ОО «Познавательное развитие» РЭМП во второй младшей группе «Знакомство с кругом»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с кругом.
Задачи:
1. Способствовать ведению диалога с воспитателем, слушать и понимать задаваемый вопрос, закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
2. Создать условия для развития слухового и зрительного внимания, развития речи, наблюдательности.
3. Обеспечить условия для закрепления полученных знаний о геометрических фигурах, цвете.
Демонстрационный материал: кукла Тарина, геометрические фигуры, 2 коробки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка (красные, синие, желтые, зеленые), тарелки цветные (красные, синие, желтые), клей, ватман.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим вместе, кто к нам пришел.
Входит кукла Тарина: здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: почему ты такая грустная, Тарина?
Тарина: Я шла к вам в гости, и уронила корзину. Все игры рассыпала, все перемешалось и не могу разобраться.
Воспитатель: Давайте ребята поможем Тарине разобрать все игры.
Основная часть
Тарина дает корзину с коробками.
Игра «Разложите фигуры по коробкам»
Воспитатель: ребята давайте разложим треугольники по коробкам. Большие треугольники в большую коробку, маленькие треугольники в маленькую коробку. Посмотрите, это какой треугольники?
Дети: большой
Воспитатель: куда кладем
Дети: большую коробку
Воспитатель: это какой треугольник?
Дети: маленький.
Воспитатель: куда кладем.
Дети: маленькую коробку.
Воспитатель: молодцы ребята. Правильно разложили. Сколько квадратов в коробке?
Дети: много.
Воспитатель берет круг и сообщает детям: это что за фигуры?
Это круг (обводит рукой). Затем уточняет — это круг.
Повторите, пожалуйста: это круг.
Воспитатель: нам надо разложить круги по цвету.
Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: ребята, возьмите круг и обведите круг рукой.
А еще у Тарины в корзине разноцветные тарелочки (синяя, красная, желтая).
Разложите кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку нужно положить красные кружочки, в синею — синие, в желтую — желтые.
Каждый ребенок выполняет самостоятельно, на столе должны остаться зеленые кружочки.
Воспитатель: Алиса, у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета.
Алиса: синего.
У тебя какого цвета кружочки.
- Желтые.
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: посмотрите, на столе остался круг. Какого он цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель. Сколько зеленых кругов осталось на столе?
Дети: один.
Воспитатель отдает зеленый круг Тарине. Сколько кругов зеленого цвета осталось?
Дети: ни одного.
Воспитатель: молодцы ребята.
Физминутка «Фонари»
Солнце красное зашло,
Стало на дворе темно.
Вы мне, детки, помогите,
Красные, (желтые…) фонарики зажгите! (Дети поднимают круги заданного цвета и поднимаются на носочки)
Снова утро на дворе,
Фонарики погасли все! (Дети опускают руки (фонарики)
Тарина: ребята, предлагаю вам из этих разноцветных кругов приклеить «цветы».
Совместная коллективная работа «Цветочная поляна» на ватмане.
Воспитатель задает сопутствующие вопросы: какая, какого цвета у тебя фигура?..
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая, получилась полянка. Молодцы!
Кукла Тарина благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, чем сегодня мы с вами занимались?
(повторили названия геометрических фигур, познакомились с новой фигурой круг, закрепили цвет. Понятие один и много).
Какое задание больше всего вам понравилось?
Какое задание было сложное для вас?