа 1 и 2 4 часа ?+15 км/ч ? км/ч 452 км

Задание 1

Работа в группах

Группа 1 и 2

4 часа

?+15 км/ч

? км/ч

452 км

Задание 1 Работа в группах Группа 3 и 4 За 4 часа ? дет/ч ?+15 дет/ч 452 детали

Задание 1

Работа в группах

Группа 3 и 4

За 4 часа

? дет/ч

?+15 дет/ч

452 детали

? руб/шт ?+15 руб/шт Задание 1 Работа в группах Группа 5 и 6 По 4 штуки 452 рубля

?

руб/шт

?+15 руб/шт

Задание 1

Работа в группах

Группа 5 и 6

По 4 штуки

452 рубля

Задание 2 Работа в парах Чтение задачи «с цветным карандашом»  Форма работы: работа в парах Время работы: 1 минута Задание: Подчеркните  красным цветом  характеристику, которую необходимо  найти Подчеркните синим цветом  характеристику,  известную для каждого  участника задачи Подчеркните  зеленым цветом оставшуюся  характеристику

Задание 2

Работа в парах

Чтение задачи «с цветным карандашом»

Форма работы: работа в парах

Время работы: 1 минута

Задание:

  • Подчеркните красным цветом характеристику, которую необходимо найти
  • Подчеркните синим цветом характеристику, известную для каждого участника задачи
  • Подчеркните зеленым цветом оставшуюся характеристику
Задание 2 Работа в парах  Задача 1. Чтение задачи «с цветным карандашом» Два поезда, скорость одного из которых на 15 км/ч больше скорости другого выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 452 км . Найдите скорость каждого поезда , если известно, что они встретились через 4 часа после выезда.

Задание 2

Работа в парах

Задача 1. Чтение задачи «с цветным карандашом»

Два поезда, скорость одного из которых на 15 км/ч больше скорости другого выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 452 км . Найдите скорость каждого поезда , если известно, что они встретились через 4 часа после выезда.

Задание 2 Работа в парах Задача 2. Чтение задачи «с цветным карандашом» Мастер делает на 15 деталей в час больше, чем ученик. Найдите, сколько деталей в час делает мастер и сколько ученик , если на совместное изготовление 452 деталей они тратят 4 часа .

Задание 2

Работа в парах

Задача 2. Чтение задачи «с цветным карандашом»

Мастер делает на 15 деталей в час больше, чем ученик. Найдите, сколько деталей в час делает мастер и сколько ученик , если на совместное изготовление 452 деталей они тратят 4 часа .

Задание 2 Работа в парах Задача 3. Чтение задачи «с цветным карандашом» Для гостей на конкурс нужно купить шоколадки «Несквик» и «Марс». Шоколадка «Марс» дороже шоколадки «Несквик» на 15 рублей. Сколько стоит каждая шоколадка «Марс» и «Несквик», если известно, что за четыре шоколадки каждого вида вместе потрачено 452  рубля?

Задание 2

Работа в парах

Задача 3. Чтение задачи «с цветным карандашом»

Для гостей на конкурс нужно купить шоколадки «Несквик» и «Марс». Шоколадка «Марс» дороже шоколадки «Несквик» на 15 рублей. Сколько стоит каждая шоколадка «Марс» и «Несквик», если известно, что за четыре шоколадки каждого вида вместе потрачено 452 рубля?

Задание 3 Индивидуальная работа Составление таблицы к задаче  Форма работы: работа в парах Время работы: 1 минута Задание: Заполните таблицу: Характеристика, которую нужно найти Объект 1 Характеристика, известная для каждого объекта Объект 2 Выражение для оставшейся характеристики

Задание 3

Индивидуальная работа

Составление таблицы к задаче

Форма работы: работа в парах

Время работы: 1 минута

Задание:

  • Заполните таблицу:

Характеристика, которую нужно найти

Объект 1

Характеристика, известная для каждого объекта

Объект 2

Выражение для оставшейся характеристики

Задание 3 Индивидуальная работа Задача 1. Составление таблицы к задаче Скорость Поезд 1 Поезд 2 Время 4 ч Путь 4 ч Поезд 1 Скорость Поезд 2 Время 4 ч Путь 4 ч 1 2

Задание 3

Индивидуальная работа

Задача 1. Составление таблицы к задаче

Скорость

Поезд 1

Поезд 2

Время

4 ч

Путь

4 ч

Поезд 1

Скорость

Поезд 2

Время

4 ч

Путь

4 ч

1

2

Задание 3 Индивидуальная работа Задача 2. Составление таблицы к задаче Ученик Производительность Мастер Время Кол-во деталей 4 ч 4 ч Ученик Производительность Мастер Время Кол-во деталей 4 ч 4 ч

Задание 3

Индивидуальная работа

Задача 2. Составление таблицы к задаче

Ученик

Производительность

Мастер

Время

Кол-во деталей

4 ч

4 ч

Ученик

Производительность

Мастер

Время

Кол-во деталей

4 ч

4 ч

Задание 3 Индивидуальная работа Задача 3. Составление таблицы к задаче Несквик Цена Марс Количество Стоимость 4 ч 4 ч Несквик Цена Марс Количество Стоимость 4 ч 4 ч

Задание 3

Индивидуальная работа

Задача 3. Составление таблицы к задаче

Несквик

Цена

Марс

Количество

Стоимость

4 ч

4 ч

Несквик

Цена

Марс

Количество

Стоимость

4 ч

4 ч

Задание 4 Индивидуальная работа с обсуждением в группе Составление уравнения к задаче  Задание: Составьте уравнение к задаче, используя условие для оставшейся характеристики :

