СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной деятельности по РЭМП Знакомство с кругом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе по РЭМП "Знакомство с кругом"

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной деятельности по РЭМП Знакомство с кругом»

ОО «Познавательное развитие» РЭМП во второй младшей группе «Знакомство с кругом»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с кругом.

Задачи:

1. Способствовать ведению диалога с воспитателем, слушать и понимать задаваемый вопрос, закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

2. Создать условия для развития слухового и зрительного внимания, развития речи, наблюдательности.

3. Обеспечить условия для закрепления полученных знаний о геометрических фигурах, цвете.


Демонстрационный материал: кукла Тарина, геометрические фигуры, 2 коробки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка (красные, синие, желтые, зеленые), тарелки цветные (красные, синие, желтые), клей, ватман.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим вместе, кто к нам пришел.

Входит кукла Тарина: здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: почему ты такая грустная, Тарина?

Тарина: Я шла к вам в гости, и уронила корзину. Все игры рассыпала, все перемешалось и не могу разобраться.

Воспитатель: Давайте ребята поможем Тарине разобрать все игры.

  1. Основная часть

Тарина дает корзину с коробками.

Игра «Разложите фигуры по коробкам»

Воспитатель: ребята давайте разложим треугольники по коробкам. Большие треугольники в большую коробку, маленькие треугольники в маленькую коробку. Посмотрите, это какой треугольники?

Дети: большой

Воспитатель: куда кладем

Дети: большую коробку

Воспитатель: это какой треугольник?

Дети: маленький.

Воспитатель: куда кладем.

Дети: маленькую коробку.

Воспитатель: молодцы ребята. Правильно разложили. Сколько квадратов в коробке?

Дети: много.

Воспитатель берет круг и сообщает детям: это что за фигуры?

Это круг (обводит рукой). Затем уточняет — это круг.

Повторите, пожалуйста: это круг.

Воспитатель: нам надо разложить круги по цвету.

Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: ребята, возьмите круг и обведите круг рукой.

А еще у Тарины в корзине разноцветные тарелочки (синяя, красная, желтая).

Разложите кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку нужно положить красные кружочки, в синею — синие, в желтую — желтые.

Каждый ребенок выполняет самостоятельно, на столе должны остаться зеленые кружочки.

Воспитатель: Алиса, у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета.

Алиса: синего.

У тебя какого цвета кружочки.

- Желтые.

Воспитатель: сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: посмотрите, на столе остался круг. Какого он цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель. Сколько зеленых кругов осталось на столе?

Дети: один.

Воспитатель отдает зеленый круг Тарине. Сколько кругов зеленого цвета осталось?

Дети: ни одного.

Воспитатель: молодцы ребята.

Физминутка «Фонари»

Солнце красное зашло,

Стало на дворе темно.

Вы мне, детки, помогите,

Красные, (желтые…) фонарики зажгите! (Дети поднимают круги заданного цвета и поднимаются на носочки)

Снова утро на дворе,

Фонарики погасли все! (Дети опускают руки (фонарики)

Тарина: ребята, предлагаю вам из этих разноцветных кругов приклеить «цветы».

Совместная коллективная работа «Цветочная поляна» на ватмане.

Воспитатель задает сопутствующие вопросы: какая, какого цвета у тебя фигура?..

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая, получилась полянка. Молодцы!

Кукла Тарина благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, чем сегодня мы с вами занимались?

(повторили названия геометрических фигур, познакомились с новой фигурой круг, закрепили цвет. Понятие один и много).

Какое задание больше всего вам понравилось?

Какое задание было сложное для вас?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!