СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты организованной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Доминирующая область: познавательное развитие:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

 Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности

Цель НОД: развитие умственных способностей  детей.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

учить решать математические задачи;

 закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;

совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

закрепить знания о геометрических фигурах;

формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

совершенствовать умение составлять фигуры из частей.

Развивающие:

активизировать внимание, мышление;

развивать слуховое восприятие;

развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность;

воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская

 Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций  с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.

Материалы к НОД: карточки для нахождения лишнего предмета, маркеры, головоломка «Монгольская игра», изображения военной техники, геометрические фигуры, магнитофон.

Раздаточный материал: изображения солдат, нарисованными  цифрами от 1 до 10 на груди,  «математический набор» (цифры, знаки), индивидуальные тетради, простой и цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся  друг другу и пожелаем доброго дня.

Воспитатель. Вопросы детям.

Ребята, сейчас какой месяц?

До мая какой месяц был?

После мая какой месяц будет?

В мае весь народ отмечает праздник. Что это за праздник?

Воспитатель. Правильно, ребята, праздник 9мая «День Победы».

Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

Дети. Ответы детей. ( В этот день закончилась война.  Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая  объявили «Днем победы»).

Воспитатель. Ребята, каждый год в  столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует  разная  военная техника.

Какую вы знаете военную технику?

Дети. Ответы детей.  (Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.)

Воспитатель. И в этом году  на  военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.

Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт.

Воспитатель. Давайте, поиграем в игру,  «Какой техники  не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.

Воспитатель. Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они  построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.

Задание детям.

 Расположите на числовом отрезке солдат по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или  танкистов.

Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки «>»,  «<».

Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)

Воспитатель. Кого больше, пехотинцев или танкистов?

Дети. Ответы детей. (Танкистов больше чем пехотинцев)

Воспитатель. На  сколько больше танкистов?

Дети. Ответы детей. (Танкистов на один больше чем пехотинцев)

Воспитатель.  В честь праздника прогремели салюты. Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько дано салютов.

На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?

Воспитатель.  А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвует на параде?

На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков  участвует на параде?

Решение задачи дети записывают  в индивидуальных  тетрадях в крупную клетку. Воспитатель просит ребенка (нескольких)  прочитать запись. Остальные проверяют свои ответы.

Динамическая пауза. Игра «Замри»

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:

Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Маша встань справа от Саши, а Зара – слева от Маши и т.д.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Ребята,  на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. На карте они выглядят вот так.

Воспитатель показывает геометрические фигуры  детям,  они  называют их.  Фигуры  выставляются  на мольберт: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник.

Воспитатель. Фашисты на территории одного из наших городов  спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие,  и обезвредить его, вы должны  найти лишнею фигуру и обвести ее карандашом.

Игра «Какая фигура лишняя?»

У каждого ребенка  на столе карточка с заданием.  Например,

 

 

 Находят лишнею фигуру и обводят ее простым карандашом.

Воспитатель. Какая среди этих фигур лишняя?

Дети. Ответы детей (треугольник, т.к. другие фигуры  четырехугольники).

Воспитатель. Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать.

От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте  красным карандашом.

От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом.

От синей  клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку  оранжевым карандашом.

От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом.

Воспитатель. Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты,  моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам  построить ракеты и запустить их.

Головоломка «Монгольская игра», Дети, используя все детали,  строят ракету.

Воспитатель. А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в  обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).

Дима запусти свою ракету! (Маша, Рома...)

Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором.

Воспитатель. Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)

Думаю,  из вас получатся настоящие защитники Родины.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспекты организованной деятельности»

Доминирующая область: речевое развитие:

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей младшего возраста понятие «семья»; помочь каждому ребенку осознать, что в жизни их группы принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.

- продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.

Развивающие: развивать коммуникативные качества;

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей слова: «семья»;

-обогащать словарный запас детей

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

-вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора;
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа.

Оборудование -

-корзина с мячом;

-игрушка петушок;

-семейные фотографии.

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте , пожалуйста,

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

Дети: Это петушок.

Стук в дверь залетает петушок (воспитатель вносит в группу игрушку петушка)

Петушок: ко-ко-ко-ко.

Воспитатель: Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

(Русская народная песенка)

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

(Русская народная песенка)

3.Петушки

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.»

(В. Берестов)

4. «На улице

Три курицы

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш-кыш ! Ха-ха-ха!

Пожалейте петуха»

5. «Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке, гребешок

Вот какой он, петушок!»

Воспитатель: А еще мы споем вместе с Петей петушком нашу любимую песенку.

Дети исполняют песню « Вышел Петушок гулять свежей травки пощипать….»

Воспитатель: А что такое принес нам Петушок.

Дети: Это фотографии.

Воспитатель: Посмотрите на фотографии, который несет петя - Петушок. Узнали себя на фотографиях.

Дети: Да.

Воспитатель проходит по ряду и спрашивает, ты себя узнал, нашел себя? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт

Воспитатель: Молодцы все себя узнали, ребята хотите поиграть с петушком?

Дети: Да

Проводится игра «Ласковые слова».

Воспитатель: а теперь, ребята, садитесь. И посмотрите, здесь были не только ваши фотографии, но и ваших родителей

Воспитатель: Юленька иди найди свою семью.

Воспитатель: А это кто рядом с тобой?

Ребенок: Мама и папа.

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Ребенок отвечает.

Как зовут твоего папу?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: На фотографии вся Юлина семья: она сам, ее мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем дочке.

Ребята, а вы знаете, Юлину маму?

Дети: Да!

Воспитатель: Где вы ее видели?

Дети: У нас в группе.

Воспитатель: Юлина мама сделала поделку для группы. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: мама Веры сшила нам замечательную дорожку для наших ножек, Леонида мама подарила красивый цветок, мама Олега связала красивый костюмчик для нашей куклы.

Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра « Моя семья»

Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)

Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть на нашей доске?

Дети: Ирины Сабировны, Айгуль Магафуровны, Ольги Александровны.

Воспитатель: взрослые в нашей группе» тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.

Воспитатель: А Петя – петушок приготовил для вас угощения, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите что он принес в корзиночке.

Воспитатель достает из корзинки сладких петушков - леденцы.




















Скачать

© 2017, 431 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!