СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия « Лето. Цветы луговые».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и активизировать словарь детей по теме,развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику. Учить составлять рассказы-описания о цветах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия « Лето. Цветы луговые».»

Конспект занятия « Лето. Цветы луговые».

Цель: Расширить и активизировать словарь детей по теме. Учить подбирать прилагательные, к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Закрепить навык  составлять простое распространенное предложение. Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику.

Учить составлять рассказы-описания о цветах.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

- Какое время года? (лето)

- Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придумали для нас картинки-подсказки ,смотри и рассказывай.

Наступило жаркое лето.

Летом солнце светит ярко.

На лугах и полях распускаются яркие цветы.

Летом после грозы появляется разноцветная радуга.

Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.

Летом можно купаться, загорать, удить рыбу, весело играть кататься на велосипеде, на лодке. Играть в футбол. Качаться на качелях.

Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов».
- Послушайте, какая чудесная музыка звучит.                         
- Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея.
- Посмотрите ,мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются? (полевые цветы)  

Они будто здороваются с нами. 
- Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места. 
С каких цветов могут быть эти лепестки?

Дидактическая игра «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый -  одуванчик, . ).

  Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.  

 Давайте скажем им эти слова.

Дидактическая игра «Какие цветы? (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Игра «Составление предложения».

На доске – три картинки с изображением луговых цветов.

«Какой цветок ты возьмешь  себе,  какой отдашь другу, а  что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу).

Физкультминутка.

 Наши алые цветки

 Распускают лепестки.                  (Плавно поднимаем руки вверх.)

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет.                      (Качание руками влево – вправо.)

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки,                   (Присели, спрятались.)

 Головой качают,                          (Движения головой влево – вправо.)

 Тихо засыпают.

Игра «Сложи цветок». 

- Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок. (Это ромашка.)

-  А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её.

- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)

Игра «Расставь цветы».

Составление рассказов - описаний о цветах.

Образец. Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого)

Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на клумбе.)

Ребенок читает стихотворение:
Нам нужно над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их и топтать, 
А чтоб увидеть добрые их лица
И  доброе лицо свое им показать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!