с. Буранчи
1. Актуальность темы занятия в том, что она направлена на развитие культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности ; создание необходимых условий для личностного развития обучающихся; позитивной социализации; удовлетворяет индивидуальным потребностям обучающихся в интеллектуальном развитии, формирование в сознании детей целостных представлений о традиционной культуре своего народа и направлена на развитие и воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию казахского народа.
2. Занятие разработано в соответствии с положениями нормативно-правовых документов:
Структура программы, разработана на основе Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций».
Занятие проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Шашу», содержание которой соответствует указанным выше правовым нормативным документам и принципам государственной образовательной политики.
Таким образом, разработка данного занятия является актуальной для государства.
3. Занятие позволяет формировать становление личности через общение и совместную деятельность. Занятие направлено на популяризацию здорового образа жизни.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
1.1 | Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шашу» | |
1.2 | Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Социально-педагогическая | |
Методическая информация | |
1. | Тема занятия | Казахские национальные игры | |
2. | Основное содержание темы, термины и понятия | казахские национальные игры «Теңге алу»(Подними монету, «Жамбы ату»(Стрельба в кольцо), «Жигит жарыс»(Гонка джигитов), «Арқан тартыс»(Перетягивание каната), «Казан»(Ямки). | |
3. | Методы и приемы реализации содержания занятия. Образовательные технологии | Методы: словесные методы (беседа, обсуждение); наглядные методы (демонстрация); методы стимулирования и мотивации учения (словесный, наглядные и практические методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством педагога) Приемы: коллективное обсуждение, рефлексия. Технологии: репродуктивные (традиционное обучение), коллективное взаимодействие | |
4. | Возраст обучающихся: | 10-12 лет | |
5. | Цель: | познакомить учащихся с казахскими национальными играми. | |
6. | Планируемые результаты: | | |
7.1 | Личностный результат | Личностные УУД: ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; соблюдать технику безопасности | |
7.2 | Метапредметный результат | Регулятивные УУД: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; выполнять задание на основе алгоритма; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение выражать свои мысли полно и точно; сплочённость | |
7.3 | Предметный результат | доброжелательное отношение к окружающим; соблюдение правил этикета, дружелюбие; проявление аккуратности, , настойчивости в достижении цели. научить учащихся играть в казахские национальные игры «Теңге алу»(Подними монету, «Жамбы ату»(Стрельба в кольцо), «Жигит жарыс»(Гонка джигитов), «Арқан тартыс»(Перетягивание каната), «Казан»(Ямки). | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | ассоциативная карта «Казахские национальные игры»,иллюстрации игр, карточки с названием игр на русском и казахском языках, музыкальный центр, диск «Қара жорға»,мячи волейбольные – 3 шт., пластмассовые крышки – 20 шт.,обручи – 2 шт.,канат,малые мячи – 6 шт., коробки – «казан» - 6 шт.,свисток, ленты двух цветов – 20 шт., полотенце,фломастеры,скотч,ватман. | |
9 | Форма учебного занятия | Тематическое занятие в спортзале | |
Конспект занятия |
| Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Используемые технологии, методические приемы |
I. | Вводная часть ( 9мин.) | | | | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветственное слово педагога; Загадывание загадки для определения темы занятия (формулирует проблему). Создает условия для внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Настраиваются на работу Анализируют ситуацию. Определяет проблему | Умение ставить цель и планировать действия. | Технология эвристического обучения |
1.2 | Мотивация деятельности обучающихся | Рассказывает об особенностях казахских национальных игр | Слушают предлагаемые сведения дополняют, выделяют новые понятия. Смотрят иллюстрации, анализируют, отвечают на вопросы | Формирование навыков построения речевого высказывания. Умения сравнивать объекты. | Наглядно- методическое |
1.3 | Целеполагание | Предлагает обучающимся сформулировать цель занятия и план по достижению цели. | Формулируют цель занятия. Рассказывают о необходимых материалах и инвентарях. | Умение размышлять, думать, представлять, рассуждать. | Технология эвристического обучения |
II. | Основная часть (30мин.) | | | | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Техника безопасности на занятиях подвижными играми. | Ритмическая гимнастика с элементами казахского танца «Қара жорға» Повторение и закрепление правил техники безопасности с инструментами ручного труда | Приобретенные ранее знания | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Объясняет алгоритм игры | Задают вопросы. | Восприятие нового материала, получение полезной и нужной информации | развивающее обучение |
2.3 | Применение и закрепление обучающимися нового знания | Педагог оказывает индивидуальную помощь детям и осуществляет контроль в выполнении работы, соблюдении обучающимися правил ТБ на занятиях подвижными играми. | Игра 1 1 игра «Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду. Игра 2 «Жамбы ату» - «Стрельба из лука». Правила игры: Всадники должны были на скаку попасть в кольцо стрелой из лука. Ваша задача: на бегу попасть в обруч мячом (обруч установлен на стойке). Игра 3 «Жигит жарыс» - «Гонка джигитов». Правила игры: На расстоянии 15-20 метров одна от другой проводятся две линии. На одной из них ставятся два флажка на расстоянии около 5 метров друг от друга. Определяют команду «джигитов» и команду «гонцов». Задача «джигита»-бросить полотенце у флажка и незапятнанным прибежать обратно. Задача «гонца»- добежать до флажка,подобрать полотенце и на обратном пути догнать «джигита». Игра 4 4 игра. «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Проводят контроль своих действий. Анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи. | репродуктивное обучение |
III. | Заключительная часть (6 мин.) | | .Игра малой подвижности. Игра 5«Қазан» - «Казан». Правила игры: В земле выкапываются ямки диаметром 20 см (казан) на расстоянии 10, 15, 20 шагов. Игроки поочередно кидают камешки. Соответственно начисляются очки за попадание (5, 10 или 15). У каждого игрока 3 попытки. Победителем считается тот, кто наберет больше очков. (В условиях спортзала вместо ямки использовать коробки или разрезанные мячи | Умение оценивать свою работу и работу товарищей | |
3.1 | Рефлексия деятельности обучающихся | Обсуждение по вопросам: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… | Анализируют полученную информацию, формулируют ответы (выбирают по 1-2 предложения и заканчивает их) | Применение и развитие навыка анализа и саморефлексии по отношению к себе | эвристическая беседа |
IV. | Дальнейшая образовательная деятельность обучающихся | |
4.1 | Национальные праздники: Наурыз, Сабантуй | Школьный, на уровне сельского поселения, районный, областной уровни. Создание игровой площадки | |
4.2 | | Школьный, на уровне сельского поселения, районный, областной уровни. Создание игровой площадки | |
1. Концепция развития дополнительного образования детей (утвержденное распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р [Электронный ресурс ]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» [Электронный ресурс ]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70731954/ ;
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/