СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации "Снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по аппликации "Снеговик"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Снеговик"»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снеговик»»

Задачи: Закреплять умение составлять изображение из частей, ориентироваться на доске, закреплять понятия «верх, низ, право, лево», познакомить с однокоренными словами, продолжать учить отгадывать загадки; закреплять умение вырезывать круглые формы, делать косые и прямые срезы, правильно держать ножницы; воспитывать интерес к аппликации, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Ход:

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята, наш волшебный колокольчик Динь-Динь опять нас куда-то зовет.(Заходят в группу) Странно, мы же с вами в группе уже были. Что-то здесь изменилось? (Посреди группы стоит елка, а под елкой сугроб)

Воспитатель: Ой, елочка! Откуда она появилась? Наверное, из лесу, ведь скоро Новый год. А какой большой под елкой сугроб. Я догадалась, это волшебный сугроб и чтобы узнать что или кто в нем, нужно произнести волшебные слова. Но произнести эти слова необходимо по правилам: вдох через нос, щеки не надуваем, губы чуть приоткрыты в улыбке, плечи не поднимаем.

«Упражнение на развитие длительности дыхания»

Вдох, на выдохе произносим: Ах, какой сугроб!

Ах, какой большой сугроб!

Ах, какой большой снежный сугроб!

Воспитатель: Ну вот, волшебные слова произнесены, а ничего не произошло. Ребята, что можно сделать со снежным сугробом, чтобы узнать, что в нем? (ответы детей)

Примерные ответы детей и воспитателя:

— раскидать лопатой (а лопаты-то у нас нет)

— растопить (солнышко не светит, печки тоже нет, горячей воды тоже, дыханием)

Воспитатель: Правильно, давайте его растопим нашим теплым дыханием.

«Дыхательная гимнастика „Растопим сугроб“» (сначала пробуем на ладошке)

Вдох через нос. Губы трубочкой — холодное дыхание

Рот открыт — дыхание теплое.

Воспитатель: А сугроб-то наш таять начал и я уже вижу, кто там. Если и вы хотите узнать, отгадайте загадку: Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый…(снеговик)

Воспитатель: Ребята, смотрите и правда снеговик. А что он здесь делает? И альбом какой-то у него. Давайте посмотрим, что в этом альбоме. Какие-то загадки! Если мы их отгадаем, то наверное узнаем, зачем к нам снеговик пожаловал.

Словарная игра «Отгадай загадку«(познакомить с однокоренными словами)

Дети отгадывают загадки про снежинку, снег, снегурочку, снеговичка и снежную бабу.

Воспитатель: Мы загадки разгадали и смотрите: открылись другие странички альбома. Посмотрите, а здесь картинки с изображением снеговиков (2 картинки-показы). Ой, ребята, и наш снеговичок что-то хочет рассказать. (Воспитатель «слушает» рассказ снеговика и передает его детям)

«Рассказ Снеговика»

«У меня есть альбом с картинками моих друзей снеговиков. Я очень люблю его рассматривать. А вы любите рассматривать фотоальбом своих родных и друзей? Но на прошлой неделе поднялась сильная метель и ветер вырвал альбом из моих рук. Долго я искал его по лесу, но нашел только вот эти две картинки. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом.»

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит снеговик?

Интерактивная игра «Собери Снеговика» (игра на интерактивной доске)

Дети называют части снеговика и где они находятся (например, самый большой круг находится в правом верхнем углу и т. д.). Из названных и найденных частей собираем снеговика.

Воспитатель: Вы молодцы! Вот какого снеговика мы сделали на доске. А теперь такого же вы сделаете на своих листочках. Только не забудьте: (ответы детей)

— Круг вырезаем из …(квадрата, закругляя уголки)

— Руки-веточки из …(прямоугольника, нарезая полоски)

— Ведро из …(квадрата, отрезая углы)

— Как вы думаете, для чего на ваших тарелочках вата? Вата какая?(белая, пушистая, легкая) На что похожа?(на снег) Правильно, из ваты мы сделаем падающий снежок.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте немного разомнемся.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

— Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос — морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову — ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)

Дети приступают к аппликации.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и пополнится нашими картинками альбом Снеговичка. (вставляем работы детей в альбом) А он тоже нам подарок приготовил — раскраски про зимние забавы. Спасибо, Снеговичку, и вам ребята, спасибо! А наш волшебный колокольчик Динь-Динь опять нас куда-то зовет. (звенит колокольчик и дети выходят из группы)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!