СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Казахские национальные игры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на популяризацию казахских национальных игр и здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Казахские национальные игры"»








КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Шашу»

тЕМА ЗАНЯТИЯ:

«Казахские национальные игры»




























с. Буранчи

2017

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект занятия

5

III.

Список литературы

11


























Пояснительная записка

1. Актуальность темы занятия в том, что она направлена на   развитие культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности ; создание необходимых условий для личностного развития обучающихся; позитивной социализации; удовлетворяет индивидуальным потребностям обучающихся в интеллектуальном развитии, формирование в сознании детей целостных представлений о традиционной культуре своего народа и направлена на развитие и воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию казахского народа.

2. Занятие разработано в соответствии с положениями нормативно-правовых документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);

  • Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (СанПиН 2.4.4 1251-03);

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008).

  • Основополагающим документом в создании программы является Государственная программа« Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы.

  • Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» с. Беляевка.

  • Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Буранчинская основная общеобразовательная школа».

Структура программы, разработана на основе Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций».


Занятие проводится в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Шашу», содержание которой соответствует указанным выше правовым нормативным документам и принципам государственной образовательной политики.

Таким образом, разработка данного занятия является актуальной для государства.

3. Занятие позволяет формировать становление личности через общение и совместную деятельность. Занятие направлено на популяризацию здорового образа жизни.

Технологическая карта занятия

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шашу»


1.2

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


Социально-педагогическая


  1. Методическая информация


1.

Тема занятия


Казахские национальные игры


2.

Основное содержание темы, термины и понятия


казахские национальные игры «Теңге алу»(Подними монету, «Жамбы ату»(Стрельба в кольцо), «Жигит жарыс»(Гонка джигитов), «Арқан тартыс»(Перетягивание каната), «Казан»(Ямки).


3.

Методы и приемы реализации содержания занятия. Образовательные технологии


Методы: словесные методы (беседа, обсуждение); наглядные методы (демонстрация); методы стимулирования и мотивации учения (словесный, наглядные и практические методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством педагога)

Приемы: коллективное обсуждение, рефлексия.

Технологии: репродуктивные (традиционное обучение), коллективное взаимодействие


4.

Возраст обучающихся:

10-12 лет


5.

Цель:

познакомить учащихся с казахскими национальными играми.



6.

Планируемые результаты:



7.1

Личностный результат

Личностные УУД: ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; соблюдать технику безопасности


7.2

Метапредметный результат

Регулятивные УУД: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные УУД: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; выполнять задание на основе алгоритма;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение выражать свои мысли полно и точно; сплочённость


7.3

Предметный результат

доброжелательное отношение к окружающим; соблюдение правил этикета, дружелюбие; проявление аккуратности, , настойчивости в достижении цели.

научить учащихся играть в казахские национальные игры «Теңге алу»(Подними монету, «Жамбы ату»(Стрельба в кольцо), «Жигит жарыс»(Гонка джигитов), «Арқан тартыс»(Перетягивание каната), «Казан»(Ямки).


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

ассоциативная карта «Казахские национальные игры»,иллюстрации игр, карточки с названием игр на русском и казахском языках, музыкальный центр, диск «Қара жорға»,мячи волейбольные – 3 шт., пластмассовые крышки – 20 шт.,обручи – 2 шт.,канат,малые мячи – 6 шт., коробки – «казан» - 6 шт.,свисток, ленты двух цветов – 20 шт., полотенце,фломастеры,скотч,ватман.


9

Форма учебного занятия



Тематическое занятие в спортзале




Конспект занятия


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Используемые технологии, методические приемы

I.

Вводная часть

( 9мин.)





1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветственное слово педагога;

Загадывание загадки для определения темы занятия (формулирует проблему).

Создает условия для внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Настраиваются на работу



Анализируют ситуацию.

Определяет проблему


Умение ставить цель и планировать действия.

Технология эвристического обучения

1.2

Мотивация деятельности обучающихся

Рассказывает об особенностях казахских национальных игр


Слушают предлагаемые сведения дополняют, выделяют новые понятия. Смотрят иллюстрации, анализируют, отвечают на вопросы

Формирование навыков построения речевого высказывания. Умения сравнивать объекты.

Наглядно- методическое

1.3

Целеполагание

Предлагает обучающимся сформулировать цель занятия и план по достижению цели.



Формулируют цель занятия.

Рассказывают о необходимых материалах и инвентарях.

Умение размышлять, думать, представлять, рассуждать.

Технология эвристического обучения

II.

Основная часть

(30мин.)





2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Техника безопасности на занятиях подвижными играми.

Ритмическая гимнастика с элементами казахского танца «Қара жорға»

Повторение и закрепление правил техники безопасности с инструментами ручного труда

Приобретенные ранее знания

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Объясняет алгоритм игры

Задают вопросы.

Восприятие нового материала, получение полезной и нужной информации

развивающее обучение

2.3

Применение и закрепление обучающимися нового знания


Педагог оказывает индивидуальную помощь детям и осуществляет контроль в выполнении работы, соблюдении обучающимися правил ТБ на занятиях подвижными играми.



Игра 1

1 игра «Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду.

Игра 2

«Жамбы ату» - «Стрельба из лука». Правила игры: Всадники должны были на скаку попасть в кольцо стрелой из лука. Ваша задача: на бегу попасть в обруч мячом (обруч установлен на стойке).

Игра 3

«Жигит жарыс» - «Гонка джигитов».

Правила игры: На расстоянии 15-20 метров одна от другой проводятся две линии. На одной из них ставятся два флажка на расстоянии около 5 метров друг от друга. Определяют команду «джигитов» и команду «гонцов». Задача «джигита»-бросить полотенце у флажка и незапятнанным прибежать обратно. Задача «гонца»- добежать до флажка,подобрать полотенце и на обратном пути догнать «джигита».

Игра 4

4 игра. «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия. Проводят контроль своих действий. Анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи.

репродуктивное обучение

III.

Заключительная часть (6 мин.)


.Игра малой подвижности.

Игра 5«Қазан» - «Казан». Правила игры: В земле выкапываются ямки диаметром 20 см (казан) на расстоянии 10, 15, 20 шагов. Игроки поочередно кидают камешки. Соответственно начисляются очки за попадание (5, 10 или 15). У каждого игрока 3 попытки. Победителем считается тот, кто наберет больше очков. (В условиях спортзала вместо ямки использовать коробки или разрезанные мячи

Умение оценивать  свою работу и работу товарищей


3.1

Рефлексия деятельности обучающихся


Обсуждение по вопросам:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…

Анализируют полученную информацию, формулируют ответы (выбирают по 1-2 предложения и заканчивает их)

Применение и развитие навыка анализа и саморефлексии по отношению к себе

эвристическая беседа

IV.

Дальнейшая образовательная деятельность обучающихся


4.1

Национальные праздники: Наурыз, Сабантуй

Школьный, на уровне сельского поселения, районный, областной уровни.

Создание игровой площадки


4.2

Школьный, на уровне сельского поселения, районный, областной уровни.

Создание игровой площадки



Продолжительность занятия – 45 мин

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Интернет-ресурсы:

1. Концепция развития дополнительного образования детей (утвержденное распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р [Электронный ресурс ]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» [Электронный ресурс ]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70731954/ ;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

4.Bilu/kz

5.инфоурок.ru



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!