Задание 4

Индивидуальная работа с обсуждением в группе

Составление уравнения к задаче

Задание:

  • Составьте уравнение к задаче, используя условие для оставшейся характеристики :
Задание 4 Индивидуальная работа с обсуждением в группе Группа 1 и 2. Составление уравнения к задаче Поезд 1 Скорость Скорость Поезд 1 Время Поезд 2 Поезд 2 Время Путь 4 ч 4 ч Путь 4 ч 4 ч   452 км

Задание 4

Индивидуальная работа с обсуждением в группе

Группа 1 и 2. Составление уравнения к задаче

Поезд 1

Скорость

Скорость

Поезд 1

Время

Поезд 2

Поезд 2

Время

Путь

4 ч

4 ч

Путь

4 ч

4 ч

 

452 км

Задание 4 Индивидуальная работа с обсуждением в группе Группа 3 и 4. Составление уравнения к задаче Производительность Ученик Производительность Ученик Мастер Время Время Мастер 4 ч Кол-во деталей 4 ч Кол-во деталей 4 ч 4 ч   452 детали

Задание 4

Индивидуальная работа с обсуждением в группе

Группа 3 и 4. Составление уравнения к задаче

Производительность

Ученик

Производительность

Ученик

Мастер

Время

Время

Мастер

4 ч

Кол-во деталей

4 ч

Кол-во деталей

4 ч

4 ч

 

452 детали

Задание 4 Индивидуальная работа с обсуждением в группе Группа 5 и 6. Составление уравнения к задаче Цена Несквик Цена Несквик Марс Количество Количество Марс 4 ч Стоимость 4 ч Стоимость 4 ч 4 ч   452 рубля

Задание 4

Индивидуальная работа с обсуждением в группе

Группа 5 и 6. Составление уравнения к задаче

Цена

Несквик

Цена

Несквик

Марс

Количество

Количество

Марс

4 ч

Стоимость

4 ч

Стоимость

4 ч

4 ч

 

452 рубля

Обобщаем результаты работы Ребята, какой вывод вы можете сделать по результатам работы групп?

Обобщаем результаты работы

Ребята, какой вывод вы можете сделать по результатам работы групп?

Вывод Большое количество задач можно объединить в одну: «задача на процесс» Решаем сложные задачи как совокупность базовых задач Решаем без отрицательных эмоций

Вывод

  • Большое количество задач можно объединить в одну: «задача на процесс»
  • Решаем сложные задачи как совокупность базовых задач
  • Решаем без отрицательных эмоций
«Процесс» Протекание , ход какого-либо явления . Совокупность последовательных действий , направленных на достижение  определенного результата .

«Процесс»

  • Протекание , ход какого-либо явления .
  • Совокупность последовательных действий , направленных на достижение определенного результата .
Составляем алгоритм решения задачи на «Процесс» Определяем, относится ли задача к задачам на «Процесс» Определяем основные характеристики «процесса» Определяем объекты «процесса» Составляем схему задачи Читаем текст задачи с цветными карандашами Заполняем таблицу характеристик «процесса» Составляем уравнение к задаче Решаем уравнение Соотносим полученный результат с «реальностью» Отвечаем на вопрос задачи и записываем ответ

Составляем алгоритм решения задачи на «Процесс»

  • Определяем, относится ли задача к задачам на «Процесс»
  • Определяем основные характеристики «процесса»
  • Определяем объекты «процесса»
  • Составляем схему задачи
  • Читаем текст задачи с цветными карандашами
  • Заполняем таблицу характеристик «процесса»
  • Составляем уравнение к задаче
  • Решаем уравнение
  • Соотносим полученный результат с «реальностью»
  • Отвечаем на вопрос задачи и записываем ответ
Самоанализ урока – инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств   Источник: Нестерова И.А. Самоанализ урока // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru -  http://odiplom.ru/lab/samoanaliz-uroka.html

Самоанализ урока

– инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств Источник: Нестерова И.А. Самоанализ урока // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru -  http://odiplom.ru/lab/samoanaliz-uroka.html

Самоанализ урока возможности Правильно формулировать цели своей деятельности и деятельности учеников Планировать и предвидеть результаты своей педагогической деятельности Устанавливать связи между условиями педагогической деятельности и средствами достижения целей

Самоанализ урока

возможности

  • Правильно формулировать цели своей деятельности и деятельности учеников
  • Планировать и предвидеть результаты своей педагогической деятельности
  • Устанавливать связи между условиями педагогической деятельности и средствами достижения целей
Самоанализ урока Пример: Самоанализ урока «Модуль числа» Конспект:  https:// multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-po-tiemie-modul-chisla-matiematika.html Самоанализ:  https:// multiurok.ru/files/samoanaliz-uroka-modul-chisla.html

Самоанализ урока

Пример:

Самоанализ урока «Модуль числа»

Конспект:

https:// multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-po-tiemie-modul-chisla-matiematika.html

Самоанализ:

https:// multiurok.ru/files/samoanaliz-uroka-modul-chisla.html

Наши планы Следующее занятие 27.04.18 в 15.00 Тема занятия: «Анализ и самоанализ урока»

Наши планы

  • Следующее занятие 27.04.18 в 15.00

Тема занятия:

«Анализ и самоанализ урока»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!