МБДОУ детский сад №2 с. Верхнеяркеево
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе.
Подготовила: воспитатель ИЗО Илалова А.А
Тема: «Фрукты – полезные продукты»
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Задачи:
1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.
2)Продолжать учить детей рисовать способом тычка.
3)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.
4)Закреплять знание цветов, умение подбирать цвета, правильно держать кисть, прививать аккуратность при рисовании.
5)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: мешочек с фруктами (яблоко, банан, апельсин, ) игрушка зайчик,образец листы А4 с нарисованными фруктами, краски гуашевые, жесткие кисти, баночка с водой,салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.
Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?
Ответы детей.( Твердое, гладкое).
Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.
Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?
Ответы детей. (Мягкий, гладкий)
Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем они полезны?
(Предположения детей)
Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку)
Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?
Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков, и чем они полезны!
Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас. Вот они.
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.
Воспитатель:Ребята а вы знаете что фрукты надо мыть перед едой!
А если не мыть руки с мылом, не мыть фрукты? Что может случиться?
Дети. Можно заболеть, будет болеть живот….
Воспитатель- Когда надо мыть руки?
Дети. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.
Воспитатель.-А если вдруг нет мыла и воды, что делать?
Дети. Использовать влажные салфетки.
Воспитатель. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.
Потешка:Водичка-водичка
Пальчиковая игра « Апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы). Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте нарисуем для зайчика фрукты и подарим ему, чтобы он был здоровым.
Рисование: Воспитатель показывает как методом тычка можно закрасить фрукты.
В процессе рисования, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель включает Музыку для рисования
Физминутка. «Зайчик серенький сидит»
Воспитатель.Молодцы, ребята и зайчику помогли и нарисовали фрукты .Ребята давайте попрощаемся с зайчиком.До свидания, приходи еще к нам в гости , мы еще, что ни будь полезного тебе расскажем.
Прощаются с зайчиком.
Итог.(рефлексия)
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель.Вот на этом наше занятие закончилось.
Сегодня все дети занимались хорошо. Молодцы.